Как сделать кордовую модель самолета "Ястребок"
Кордовые модели самолета совершают полеты по кругу и управляются с помощью стальных нитей — корд.
Управляя кордой, запускающий может заставить модель лететь горизонтально или выполнять в полете различные эволюции. сделать кордовую модель самолета "Ястребок" просто
Кордовые модели оснащаются двигателями внутреннего сгорания.
Аэродромом для них служит ровная площадка диаметром 40 — 50 м, расположенная в парке или на стадионе.
Как резать керамическую плитку по трафарету видео
На рисунке 6.30 приведены общий вид и чертеж модели с основными размерами. Модель рассчитана под серийный компрессионный микродвигатель МК-17 с рабочим объемом цилиндра 1,5 см.
Как всегда, сначала вычертим рабочие чертежи модели, а затем приступим к ее изготовлению.
Постройку начнем с крыла. Прежде всего изготовим шаблон профиля крыла. Для нашей модели лучше всего подойдет профиль CLARK-10% (рис. 6.31, о). Нижний обвод этого профиля плоский, поэтому крыло с таким профилем проще изготовить начинающему моделисту. Но для этой же модели можно выбрать и пилотажный профиль NACA-0012 (рис. 6.31, б). Данные профилей возьмем из таблицы 5.
Нервюры крыла изготовим из полосок липового шпона толщиной 1,5 мм. Такой шпон можно напилить циркулярной пилой в школьной мастерской. Сначала отпилим пластинки толщиной 2—2,5 мм, а затем, прибив к доске две дюралюминиевые полоски толщиной 1,5 мм и положив между ними пластинки липы, сошкурим лишнюю часть древесины до толщины 1,5 мм. Нервюры можно изготовить и из фанеры толщиной 1,0 — 1,5 мм. Технология изготовления нервюр такая же, как и у модели планера «Дрозд». сделать кордовую модель самолета "Ястребок" интересно
Заднюю кромку крыла сечением 15X4 мм и обе полки лонжерона сечением 6X2 мм выстругаем из сосны. Переднюю кромку сечением 8Х Ю мм после сборки крыла сточим, придав ей форму носка нервюры. В передней и задней кромках сделаем ножовкой неглубокие пропилы, в которые войдут носок и хвостик нервюр. Глубина пропилов должна быть одинаковой. Переднюю кромку желательно облегчить, выбрав полукруглой стамеской лунку с тыльной стороны. Выполняя эту операцию, будьте осторожны, так как соскользнувшей стамеской можно поранить руку.
Рис. 6.30. Общий вид (а) и чертеж (б) кордовой модели самолета «Ястребок».
Таблица 5. Координаты точки профиля крыла кордовой модели самолета "Ястребок"
Приступим к сборке крыла. Сначала вставим носки нервюр в прорези передней кромки, а затем хвостики в прорези задней. Далее в нижний пропил вставим нижнюю полку лонжерона. Наложив каркас крыла на рабочий чертеж, проверим правильность сборки и устраним возникшие неточности. В верхний пропил вставим верхнюю полку лонжерона. Прежде чем проклеивать места стыков, нужно прикрепить булавками или гвоздиками переднюю и заднюю кромки крыла к доске — стапелю — или положить на каркас тяжелые предметы, например напильники, резцы и др. Промазав клеем места стыков нервюр с кромками и лонжероном, оставим крыло до полного высыхания. сделать кордовую модель самолета "Ястребок" может каждый
К внешней торцовой нервюре между полками лонжерона приклеим груз (из свинца) массой 20 г для уравновешивания массы корды в полете.
Просохшее крыло тщательно прошкурим, т. е. сточим те части лонжеронов и кромок, которые выступают за контуры профиля крыла. Обточим переднюю и заднюю кромки: передняя должна иметь форму носка, а задняя — форму хвостика нервюры. Средний, узкий отсек крыла сверху и снизу оклеим полоской чертежной бумаги.
Рис. 6.31. Профили крыла CLARK-10% (а.) и NACA-0012 (б). кордовой модели самолета "Ястребок"
Рис. 6.32. Стойки шасси и костыль кордовой модели самолета "Ястребок"
К левой (если смотреть сзади) торцовой нервюре приклеим направляющую пластинку для корды (см. рис. 6.34, г), выпиленную лобзиком из фанеры толщиной 1 —1,5 мм.
Фюзеляж изготовим из двух липовых (или сосновых) дощечек толщиной 8—10 мм и длиной 500 мм. Контуры фюзеляжа перерисуем с чертежа на дощечки, а затем ножом срежем лишнюю часть древесины. В верхней дощечке сделаем вырез для крыла. Эту работу нужно выполнять очень внимательно, примеряя шаблон крыла. сделать кордовую модель самолета "Ястребок" для всех
В носовой части фюзеляжа будет крепиться микродвигатель МК-17. Для его установки сделаем на фюзеляже вырез. Двигатель должен входить в этот вырез плотно. Для обеих сторон носовой части фюзеляжа выпилим щечки из фанеры толщиной 1 мм. Крыло и стойку шасси (рис. 6.32) вставим в прорези. После этого торцы дощечек смажем клеем, соединим между собой, свяжем резиновой нитью и оставим до полного высыхания.
