Из каких материалов делают модели самолетов
Древесина. Основным материалом для изготовления моделей является древесина различных пород. Необходимо тщательно выбирать древесину для летающих моделей. Она не должна иметь таких пороков, как сучки, смолистость, крупнослой, косослой. Из каких материалов делают модели самолетов
Сучки — это основания веток, заключенные в древесине. В рейках для летающих моделей не должно быть сучков, потому что они уменьшают прочность реек.
Смолистость — мелкие трещины, образовавшиеся во время роста дерева и обычно заполненные смолой. Эти участки древесины имеют большую плотность, меньшую прочность и плохо поддаются обработке.
Крупнослой — древесина с крупным слоем. При обработке крупнослой-ной древесины поверхность получается неоднородная.
Косослой — неправильность строения древесины, характеризующаяся косым направлением волокон. Косослой сильно ослабляет древесину.
Древесина хвойных пород — наиболее распространенный материал для постройки летающих моделей.
Сосна имеет довольно легкую, гладкую, прочную древесину, хорошо обрабатывается режущим инструментом и гнется. Рейки из сосны, размоченные в горячей воде, легко гнутся и после просушки сохраняют приданную им форму. Сосна чаще всего применяется для постройки летающих моделей.
Ель используется в основном как заменитель сосны. Древесина ели малосмолистая, сучковатая, но в промежутках между сучками прямостроганная. По качеству древесины ель несколько уступает сосне. Ее труднее резать и шлифовать.
Кедр встречается главным образом в лесах Сибири. Древесина недра прочная, тонкослойная, но мягкая и легкая. Применяется как заменитель сосны.
Древесину лиственных пород также применяют для изготовления многих частей летающих моделей.
Липа — порода с мягкой, легкой, однородной древесиной, которая не трескается и не коробится, мало усыхает и, что самое главное, превосходно режется. Бе издавна использовали при художественной резьбе. А в моделировании она широко применяется для изготовления многих деталей летающих моделей и моделей-макетов.
Тополь имеет пористую, мягкую, упругую древесину. Ее применяют, если нет липы.
Осина с мягкой, мелковолокнистой древесиной белого цвета по своим качествам лучше тополя. Применяется в качестве заменителя липы.
Бук, береза, ясень, граб — твердые породы. В моделизме их применяют в небольших количествах, в основном для изготовления воздушных винтов и подмоторных рам моделей с двигателями внутреннего сгорания.
Бальза — самая легкая древесина в мире. Главное ее преимущество — простота и легкость обработки. Но, к сожалению, в СССР она не произрастает, ее родина — экваториальная часть Южной Америки. В качестве заменителя бальзы используют шпон из липы, а также пенопласт различных марок.
Бамбук — древесный злак. Древесина бамбука состоит из трех различных слоев: внутренний слой — губчатый, малопрочный; средний — наиболее прочный; внешний — самый твердый. Бамбук благодаря прямослой-ности легко раскалывается вдоль волокон. Он прочен, хорошо обрабатывается напильником, ножом, шкуркой. Бамбуковые рейки, согнутые над электроплиткой, хорошо сохраняют приданную им форму. Для постройки моделей используют бамбук диаметром 30—50 мм с расстоянием между кольцами (наростами) не менее 200 — 250 мм.
Шпон —- тонкий лист древесины. Он очень хрупок, легко раскалывается вдоль слоя, хорошо режется остроконечным ножом. Наиболее распространен в моделизме пиленный из липы шпон. Во многих случаях он с успехом может быть использован вместо дефицитной бальзы.
Фанера представляет собой склеенные листы шпона. Для изготовления моделей используют только березовую авиационную фанеру толщиной от 1 мм и выше. В распаренном состоянии фанера легко гнется. Фанера хорошо режется лобзиком, мелкозубой пилой (тонкая — ножом), поддается шлифованию и лакированию.
