Даже самая простая модель самолёта — это самолет в миниатюре со всеми его свойствами. Многие известные авиаконструкторы начинали с увлечения малоделизмом. Чтобы построить хорошую летающую модель, нужно немало потрудиться, научить теорию полета аппаратов тяжелее воздуха. Зато какое увлекательное зрелище — полет модели и какая это радость для ее создателя и зрителей.
Сравнение катушки металлоискателей видео
Все многообразие авиамоделей можно разделить на несколько классов. Самые
популярные среди начинающих авиамоделистов — бумажные авиамодели. В бумажном
авиамоделировании можно выделить несколько направлений.
Элементарные контурные модели. Это простейшие летающие модели
самолетов, которые вырезаются из листа бумаги несколькими взмахами
ножниц. Они наиболее просты и доступна для начинающих.
Нелетающие модели - копии. Модели точно повторяют внешний вид известных марок самолетов. Проектирование моделей копни требует специальных знаний, большого терпения и труда. Занимаются ими опытные моделисты, коллекционирующие модели авиационной техники
Свободнолетающие модели. Такие модели, сделанные из плотной бумаги и на тонком картоне, могут запустить с помощью резины с рук, как из рогатки, или со специального устройства — катапульты. Для достижения наибольшей дальности полета относительное поперечное сечение их фюзеляжа делается меньше, чем у прототипов.
Есть свободно летающие бумажные модели, движущиеся за счет тяги, развиваемой воздушным винтом с приводом от резиномотора или миниатюрного электромоторчика.
Безмоторное модели, запускаемые в полет с помощью нити-леера, называются планерами,
Кордовые модели летают «на привязи». Они управляются рукой авиамоделиста с помощью стальных нитей или тросиков, которые называются кордами. Кордовая модель не может удалиться от спортсмена больше чем. на длину корды. Этим кордовая модель отличается от свободнолетающей модели. На таких моделях устанавливают двигатели внутреннего сгорания или электродвигатели питающиеся от внешнего источника тока, подаваемого по проводам. Бумажные кордовые модели обычно оснащаются электродвигателями.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ АЭРОДИНАМИКЕ
Аэродинамические силы. Почему же летают аппараты тяжелее воздуха — самолеты и их модели?
Вспомните, как ветер гонит листья бумажки вдоль улицы, поднимает их вверх. Летящую модель можно сравнивать с предметом, гонимым потоков воздуха. Только воздух здесь неподвижен, а модель мчится, рассекая его. При этом воздух не только тормозит полет, но при определенных условиях создает подъемную силу. Посмотрите на рисунок 1. Здесь показано сеченне крыла самолета. Если крыло будет расположено так, чтобы между его нижней плоскостью и направлением движения самолета был некоторый угол а (называемый углом атаки), то, как показывает практика, скорость потока воздуха, обтекающего крыло сверху, будет больше, чем его скорость снизу.
А по законам физики в том месте крыла, где скорость больше, давление меньше, и наоборот. Вот почему при достаточно быстром движении самолета давление воздуха под крылом будет больше, чем над крылом. Эта разность давлений поддерживает самолет в воздухе и называется подъемной силой.
На рисунке 2 показаны силы, действующие на самолет или модель в полете. Суммарное действие воздуха не летательный аппарат представляют в виде аэродинамической силы R, Эта сила является результирующей силой, действующей на отдельные части модели: крыло, фюзеляж, оперение и т. д. Направлена она всегда под углом к направлению движения. В аэродинамике действие этой силы принято заметить действием двух ее составляющих — подъемной силы и силы сопротивления.
Подъемная силе Y всегда направлена перпендикулярно направлению движения, сила сопротивления X — против движения. Сила тяжести G всегда направлена вертикально вниз. Подъемная сила зависит от площади крыла, скорости полета, плотности воздуха, угла атаки и аэродинамического совершенства профиля крыла. Сипа сопротивления зависит от геометрических размеров поперечного сечения фюзеляжа, скорости полета, плотности воздуха и качестве обработки поверхностей. При прочих равных условиях дальше летит та модель, у которой поверхность отделана более тщательно. Дальность полота определяется аэродинамическим качеством К, равным отношению подьемной силы к силе со противления.