Стабилизатор, киль и руль высоты вырежем из липовых пластинок толщиной 2 — 3 мм. Приклеим стабилизатор и киль к фюзеляжу, а затем щечки носовой части фюзеляжа.
Топливный бачок (рис. 6.33) сделаем из жести (можно использовать банку из-под кофе). Сначала изготовим шаблон бачка — деревянную оправку. Полоску жести согнем по оправке. Места стыков пропаяем, применяя паяльную кислоту. Ее можно приготовить самим: в соляную кислоту будем опускать кусочки цинка до тех пор, пока он не перестанет растворяться. Следует иметь в виду, что паяльная кислота вызывает ржавление, поэтому готовый бачок надо тщательно промыть водой.
Как сделать комбайн для сбора ягод шиповника видео
Для изготовления топливопроводов лучше всего использовать медную трубку с внутренним диаметром 1 —1,5 мм. Впаяем трубки в бачок, как показано на рисунке. Припаяем к нему маленькие ушки, с помощью которых бачок будет крепиться к фюзеляжу.
Система управления полетом модели показана на рисунке 6.34. В этой системе отклонение ручки управления 1 от нейтрального положения через натянутые корды 2 заставляет поворачиваться вокруг оси качалку 3. Поворот качалки вызывает перемещение тяги 4, которая через кронштейн 5 отклоняет руль высоты 6. При отклонении ручки управления синхронно отклоняется руль высоты модели.
Качалку выпилим лобзиком из дюралюминиевой пластинки толщиной 1 —1,5 мм и прикрепим ее к крылу с помощью болта диаметром 3 мм. Между гайками поставим шайбы. Качалка должна вращаться свободно (но не болтаться).
Кронштейн вырежем из дюралюминиевой полоски толщиной 1 мм. Согнем полоску под прямым углом и с помощью одной-двух заклепок прикрепим к рулю. Такие заклепки нетрудно сделать самим из алюминиевой проволоки диаметром 2 мм. Заклепки можно заменить болтиками диаметром 2 мм. Руль высоты прикрепим к стабилизатору на шарнирах — полосках ткани, приклеенных в шахматном порядке. Качалка и кронштейн соединяются между собой тягой. Тягу можно сделать целиком из стальной проволоки диаметром 2 мм, но лучше использовать деревянную круглую палочку с проволочными ушками на концах. К концам ушек припаяем шайбочки. сделать кордовую модель самолета "Ястребок" каждому
Нам осталось установить на модель колеса. Можно взять готовые пластмассовые колеса из авиамодельных наборов или же от детских игрушек.
Обтянем модель цветной миколентной бумагой. Фюзеляж, стабилизатор с рулем, киль и крыло покроем один-два раза эмалитом. Затем обтяжку крыла покроем эмалитом еще раз. Для обтяжки крыла можно использовать лавсановую пленку. Пленку приклеим к каркасу клеем БФ или «Момент» и прогладим горячим утюгом, чтобы она натянулась.
Теперь окончательно оформим модель: наклеим на обтяжку вырезанные из цветной бумаги буквы, цифры и т. п. Не рекомендуется наносить надписи кистью — в большинстве случаев это получается неаккуратно.
Рис. 6.33. Топливный бачок кордовой модели самолета "Ястребок"
Корду изготовим из стальной проволоки ОВС толщиной 0,25 или 0,3 мм. Концы корды нужно хорошо заделать. Для этого конец корды сложим в петлю, сдвоенное место обмотаем тонкой медной проволокой и пропаяем. Для соединения корды с тягами управления модели (или с качалкой) применяют застежки из стальной проволоки диаметром 0,5 мм (рис. 6.35).
Корду необходимо аккуратно хранить и эксплуатировать, так как ее неисправность обычно приводит к аварии модели. Для хранения корды изготовим фанерные катушки диаметром 150 мм из трех дисков. Перед полетами корду надо протирать чистой тряпочкой.
Достаточное натяжение корды — важнейшее условие успешного полета модели. Существует несколько способов увеличения натяжения корды. Так, руль направления, повернутый во внешнюю сторону, создает силу, которая в полете поворачивает модель в направлении «из круга». Отклонение руля должно быть в пределах 8 — 10°. Смещение оси двигателя относительно оси модели в направлении «из круга» позволяет получить дополнительную силу, которая также увеличивает натяжение корды. сделать кордовую модель самолета "Ястребок" каждый может сделать
Рис. 6.34. Система управления полетом модели кордовой модели самолета "Ястребок": а — схема управления (1 — ручка управлении; 2 — корды; 3 — качалка; 4 — тяга; 5 — кронштейн; 6 — руль высоты); б — чертеж качалки; в — крепление качалки к крылу; г — направляющая пластинка для кордовых нитей; д — кронштейн на руле высоты; е — крепление руля высоты к стабилизатору.
Рис. 6.35. Принадлежности для запуска кордовой модели самолета "Ястребок"
Следует иметь в виду, что при передней центровке модель хорошо выполняет горизонтальный полет, но проигрывает в маневренности. Для первых полетов модели нужна центровка в пределах 10—15% от носка хорды. Натяжение корды зависит также от скорости полета модели. При уменьшении скорости в два раза натяжение корды уменьшится в четыре раза.
Что в коробке пролежавшей 30лет в кладовке видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий