#Поиск золота на пляже #Поиск кладов #Металлоискатели #Увеличение глубины металлоискателем

#Поиск золота на пляже #Поиск кладов #Металлоискатели #Увеличение глубины металлоискателем
#Поиск золота на пляже #Поиск кладов #Металлоискатели #Увеличение глубины металлоискателем #Монеты

воскресенье, 30 июля 2023 г.

Верхом на подушке из... воздуха!

Верхом на подушке из... воздуха!

О том, что двигаться можно не только с опорой на землю или на воду, но и на воздух, люди заду­мались довольно давно. Еще в 1716 г. шведский изобретатель и философ Иммануил Сведенборг предложил проект судна, по бокам которого находилась пара совков, похожих на весла. При ударах о воду эти совки загоняли сжатый воздух под корпус, приподнимая его тем самым над поверхностью. Замысел не был реализован, так как Сведенборг убе­дился, что работа на таком аппа­рате не по силам находящемуся в лодке человеку. Механических же двигателей у изобретателя не было. И хотя в XIX в. британские, аме­риканские и шведские изобретатели не раз обращались к опытам ПО «воздушной смазке подводной части судов», первый торпедный катер на воздушной подушке с боковыми стенками (скегами) был построен только в 1916 г. в Австро-Венгрии. Он развивал скорость до 40 узлов и стал первым в мире удачным воп­лощением идеи судна на воздушной подушке. Верхом на подушке из... воздуха!

Для чего делали Римский додекаэдр видео

 Перспективность использования судов на воздушной подушке (СВП) привлекает внимание специалистов во всем мире. Построено множество самых различных аппаратов этого типа: от 1—2-х местных до больших транспортно-пассажирских массой в сотни тонн.

В нашей стране идея создания транспортных средств на воздушной подушке была выдвинута К. Э. Ци­олковским в 1927 г. Тогда же про­фессор Новочеркасского политех­нического института В. И. Левков провел расчеты и эксперименты на моделях. В 1935 г. им были построены опытные катера Л-1 и Л-5, которые успешно двигались над водой, сво­бодно выходили на берег и манев­рировали над вспаханным полем. На испытаниях в 1937 г. Л-5 развил на воде скорость 73 узла (свыше 133 км/ч).

Сегодня применение судов на воздушной подушке стало важной народнохозяйственной задачей, от решения которой зависит освоение труднодоступных районов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Се­вера. В условиях тундры, зимой ско­ванной льдом, а летом топкой и непроходимой, суда на воздушной подушке просто незаменимы. Летом они успешно преодолевают мелкополье,  отмели и перекаты, а зимой снеженные просторы. Есть у них ц еще одно преимущество — они споеобны выходить на пологий берег без каких-либо причалов.

Одна из наиболее удачных моде, лей СВП показана на рисунке 25. Она демонстрировалась на ВДОХ СССР в павильоне «Юные натура­листы и техники». Корпус этой мо­дели пустотелый, обтекаемой формы, изготовлен из папье-маше и пено­пласта и выкрашен голубой нитро­краской. В двух колодцах на жестким проволочном каркасе укреплены два электромотора, на оси которых на­деты трехлопастные винты. Эти дви­гатели нужны для создания в<м-душной подушки. В кормовой (задней) части модели на пилоне установ­лен электромотор с винтом — для движения модели в горизонтально!! плоскости. Электромоторы питаются от выпрямителя напряжением 25.. 30 В по проводам через скользя­щие контакты, укрепленные в короб­ке управления. Включение произво­дится кнопками на пульте управ­ления. Модель не имеет автономною питания. Демонстрируют ее при дви­жении по кругу на корде. Кордой служит электрический провод, иду­щий в коробке управления (сколь­зящим контактом). Верхом на подушке из... воздуха!

Как видно из этого описания, над изготовлением действующей модели СВП необходимо много поработать. А вот если попробовать использо­вать баночки-упаковки из-под плав­леного сыра и полистироловые та­релки разового пользования, то работа значительно упростится. Все эти предметы обладают большой легкостью в сочетании с достаточ­ной жесткостью и прочностью. В связи с тем что полистироловые та­релки могут быть разных размеров, габариты модели (рис. 26) могут быть различными.
Модель судна на воздушной по. душке с корпусом из пенопласта и папье-маше

Рис. 25. Модель судна на воздушной по. душке с корпусом из пенопласта и папье-маше.

Начните изготовление модели с корпуса 2. За основу возьмите полистироловую тарелку, а если ее нет, выклейте корпус из папье-маше на простейшей деревянной болванке с закругленными краями. Корпус подъемного вентилятора 4 и коль­цевые насадки-обтекатели маршевых вентиляторов 7—из баночек-упако­вок из-под сыра «Янтарь», у которых срезаны донышки.

Если кто-то из вас занимается в кружке «Умелые руки», можете сделать корпус из одного слоя тонкой стеклоткани, пропитанной эпоксид­ной смолой. Чтобы стеклоткань не приклеилась к корпусу-болванке из древесины, натрите его парафином, воском или половой мастикой.