Искусственные материалы и бумага. Пенопласт марки ПС — полистироловый, марки ПХВ — перхлорвиниловый. Пенопласт марки ПС очень легкий, по цвету белоснежный; он растворяется ацетоном и нитролаком, поэтому для его склеивания следует применять клей ПВА или эпоксидный. Пенопласт марки ПХВ более плотный, белого и желтоватого цвета, ацетоном и нитролаком не растворяется.
Целлулоид бывает прозрачным и цветным. Он легко обрабатывается режущим инструментом. Тонкий листовой целлулоид режется ножницами.
Оргстекло по сравнению с целлулоидом обладает большей прозрачностью, хрупкостью и почти не меняет цвета под воздействием солнечного светя. Из каких материалов делают модели самолетов
Бумага используется главным образом для обтяжки моделей. В моделизме применяется бумага самых разнообразных сортов — от папиросной до ватмана. Самая легкая — полупрозрачная конденсаторная и папиросная — идет на обтяжку крыла и оперения легких моделей планеров и самолетов. Для обтяжки кордовых и радиоуправляемых моделей широко применяется длинноволокнистая миколентная бумага, имеющая вид прессованного волокна. Для заполнения пор обтяжку следует покрывать нитролаком (эмалитом), после чего бумага хорошо натягивается и обтяжка становится прочной. Ватман используется для изготовления бумажных моделей.
Лавсановая пленка в последнее время широко применяется для обтяжки кордовых моделей и особенно моделей для «воздушного боя». Пленку приклеивают к каркасу модели клеем БФ-2 или БФ-4. Когда клей подсохнет, обтяжку проглаживают электроутюгом. Под воздействием тепла пленка плавится, хорошо натягивается и все морщины обтяжки исчезают. Пленка прочна, не рвется даже при грубых посадках модели.
Клеи для склеивания моделей. Для склеивания деталей из различных материалов используют следующие клеи.
Нитролак НЦ-551 (эмалит) представляет собой раствор прозрачного целлулоида в органическом растворителе. Широко применяется при сборке каркасов моделей. Им также покрывают обтяжку моделей. Нитролак можно приготовить и самим, растворив в ацетоне прозрачный целлулоид до нужной густоты.
Клей АК-20 имеет ту же основу, что и эмалит, но склеивает лучше. Этот клей более темный, чем эмалит.
Клей применяется для склеивания древесины, бумаги, ткани и кожи, а также как заменитель эмалита. Из каких материалов делают модели самолетов
Ацетон используется для склеивания целлулоида. Склеиваемые детали смазывают ацетоном и держат их в сжатом состоянии. Наносить ацетон надо умеренно, иначе целлулоид покоробится. Ацетон, а также разжижите-ли РДВ и № 647 применяют для разбавления нитроэмалей и нитролаков.
Эпоксидный клей хорошо склеивает древесину и металл. Обращаться с ним надо осторожно — он опасен для кожи рук. Работать с эпоксидным клеем нужно в хорошо проветриваемом помещении.
Казеиновый клей применяется преимущественно для склеивания древесины. Перед нанесением на детали клей размешивают до тех пор, пока не исчезнут комки.
Клей ПВА состоит из мельчайших частичек пластмассы, равномерно распределенных (взвешенных) в воде. При испарении воды частички пластмассы образуют эластичную и очень прочную пленку. Клей ПВА не ядовит и благодаря большому содержанию воды не горюч. Клей применяется для склеивания древесины, бумаги, картона, может с успехом заменить нотроклей.
Клей «Момент» предназначен для склеивания древесины, металла, кожи и др. В авиамоделизме его применяют для приклеивания лавсановой пленки к каркасу модели.
Клеи БФ-2 и БФ-4 применяются для склеивания металлов, стекла, керамики, древесины, пластмасс, а также для приклеивания лавсановой пленки к каркасу модели.
Клей «Феникс» предназначен для склеивания древесины, металла, резины, кожи; плотных тканей и пластмасс.
Как складывать и упаковывать палатку видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий