Устройство и конструкция вертолета
Устройство современного одновинтового вертолета показано на рисунке 7.12.
В качестве силовых установок вертолетов применяют поршневые двигатели воздушного охлаждения или турбовинтовые реактивные двигатели.
Как разжечь костер с одной спички видео
Основными органами управления вертолетом в кабине летчика (рис. 7.13) являются ручка управления 2, педали ножного управления 3, рычггг управления общим шагом и корректор газа (рычаг «Шаг-газ») 4. Ручка управления расположена перед сиденьем летчика и связана с автоматом-перекосом. Устройство и конструкция вертолета простое
Рис. 7.12, Устройство вертолета: 1 — лопасть несущего винта; 2 — втулка и авто мат-перекос; 3— главный редуктор; 4 — соединительный вал; 5 —- промежуточный редуктор; 6 — вал, идущий к хвостовому винту; 7 - хвостовой винт; 8 — редуктор хвостового винта; 9 — опора; 10 — хвостовая балка; 11 - бак для бензина; 12 — вентилятор; 13 — основное шасси; 14 — выхлопной коллектор с глушителем; 15 — бак для масла; 16 — двигатель; 17 — передняя стойки шасси; 18 — приборная доска; 19 — сиденья летчиков.
Если в полете переместить ручку управления вперед (от себя), не трогая других рычагов управления, то плоскость вращения винта и равнодействующая R (см. рис. 7.11) аэродинамических сил отклонятся в том же направлении (вперед). Благодаря этому вертолет, продолжая двигаться вперед, начнет снижаться. При этом сила Y станет меньше силы тяжести G вертолета, и вертолет расположится как при пикировании. Чтобы вертолет не снижался, нужно одновременно с отклонением ручки управления отклонить вверх и рычаг управления общим шагом. Устройство и конструкция вертолета изучить интересно
При отклонении ручки управления назад (на себя) вертолет расположится «на кабрирование», его движение начнет замедляться (вплоть до движения назад). Соответственно при отклонении ручки вправо произойдет наклон и движение вертолета вправо, при отклонении ручки влево — вертолет наклонится влево и будет перемещаться в этом направлении.
Педали ножного управления расположены впереди сиденья летчика. Нажимая педали, летчик изменяет шаг рулевого винта, осуществляя тем самым путевое управление вертолетом.
Рычаг управления общим шагом расположен обычно слева от сиденья летчика. С его помощью летчик управляет одновременно изменением шага (установочного угла) всех лопастей несущего винта. Движение рычага вверх соответствует увеличению шага и подъему вертолета.
Рис 7.13. Кабина вертолета: 1 — доска приборов 2 — ручка управления; 3 - педали; 4 — рычаг шаг-газ; 5 — ручка тормоза несущего винта; 6 — ручка управления муфтой сцепления; 7 — пульт управления; 8 —- сиденья пилота; 9 — сиденья пассажиров.
В настоящее время управление несущим винтом большинства вертолетов осуществляется с помощью автомата-перекоса, изобретенного Б. Н. Юрьевым. На рисунке 7.14 схематически показано устройство автомата - перекоса. Устройство и конструкция вертолета для всех
На вращающемся валу 9 несущего винта {ротора) имеется ползун 12, который не вращается, но может двигаться вверх и вниз. На ползуне с помощью универсального шарнира с осями 4 подвешено кольцо 5 (кольцо 5, шарики 2 и внешнее кольцо 3 образуют шарикоподшипник). Кольцо 3 с помощью шлиц-шарнира (рычаги 7 и 8) соединено с валом 9 ротора и вращается с такой же, как и вал частотой.
Через тяги 11 вращающееся кольцо соединено с поводками 10 осевых шарниров лопастей. При движении ползуна 12 вверх угол установки лопастей будет увеличиваться, а при движении ползуна вниз — уменьшаться.
Рис. 7.14. Схема управления и автомат перекос:, IS — поводки тяг поперечного и продольного управления; 2 -- шарики; 3 — вращающееся кольцо; 4 — оси; S. 6 — невращающиеся кольца; 7,8 — рычаги шлиц-шарнира; 10, 11 — поводок и тяга осевого шарнира лопастей; 12 — ползун; .9—вал ротора, 4 — поводок тяги рычага общего шага; 5 — тяга управления двигателем; 16 — рычаг общего шага; 17 — ручка поперечного и продольного управления.
Поиск монет на пляже металлоискателем видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий