Всем хороши гусеничные или шнекороторныс машины, однако и у них немало недостатков. Шне ко-ходы, столь уверенно чувствующие себя в болоте или на снегу, не могут передвигаться по ровной дороге, а гусеничные машины не только губительны дли шоссе, но и переуплотняют и разрушают при движении без дорог почвенный слой. Больше всего страдают от проутюжки гусеничными тракторами пашни. Из-за большого веса тяжелых гусеничных машин земля на полях уплотняется на глубину до 1,5 м. Такая почва плохо впитывает влагу, а в глубоких колеях образуются долго не просыхающие лужи. Как сделать колеса для бездорожья
Какой металлоискатель купить видео
Особенно ранимой оказывается почва тундры. После каждого рейса
гусеничной машины там гибнут ягодники, уничтожается олений корм — ягель,
остаются годами не зарастающие колеи.
Вот почему даже для бездорожья конструкторы по-прежнему широко используют колесную технику, хотя, конечно, сами колеса значительно отличаются от тех, что были на старинных каретах. Впрочем, попытки сделать колесные экипажи более «вездеходными» делались уже давно. Обратимся к истории. Вначале колесные экипажи оснастили приводом на все четыре колеса (впервые это сделали англичане Т. Бурсталл и Дж. Хилл еще в 1826 г., а затем начали создавагь и многоколесные машины, давление которых на грунт также но много раз меньше). Очень скоро было замечено, что с увеличением диаметра колес проходимость машины увеличивалась. Так появились колесные вездеходы на гигантских многометровых колесах, родоначальником которых стал трехколесный танк русского изобретателя капитана Н. Н. Лебеленко. Его танк, напоминавший огромный пушечный лафет, опирался на два огромных колеса типа велосипедных 0 9 м. Каждое из них вращал собственный двигатель мощностью 200 л. с. Вес этого гиганта, прозванного «царь-танк», достигал 40 т. Сзади он опирался на небольшой каток, ставший его ахиллесовой питой: сели колеса хорошо шли по бездорожью, то каток безнадежно увязал в земле.
Самый большой в мире колесный вездеход был создан в Канаде Полный вес этой машины составлял 540 тонн ! Предназначенный для пере. возки геологических и нефтедобывающих партий но самым трудц0. доступным местам, он имел жилое помещение на 40 чел о не к, собственную нефтяную вышку, а его четыре колеса 0 15 м приводились в действие четырьмя газовыми турбинами обшей мощностью 12 тыс. л. с. Зато когда во время первых испытаний этот металлический мастодонт застрял в глубокой расщелине, никакими существующим]! подъемными средствами вытащить его не удалось.
Хорошими вездеходными качествами обладают машины на полых металлических колесах-барабанах. Одна из таких машин — вездеход-болотоход — была создана специалистами Киевского отделения института связи. Смонтированный на базе обыкновенного трактора, этот вездеход не только отлично передвигался по болотным топям, по и форсировал водные преграды, поскольку его колеса-барабаны одновременно служили и поплавками, а высокие ребра-груптозацепы играли роль гребных лопаток водяного колеса. Как сделать колеса для бездорожья
Предлагаем вам сделать модель этого вездехода (рис. 8).
Для изготовления модели понадобятся четыре консервные банк которые надо прежде всего xopoшенько отмыть от остатков пищи, удалить крышки и тщательно загнуть молотком и плоскогубцами нее зазубрины вдоль закраины. Эту операцию следует выполнять осторожно, чтобы не порезаться об острые края банки и не повредить ее поверхность. После этого банки следует загерметизировать, наклеив на них, например при помощи клея «Момент-1», круги из тонкой фанеры, полистирола или картона. Можно поступить и иначе. Нагреть металлическую банку на газовой плите и положить закраиной на горизонтально лежащий на столе лист полистирола толщиной 2 мм. Полистирол по краям расплавится и тут же опять застынет, так что и клей не понадобится, и круги выпиливать не придется.
Вот почему даже для бездорожья конструкторы по-прежнему широко используют колесную технику, хотя, конечно, сами колеса значительно отличаются от тех, что были на старинных каретах. Впрочем, попытки сделать колесные экипажи более «вездеходными» делались уже давно. Обратимся к истории. Вначале колесные экипажи оснастили приводом на все четыре колеса (впервые это сделали англичане Т. Бурсталл и Дж. Хилл еще в 1826 г., а затем начали создавагь и многоколесные машины, давление которых на грунт также но много раз меньше). Очень скоро было замечено, что с увеличением диаметра колес проходимость машины увеличивалась. Так появились колесные вездеходы на гигантских многометровых колесах, родоначальником которых стал трехколесный танк русского изобретателя капитана Н. Н. Лебеленко. Его танк, напоминавший огромный пушечный лафет, опирался на два огромных колеса типа велосипедных 0 9 м. Каждое из них вращал собственный двигатель мощностью 200 л. с. Вес этого гиганта, прозванного «царь-танк», достигал 40 т. Сзади он опирался на небольшой каток, ставший его ахиллесовой питой: сели колеса хорошо шли по бездорожью, то каток безнадежно увязал в земле.
Самый большой в мире колесный вездеход был создан в Канаде Полный вес этой машины составлял 540 тонн ! Предназначенный для пере. возки геологических и нефтедобывающих партий но самым трудц0. доступным местам, он имел жилое помещение на 40 чел о не к, собственную нефтяную вышку, а его четыре колеса 0 15 м приводились в действие четырьмя газовыми турбинами обшей мощностью 12 тыс. л. с. Зато когда во время первых испытаний этот металлический мастодонт застрял в глубокой расщелине, никакими существующим]! подъемными средствами вытащить его не удалось.
Хорошими вездеходными качествами обладают машины на полых металлических колесах-барабанах. Одна из таких машин — вездеход-болотоход — была создана специалистами Киевского отделения института связи. Смонтированный на базе обыкновенного трактора, этот вездеход не только отлично передвигался по болотным топям, по и форсировал водные преграды, поскольку его колеса-барабаны одновременно служили и поплавками, а высокие ребра-груптозацепы играли роль гребных лопаток водяного колеса. Как сделать колеса для бездорожья
Предлагаем вам сделать модель этого вездехода (рис. 8).
Для изготовления модели понадобятся четыре консервные банк которые надо прежде всего xopoшенько отмыть от остатков пищи, удалить крышки и тщательно загнуть молотком и плоскогубцами нее зазубрины вдоль закраины. Эту операцию следует выполнять осторожно, чтобы не порезаться об острые края банки и не повредить ее поверхность. После этого банки следует загерметизировать, наклеив на них, например при помощи клея «Момент-1», круги из тонкой фанеры, полистирола или картона. Можно поступить и иначе. Нагреть металлическую банку на газовой плите и положить закраиной на горизонтально лежащий на столе лист полистирола толщиной 2 мм. Полистирол по краям расплавится и тут же опять застынет, так что и клей не понадобится, и круги выпиливать не придется.
Рис. 8. Модель вездехода-болотохода: а — внешний вид прототипа модели:
самоходного кабеле укладчика на колесах диаметром 3,3 м; б — технология
изготовления модели:
1 — ось-спица; 2 — грунтозацел из счетной папочки; 3 — грунтозацел из проволоки; 4 — корпус-коробка; 5 — декоративная кабина; 6 — валик фрикционного привода; 7 — колесо-банка; 8 — крышка колеса; 9 — микроэлектродвигатепь; 10 — ведущая шестеренка; 11 — ведомая шестеренка; 12 — ведущая ось; 13 — стойки оси.
Тем из вас, кто умеет хорошо паять, можно посоветовать напаятъ грунтозацепы из проволоки (лучше всего медной), а тем, кто еще только собирается овладеть этим умением,— сделать из полистироловых счетных палочек, которые надо приклеить на боковые стенки банок клеем «Уникум», «Момент». Как сделать колеса для бездорожья
Полученные таким образом колеса для большей герметичности несколько раз покройте нитро- или масляной краской. А ног отверстия под оси — вязальные СПИЦЫ из полистирола 0,5 мм (их как можно] точнее просверлите в центре каждого колеса) —герметизировать не нужно, так как до них все равно не добраться, ведь осадка модели невелик.
Корпусом для модели практически безо всяких переделок может служить полистироловая сувенирная коробка для мелочей. В ней нужно только проделать отверстия под осп колес (просверлить или прожечь электроны ж и га те, К'М, обработав края напильником и резиновый валик фрикционного провода, аналогичный тому, что применен на модели судна-водоката. Но если там он был насажен непосредственно на вал двигателя напрямую вращал колесо, то он приводится в движение через две шестерни—одна из них насажен па нал микро электродвигателя, другая на ось валика фрикционного привода. В этом случае обороты двигателя уменьшаются, а его мощность возрастает. По сути дела это не что иное, как простейший редуктор, который можно сделать, пропустив ось 12 через отверстия в стойках 13 и закрепив на оси шестерню // так, чтобы она вошла в зацепление с зубьями меньшей, ведущей шестерни 10 на валу микроэлектродвигателя 9. Ну, а валик фрикционного привода 6 нетрудно Biiiрезать из подходящей по диаметру резиновой трубки, отрезок которой надевается на ведущую ось. Учтите, что снаружи корпуса валик фрикционного привода должен перекапываться только по ободу колеса-банки и не задевать о проволочные или полистироловые грунтозацепы. Не забудьте также, что между колесами и корпусом модели кстати, его вполне можно сделать из металлической консервной банки продолговатой формы, что и показано на рис. 8, 6) необходимо вставить пластмассовые или металлические кружочки-шайбы. Распаивая концы нолиетироловых спиц — колесный осей, нельзя допускать и продольного перемещения колес по ося-А вот еще одна модель колесного вездехода (рис. 9). Практически целиком се можно изготовить из фанеры толщиной 2...3 мм. Размеры корпуса определите исходя из размеров колес 2 модели, в которых можно использовать резиновые шайбы для хоккея.
1 — ось-спица; 2 — грунтозацел из счетной папочки; 3 — грунтозацел из проволоки; 4 — корпус-коробка; 5 — декоративная кабина; 6 — валик фрикционного привода; 7 — колесо-банка; 8 — крышка колеса; 9 — микроэлектродвигатепь; 10 — ведущая шестеренка; 11 — ведомая шестеренка; 12 — ведущая ось; 13 — стойки оси.
Тем из вас, кто умеет хорошо паять, можно посоветовать напаятъ грунтозацепы из проволоки (лучше всего медной), а тем, кто еще только собирается овладеть этим умением,— сделать из полистироловых счетных палочек, которые надо приклеить на боковые стенки банок клеем «Уникум», «Момент». Как сделать колеса для бездорожья
Полученные таким образом колеса для большей герметичности несколько раз покройте нитро- или масляной краской. А ног отверстия под оси — вязальные СПИЦЫ из полистирола 0,5 мм (их как можно] точнее просверлите в центре каждого колеса) —герметизировать не нужно, так как до них все равно не добраться, ведь осадка модели невелик.
Корпусом для модели практически безо всяких переделок может служить полистироловая сувенирная коробка для мелочей. В ней нужно только проделать отверстия под осп колес (просверлить или прожечь электроны ж и га те, К'М, обработав края напильником и резиновый валик фрикционного провода, аналогичный тому, что применен на модели судна-водоката. Но если там он был насажен непосредственно на вал двигателя напрямую вращал колесо, то он приводится в движение через две шестерни—одна из них насажен па нал микро электродвигателя, другая на ось валика фрикционного привода. В этом случае обороты двигателя уменьшаются, а его мощность возрастает. По сути дела это не что иное, как простейший редуктор, который можно сделать, пропустив ось 12 через отверстия в стойках 13 и закрепив на оси шестерню // так, чтобы она вошла в зацепление с зубьями меньшей, ведущей шестерни 10 на валу микроэлектродвигателя 9. Ну, а валик фрикционного привода 6 нетрудно Biiiрезать из подходящей по диаметру резиновой трубки, отрезок которой надевается на ведущую ось. Учтите, что снаружи корпуса валик фрикционного привода должен перекапываться только по ободу колеса-банки и не задевать о проволочные или полистироловые грунтозацепы. Не забудьте также, что между колесами и корпусом модели кстати, его вполне можно сделать из металлической консервной банки продолговатой формы, что и показано на рис. 8, 6) необходимо вставить пластмассовые или металлические кружочки-шайбы. Распаивая концы нолиетироловых спиц — колесный осей, нельзя допускать и продольного перемещения колес по ося-А вот еще одна модель колесного вездехода (рис. 9). Практически целиком се можно изготовить из фанеры толщиной 2...3 мм. Размеры корпуса определите исходя из размеров колес 2 модели, в которых можно использовать резиновые шайбы для хоккея.