R=Y/X
Аэродинамическое качество качество показывает, во сколько раз подъемная сила крыла больше силы сопротивления модели.
В планирующем полете подъемная сила модели Y обычно равна весу модели, а сила сопротивления X в 10—!5 раз меньше, поэтому дальность полета L будет в 10—15 ргз больше высоты Н, с которой начался планирующий полет, то есть. К= 10-15. Следовательно, чем легче модель, чем она тщательнее изготовлена, тем большей дальности попета можно достигнуть.
Центровка модели. Чтобы полет был устойчивым, модель должна Иметь определенную центровку: центр тяжести ЦТ должен совпасть с центром давления крыла ЦД или быть несколько впереди его {центром давления крыле называется точка приложения аэродинамической силы).
У прямоугольного профилированного крыла ЦД находится примерно на первой четверти ширины крыла.
У простых бумажных моделей профиль крыла, как правило, очень тонкий либо вообще плоский. У таких крыльев центр давления находится в геометрическом центре площади. У прямоугольных крыльев центр площади находится на пересечении его диагоналей.
На рисунке показано, как определять центр площади любой другой формы крыла. Нужно вырезать крыло из плотного картона, установить его не ребро линейки и уравновесить. Точка пересечения ребра линейки с линией, проведенной посередине крыла, и есть центр тяжести и центр давления крыла.
Центр тяжести модели находят тогда, когда уже изготовлен груз. Для чего он нужен? У простейших свободно летающих моделей нет двигателя, и силу тяги, движущую модель вперед, создает ее собственная масса. Для повышения инерционности модели в фюзеляж ее вклеивают груз, вырезанный из фанеры или нескольких слоев плотного картона. Наличие груза в носовой части фюзеляжа обеспечивает достаточную устойчивость модели в полете.
Зная центр тяжести модели и центр давления, подбирают правильное положение крыла на модели. У моделей, летающих с большими скоростями {да-пускаемых с катапульты), ЦТ должен быть впереди ЦД, а у свободно планирующих — совпадать.
На прямолинейности полета особенно сильно сказывается «прогиб» фюзеляжа, то есть искривление в процессе склейки. За его формой нужно следить и в процессе регулировки, и во время запусков,, так кеч при ударах о препятствия он может деформироваться.
Вообще свободнолетающие модели, имея большую скорость полета, часто деформируются при ударах о препятствия, поэтому они должны изготавливаться очень тщательно.
После полета не рекомендуется брать модель за крылья, стабилизатор и киль. Берите их только за носовую часть, то есть за груз.
Начиная пробные полеты, старайтесь пускать модели на открытом месте, там, где чет препятствий и людей.
Только изучив «повадки» моделей, определив ее траекторию и хорошо отрегулировав, можно запускать ее в залах и коридорах. Но при этом помните, что развившая большую скорость модель может поранить кого - нибудь из зрителей. Поэтому при запуске следите, чтобы предполагаемая траектория вашей модели не была направлена в сторону людей
Как можно управлять полетами моделей? В отличие от кордовых моделей свободнолетающими моделями невозможно управлять после старта. Но можно отрегулировать модель так, чтобы она летела по заданной траектории.
Для управления в вертикальной плоскости (по тангажу) на самолетах служат рули высоты. На модели для этого достаточно Отогнуть заднюю кромку стабилизатора вверх или вниз, При этом модель будет соответственно набирать высоту (и даже сделать мертвую петлю) или пикировать.
Для управления по крену достаточно Отогнуть в противоположные сторон» (вверх и вниз) задние кромки крыльев. На реальных самолетах на задней кромке крыла установлены специальные управляемые поверхности — элероны.
Для управления в горизонтальной плоскости на самолетах применяются рули направления, На модели для этой цели можно отогнуть в сторону заднюю кромку вертикального оперения.
Когда модель выполняется по схеме "бесхвостка", то есть без стабилизатора, отгиб задней кромки крыла обеспечивает управление и по крену, и по тангажу. У настоящих самолетов такие рулевые поверхности, выполняющие роль и элеронов, л руля высоты, называются элевонами.
РАБОТА С БУМАГОЙ. ИНСТРУМЕНТ
Для наших бумажных моделей используются, как правило, жесткие виды бумаги: чертежная типа ватман, тонкий картон. Для отделки и декоративных аппликаций применяется цветная бумага из наборов для детского творчества.
Для резки бумаги рекомендуем изготовить специальные резцы и линейки. Особенно это важно, когда моделированием начинают заниматься младшие школьники. Они, как правило, еще плохо владеют своими руками, и даже обычное вырезание простыми ножницами для них проблема. Их рука привыкла держать только карандаш и ручку. Поэтому рукоятку резца лучше сделать граненой (как карандаш) и слегка изогнутой. Изготовление таких резцов несложно, Их могут делать семи ребята в кружках технического творчества..
Лезвием для резца служит инструментальная сталь от полотна ножовки по металлу. Изготовить лезвие надо попросить старших по нашему чертежу.
Для резки бумаги необходимы еще линейка из оргстекла толщиной 4 — 5 мм длиной 30—35 см и шириной 30— 35 мм. На нее обязательно нужно наклеить полоску из изоляционной ленты шириной 5 мм, Почему линейка должна быть из оргстекла? И зачем изоляционная лента? Такая линейна прозрачна, по ней легко скользит резец и не тупится об нее. Лента приклеивается для того, чтобы линейка не скользила по бумаге. Детали моделей должны быть изготовлены очень точно,
Чтобы сгибы деталей из бумаги и картона получались аккуратными, розными, их надо предварительно обработать. Лучше всего их подрезать. Что значит подрезать бумагу? Нужно по линиям сгиба провести резцом по линейке гак, чтобы был надрезан только верхний спой бумаги. На первый взгляд чаи будто простая операция. Но начинающим моделистам, приходится управляться по 1,5 — 2 часа ежедневно, чтобы научиться правильно подрезать бумагу по линиям сгиба. Потренируйтесь и вы, Попробуйте делать из бумаги "гармошку". При этом помните, что надрезанный слой при перегибе должен оставаться снаружи. На наших развертках моделей все линии сгиба, обозначенные пунктиром (-------------------), надрезаются по лицевой стороне развертки. Линии, обозначенные штрих-пунктиром (-----------) надрезаются с обратной стороны.
Резать бумагу нужно обязательно на фанерной подложке, а еще лучше на пластиковой.
Нелетающие модели - копии. Модели точно повторяют внешний вид известных марок самолетов. Проектирование моделей копни требует специальных знаний, большого терпения и труда. Занимаются ими опытные моделисты, коллекционирующие модели авиационной техники
Свободнолетающие модели. Такие модели, сделанные из плотной бумаги и на тонком картоне, могут запустить с помощью резины с рук, как из рогатки, или со специального устройства — катапульты. Для достижения наибольшей дальности полета относительное поперечное сечение их фюзеляжа делается меньше, чем у прототипов.
Есть свободно летающие бумажные модели, движущиеся за счет тяги, развиваемой воздушным винтом с приводом от резиномотора или миниатюрного электромоторчика.
Безмоторное модели, запускаемые в полет с помощью нити-леера, называются планерами,
Кордовые модели летают «на привязи». Они управляются рукой авиамоделиста с помощью стальных нитей или тросиков, которые называются кордами. Кордовая модель не может удалиться от спортсмена больше чем. на длину корды. Этим кордовая модель отличается от свободнолетающей модели. На таких моделях устанавливают двигатели внутреннего сгорания или электродвигатели питающиеся от внешнего источника тока, подаваемого по проводам. Бумажные кордовые модели обычно оснащаются электродвигателями.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ АЭРОДИНАМИКЕ
Аэродинамические силы. Почему же летают аппараты тяжелее воздуха — самолеты и их модели?
Вспомните, как ветер гонит листья бумажки вдоль улицы, поднимает их вверх. Летящую модель можно сравнивать с предметом, гонимым потоков воздуха. Только воздух здесь неподвижен, а модель мчится, рассекая его. При этом воздух не только тормозит полет, но при определенных условиях создает подъемную силу. Посмотрите на рисунок 1. Здесь показано сеченне крыла самолета. Если крыло будет расположено так, чтобы между его нижней плоскостью и направлением движения самолета был некоторый угол а (называемый углом атаки), то, как показывает практика, скорость потока воздуха, обтекающего крыло сверху, будет больше, чем его скорость снизу.
А по законам физики в том месте крыла, где скорость больше, давление меньше, и наоборот. Вот почему при достаточно быстром движении самолета давление воздуха под крылом будет больше, чем над крылом. Эта разность давлений поддерживает самолет в воздухе и называется подъемной силой.
На рисунке 2 показаны силы, действующие на самолет или модель в полете. Суммарное действие воздуха не летательный аппарат представляют в виде аэродинамической силы R, Эта сила является результирующей силой, действующей на отдельные части модели: крыло, фюзеляж, оперение и т. д. Направлена она всегда под углом к направлению движения. В аэродинамике действие этой силы принято заметить действием двух ее составляющих — подъемной силы и силы сопротивления.
Подъемная силе Y всегда направлена перпендикулярно направлению движения, сила сопротивления X — против движения. Сила тяжести G всегда направлена вертикально вниз. Подъемная сила зависит от площади крыла, скорости полета, плотности воздуха, угла атаки и аэродинамического совершенства профиля крыла. Сипа сопротивления зависит от геометрических размеров поперечного сечения фюзеляжа, скорости полета, плотности воздуха и качестве обработки поверхностей. При прочих равных условиях дальше летит та модель, у которой поверхность отделана более тщательно. Дальность полота определяется аэродинамическим качеством К, равным отношению подьемной силы к силе со противления.
R=Y/X
Аэродинамическое качество качество показывает, во сколько раз подъемная сила крыла больше силы сопротивления модели.
В планирующем полете подъемная сила модели Y обычно равна весу модели, а сила сопротивления X в 10—!5 раз меньше, поэтому дальность полета L будет в 10—15 ргз больше высоты Н, с которой начался планирующий полет, то есть. К= 10-15. Следовательно, чем легче модель, чем она тщательнее изготовлена, тем большей дальности попета можно достигнуть.
Центровка модели. Чтобы полет был устойчивым, модель должна Иметь определенную центровку: центр тяжести ЦТ должен совпасть с центром давления крыла ЦД или быть несколько впереди его {центром давления крыле называется точка приложения аэродинамической силы).
У прямоугольного профилированного крыла ЦД находится примерно на первой четверти ширины крыла.
У простых бумажных моделей профиль крыла, как правило, очень тонкий либо вообще плоский. У таких крыльев центр давления находится в геометрическом центре площади. У прямоугольных крыльев центр площади находится на пересечении его диагоналей.
На рисунке показано, как определять центр площади любой другой формы крыла. Нужно вырезать крыло из плотного картона, установить его не ребро линейки и уравновесить. Точка пересечения ребра линейки с линией, проведенной посередине крыла, и есть центр тяжести и центр давления крыла.
Центр тяжести модели находят тогда, когда уже изготовлен груз. Для чего он нужен? У простейших свободно летающих моделей нет двигателя, и силу тяги, движущую модель вперед, создает ее собственная масса. Для повышения инерционности модели в фюзеляж ее вклеивают груз, вырезанный из фанеры или нескольких слоев плотного картона. Наличие груза в носовой части фюзеляжа обеспечивает достаточную устойчивость модели в полете.
Зная центр тяжести модели и центр давления, подбирают правильное положение крыла на модели. У моделей, летающих с большими скоростями {да-пускаемых с катапульты), ЦТ должен быть впереди ЦД, а у свободно планирующих — совпадать.
На прямолинейности полета особенно сильно сказывается «прогиб» фюзеляжа, то есть искривление в процессе склейки. За его формой нужно следить и в процессе регулировки, и во время запусков,, так кеч при ударах о препятствия он может деформироваться.
Вообще свободнолетающие модели, имея большую скорость полета, часто деформируются при ударах о препятствия, поэтому они должны изготавливаться очень тщательно.
После полета не рекомендуется брать модель за крылья, стабилизатор и киль. Берите их только за носовую часть, то есть за груз.
Начиная пробные полеты, старайтесь пускать модели на открытом месте, там, где чет препятствий и людей.
Только изучив «повадки» моделей, определив ее траекторию и хорошо отрегулировав, можно запускать ее в залах и коридорах. Но при этом помните, что развившая большую скорость модель может поранить кого - нибудь из зрителей. Поэтому при запуске следите, чтобы предполагаемая траектория вашей модели не была направлена в сторону людей
Как можно управлять полетами моделей? В отличие от кордовых моделей свободнолетающими моделями невозможно управлять после старта. Но можно отрегулировать модель так, чтобы она летела по заданной траектории.
Для управления в вертикальной плоскости (по тангажу) на самолетах служат рули высоты. На модели для этого достаточно Отогнуть заднюю кромку стабилизатора вверх или вниз, При этом модель будет соответственно набирать высоту (и даже сделать мертвую петлю) или пикировать.
Для управления по крену достаточно Отогнуть в противоположные сторон» (вверх и вниз) задние кромки крыльев. На реальных самолетах на задней кромке крыла установлены специальные управляемые поверхности — элероны.
Для управления в горизонтальной плоскости на самолетах применяются рули направления, На модели для этой цели можно отогнуть в сторону заднюю кромку вертикального оперения.
Когда модель выполняется по схеме "бесхвостка", то есть без стабилизатора, отгиб задней кромки крыла обеспечивает управление и по крену, и по тангажу. У настоящих самолетов такие рулевые поверхности, выполняющие роль и элеронов, л руля высоты, называются элевонами.
РАБОТА С БУМАГОЙ. ИНСТРУМЕНТ
Для наших бумажных моделей используются, как правило, жесткие виды бумаги: чертежная типа ватман, тонкий картон. Для отделки и декоративных аппликаций применяется цветная бумага из наборов для детского творчества.
Для резки бумаги рекомендуем изготовить специальные резцы и линейки. Особенно это важно, когда моделированием начинают заниматься младшие школьники. Они, как правило, еще плохо владеют своими руками, и даже обычное вырезание простыми ножницами для них проблема. Их рука привыкла держать только карандаш и ручку. Поэтому рукоятку резца лучше сделать граненой (как карандаш) и слегка изогнутой. Изготовление таких резцов несложно, Их могут делать семи ребята в кружках технического творчества..
Лезвием для резца служит инструментальная сталь от полотна ножовки по металлу. Изготовить лезвие надо попросить старших по нашему чертежу.
Для резки бумаги необходимы еще линейка из оргстекла толщиной 4 — 5 мм длиной 30—35 см и шириной 30— 35 мм. На нее обязательно нужно наклеить полоску из изоляционной ленты шириной 5 мм, Почему линейка должна быть из оргстекла? И зачем изоляционная лента? Такая линейна прозрачна, по ней легко скользит резец и не тупится об нее. Лента приклеивается для того, чтобы линейка не скользила по бумаге. Детали моделей должны быть изготовлены очень точно,
Чтобы сгибы деталей из бумаги и картона получались аккуратными, розными, их надо предварительно обработать. Лучше всего их подрезать. Что значит подрезать бумагу? Нужно по линиям сгиба провести резцом по линейке гак, чтобы был надрезан только верхний спой бумаги. На первый взгляд чаи будто простая операция. Но начинающим моделистам, приходится управляться по 1,5 — 2 часа ежедневно, чтобы научиться правильно подрезать бумагу по линиям сгиба. Потренируйтесь и вы, Попробуйте делать из бумаги "гармошку". При этом помните, что надрезанный слой при перегибе должен оставаться снаружи. На наших развертках моделей все линии сгиба, обозначенные пунктиром (-------------------), надрезаются по лицевой стороне развертки. Линии, обозначенные штрих-пунктиром (-----------) надрезаются с обратной стороны.
Резать бумагу нужно обязательно на фанерной подложке, а еще лучше на пластиковой.
Простейший энергетический напиток своими руками видео
Теги блога: Как сделать бумажную модель самолета, поделки
своими руками, поделки с детьми, как сделать самому, поделки для детей,
сделай сам
Комментариев нет:
Отправить комментарий