«Хитрость» данной конструкции заключается в том, что у нее только один по-настоящему работающий движитель вентилятор, одновре­менно выполняющий роль и подъем­ного и маршевого. Другие двига­тели 9 на корме судна — чисто деко­ративные, их воздушные винты 8 вращаются от набегающего потока воздуха, который подается через полые стойки-воздуховоды.

Подъемный движитель располо­жите на корпусе модели ближе к носу, а на корме приклейте спарен­ные насадки-обтекатели маршевых вентиляторов и вплотную стойки-воздуховоды для подачи к ним воз­духа.

Стойки 10 и боковые стенки воздуховодов выпилите из поли­стирола или, если его нет, из фанеры толщиной 1...1.5 мм, после чего о* лейте тонким листовым полистиролом от упаковок или бумагой.

Воздушные винты 8 можно взять от пришедших в негодность сборник моделей самолетов или игрушек, при, чем эти винты могут быть как двойнымн, так и одинарными. Простейшие винты-вертушки легко сделать ц самим из картона или бумаги -главное, чтобы они свободно вра­щались от набегающего из воздухо­водов потока воздуха.

Гораздо более ответственной де­талью является подъемный дви­житель-вентилятор 6. Вращение его лопастей должно создавать поток воздуха, достаточный и для дви­жения модели и для ее подъема над полом. Этот движитель состоит из круглой ступицы Г, выполненной из деревянного бруска сечением I5X 15 мм и высотой 10 мм, и четырех картонных лопастей В, пропитанных нитролаком. Вдоль обода ступицы сделайте пропилы для крепления лопастей, а через середину просвер­лите отверстие под вал двигателя. Для модели лучше всего использо­вать микроэлектродвигатель марки ДИ-1-3 А, металлический корпус которого следует оклеить листовым полистиролом от упаковок Д. Это позволит приклеить к нему четыре стойки-крепления Б, на которых он будет держаться в корпусе движи­теля. Лопасти можно сделать и из полистирола. Их нужно обточить напильником и придать им аэроди­намический профиль. Верхом на подушке из... воздуха!

После, того как модель и основном будет собрана (для склеи­вания полистироловых деталей луч­ше всего применять толуол, поли-стирольный клей ПСТ «Суперце­мент»), необходимо обеспечить ее центровку. С этой целью в носовой части модели поместите груз-бал­ласт, закрытый декоративной каби­ной из полистироловой баночки прямоугольной формы либо склеен­ной из плотной бумаги. В качестве балласта лучше всего использовать пластилин.
модель судна на воздуш­ной подушке и устройство подъемно-марше­вого вентилятора
Рис. 26. Еще одна модель судна на воздуш­ной подушке и устройство подъемно-марше­вого вентилятора:
А — микроэлектро двигатель; Б — стойка крепления; В — лопасть вентилятора: Г — ступица.

Для того чтобы корпус модели приобрел большую жесткость, по его периметру приклейте бампер 13 из тонкой полоски полистирола, вы­гнутой по углам. Кроме того, по углам внутренней части корпуса при­клейте четыре поплавка, которые обеспечат непотопляемость модели на воде (это могут быть шарики для настольного тенниса).

Декоративные поручни 14 можно сделать из тонких полистироловых спиц (крючков для вязания) либо спаять из проволоки; в качестве защитной решетки 5 лучше всего использовать кусочек полиэтилено­вой сетки. Прожектор нетрудно скатать из бумаги в виде цилиндра или взять готовый от сломавшейся игрушки.

У модели с корпусом из стекло­ткани в окраске нитроэмалью нуж­дается только корпус, поскольку иллюминаторы на кабине можно вырезать из цветной бумаги, а для этого необходимы картинки от сборных моделей, наборы «липкого» типографского шрифта и самоклеющиеся флюоресцентные пленки.

В последнюю очередь с внут­ренней стороны корпуса приклейте «юбку» 1, повышающую высоту парения модели СВП над поверх­ностью воды. F,e можно вырезать из черного полиэтилена или ткани-плащовки.

Питание модели осуществляется по проводам 15 от трех соединен. ных последовательно батареек 333,1. Разместить их лучше всего в боль­шой полистироловой мыльнице 17, на крышке которой можно устано­вить тумблер-переключатель 16.

Конструкцию модели можно усо­вершенствовать, разместив внутри стоек-воздуховодов заслонки в виду пластин, которые можно поворачи­вать рукоятками 12. Изменяя с их помощью отводимый воздушный по­ток, можно заставить модель не только двигаться по прямой, но и совершать повороты. Верхом на подушке из... воздуха!

Масса собранной и окрашенной модели не должна превышать 110... 120 г.

  Как грунтовать потолок перед покраской видео

Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео, Способы включения электроприборов, электрические гирлянды, Верхом на подушке из... воздуха!

Комментариев нет:

Отправить комментарий