Рис. 9. Модель вездехода из фанеры: I — ось; 2 — колеса; 3 — валик
фрикционного привода; 4— втулка; 5 — ось фрикционного привода; 6 —
стойки крепления оси; 7, S — диски привода антенны; 9 — антенна; 10 —
ведомая шестерня; 11— ведущая шестерня; 12 — микроэлектродвигатель; 13 —
корпус; 14 — «бранная модель.
Втулки 4 сделайте из обрезанных деревянных катушек для ниток. Корпус модели 13 самых простейших очертаний я напоминает коробку. Колеса-шайбы должны быть рифлеными по ободу, их выступы играют роль грунтозацепов. Если на подобранных шайбах такое рифление отсутствует, наклейте- на них резиновым клеем полоски рифленой резины от лыжпых креплений, причем в самих шайбах для облегчения можно по периметру просверлить отверстия. Как сделать колеса для бездорожья
Колеса-шайбы крепятся к корпусу модели на шурупах /, которые ввинчиваются вп втулки, приклеенные или прибитые к корпусу. Привод на колеса модели фрикционный, аналогичный приводу модели вездехода-болотохода, однако в него внесено небольшое дополнение. Дело в том, что на оси 5, кроме ведущей шестерни, надет еще и диск привода антенны 7 (большой), вращающий свободно опирающийся на него сверху диск 5 (малый). Это обеспечивает вращение радиолокатора во время движения модели. Для изготовления утих дисков можно использовать плотную резину или оклеенный резиной картон, а вот для валиков фрикционного привода лучше всего взять резиновые пробки от химической посуды, так как они должны быть достаточно большими и эластичными. Внутри корпуса поместите источник тока—одну плоскую или несколько круглых батареек, соединенных с микроэлекгро-двигателем через переключатель. Где поставить его на модели, чтобы он не портил ее внешнего вида, решите сами. Точно так же рекомендуем вам самим продумать отделку модели, которую лучше всего окрасить и яркие, заметные издалека цвета. Ветровое стекло кабины и иллюминаторы можно вырезать из цветной бумаги контрастного цвета. Радиолокатор можно спаять из проволоки или же взять готовый от пришедшей в негодность игрушки.
Проходимость такой модели достаточно высока, причем ее можно еще увеличить, если дать привод на нее колеса (подумайте над тем, как лучше это сделать.
Втулки 4 сделайте из обрезанных деревянных катушек для ниток. Корпус модели 13 самых простейших очертаний я напоминает коробку. Колеса-шайбы должны быть рифлеными по ободу, их выступы играют роль грунтозацепов. Если на подобранных шайбах такое рифление отсутствует, наклейте- на них резиновым клеем полоски рифленой резины от лыжпых креплений, причем в самих шайбах для облегчения можно по периметру просверлить отверстия. Как сделать колеса для бездорожья
Колеса-шайбы крепятся к корпусу модели на шурупах /, которые ввинчиваются вп втулки, приклеенные или прибитые к корпусу. Привод на колеса модели фрикционный, аналогичный приводу модели вездехода-болотохода, однако в него внесено небольшое дополнение. Дело в том, что на оси 5, кроме ведущей шестерни, надет еще и диск привода антенны 7 (большой), вращающий свободно опирающийся на него сверху диск 5 (малый). Это обеспечивает вращение радиолокатора во время движения модели. Для изготовления утих дисков можно использовать плотную резину или оклеенный резиной картон, а вот для валиков фрикционного привода лучше всего взять резиновые пробки от химической посуды, так как они должны быть достаточно большими и эластичными. Внутри корпуса поместите источник тока—одну плоскую или несколько круглых батареек, соединенных с микроэлекгро-двигателем через переключатель. Где поставить его на модели, чтобы он не портил ее внешнего вида, решите сами. Точно так же рекомендуем вам самим продумать отделку модели, которую лучше всего окрасить и яркие, заметные издалека цвета. Ветровое стекло кабины и иллюминаторы можно вырезать из цветной бумаги контрастного цвета. Радиолокатор можно спаять из проволоки или же взять готовый от пришедшей в негодность игрушки.
Проходимость такой модели достаточно высока, причем ее можно еще увеличить, если дать привод на нее колеса (подумайте над тем, как лучше это сделать.
Как установить анкерный болт видео
Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки,
поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео, Способы
включения электроприборов, электрические гирлянды, Как сделать
колеса для бездорожья
Комментариев нет:
Отправить комментарий