суббота, 23 сентября 2023 г.

Как сделать воздушный пропеллер винт

Как сделать воздушный пропеллер винт

Рассказ об од­ной из важных частей — воздушном винте.

Это ответственейшая деталь. От ее соответствия двига­телю в значительной степени зависит тяга, развиваемая винтомоторной установкой. В нашем случае это особенно важно, ведь речь идет о силовом агрегате небольшой мощности, где даже небольшие отклонения от опти­мума вызывают значительные потери. Сделать воздушный пропеллер винт просто.

 Недостаток строительства дорог в Германии до войны, видео

Воздушный винт можно выстругать, из хорошо высушен­ного березового бруска. Правда, лучше использовать не монолитную доску, а выклеенную из отдельных прямо­слойных реек — в этом случае поводки и коробления при изменении влажности будут минимальными. Собирать такую заготовку лучше всего на эпоксидном клее из реек сечением 10X30 мм,

Заготовьте брусок, отфугуйте его в соответствии с габа­ритными размерами воздушного винта и разметьте — нанесите асе линии, изображенные на нашем чертеже. Далее заготовку аккуратно обрежьте так, чтобы ее форма в плане и на виде сбоку соответствовала чертежу.

Теперь подготовьте материал для шаблонов поперечных сечений лопасти, Сделать их можно из фанеры толщиной 3 — 4 мм. Как выглядит такой шаблон, показано на рисунке. Профили необходимо вычерчивать особенно тщательно в соот­ветствии с рисунком 1.

Следующий этап работы — «посадка» шаблонов. Начни­те с концевого — драчовым круглым напильником в месте расположения сечения пропилите паз так, чтобы прило­женный к нему шаблон плотно лег на поверхность лопас­ти. «Посадив» верхнюю дужку, переходите к нижней. Контролировать работу лучше всего, намазывая шаблон цветным карандашом и притирая его к поверхности заго­товки, Окрашенные места на лопасти спиливаются напиль­ником, после чего шаблон вновь притирается к поверхнос­ти заготовки, и операция повторяется. Сделать воздушный пропеллер винт может каждый. 

Точно так же обрабатываются и остальные сечения. «Посадив» их все, зоны расположения, сечения закраши­ваются цветным карандашом, после чего начинается об­работка поверхностей. Делается это с помощью рубанка, При этом следите, чтобы лезвие не срезало «маячков» — закрашенных зон. Окончательная обработка ведется раш­пилями и шкурками различной зернистости. Контроль обработки производят с помощью металлической линейки: она прикладывается к лопасти так, чтобы концы ее опи­рались на поверхности, соответствующие окруженным участкам профиля. При этом на готовой лопасти между ребром линейки и поверхностью лопасти не должно быть значительных зазоров,

После завершения обработки пропеллер балансируют. Для этого строго по его центру просверливают отверстие диаметром около 10 мм и в него плотно вставляют гладкий стальной стержень. После этого воздушный винт помеща­ется в простейший балансирный станок — он представля­ет собой две расположенные параллельно гладкие рейки, между которыми и располагают пропеллер. Балансировка производится вышкурнванием более тяжелой лопасти. Правильно сбалансированный винт должен находиться в станке в безразличном равновесии,

И последнее — в центре пропеллера просверливается отверстие в соответствии с диаметром ступицы винта, а также шесть отверстий под болты М 6. Затем вновь прове­ряется сбалансированность пропеллера, после чего по­верхность его грунтуется в несколько переходов, вышкуривается и покрывается двумя - тремя слоями нитроэмали.

Ступица воздушного винта, как уже упоминалась в пре­дыдущем выпуске приложения, сделана на базе ступицы колеса мопеда. У нее лишь срезана внешняя часть — сделать это лучше на токарном станке, но можно и вруч­ную — ножовкой по металлу. Осью воздушного винта служит выточенный из качественной стали {например, 40Х, ЗОХГСА) кронштейн — его параметры выбираются в соответствии с выбранными вами размерами. К фланцу моторама крепится болтами с резьбой M10 и гайками с шайбами. Контрогаек — кернением.

Передаточное число цепной передачи должно быть та­ким, чтобы частота вращения воздушного винта была в полтора раза меньше, чем у коленчатого вала двигателя. Это можно выполнить, если на ступице закрепить штатную звездоч у заднего колеса мопеда, а на роторе магнето — звездочку с числом зубьев в полтора раза меньшим. Учтите, что втулочно - роликовая цепь по мере работы вытягивается, поэтому предусмотрите натяжное устройство — подпружиненный ролик, подтягивающий цепь.

На аэробуере абсолютно необходимо предусмотреть ограждение пропеллера, лучше всего типа аэродинами­ческого кольца. Помимо защиты (вращающий пропеллер представляет собой серьезную опасность!), кольцо увели­чивает тягу, а стало быть, и скорость.

Сделать такое кольцо проще всего из фанеры толщи­ной 5 мм. Длина его окружности — 2575 мм, поэтому полосу придется склеить из двух частей. Соединять их лучше эпоксидной смолой «на ус», длина склеиваемого участка около 100 мм. Точно так же соединяются и концы полосы при сворачивании ее в кольцо. Сделать воздушный пропеллер винт просто.

На аэробуере кольцо закрепляется на раме небольшими подкосами из дюралюминиевых труб диаметром 16 — 18 мм. Спереди и сзади кольцо затягивается капроновой леской—она не только обеспечивает дополнительную безопасность, но и придает дополнительную жесткость.
Узел крепления воздушного винта
Рисунок 1. Узел крепления воздушного винта:
1 — воздушный винт (березовый брусок 40X90 X 1600 мм], 1 — ведомая звездочка (от заднего колеса мопеда), 3 — ступица воздуш­ного винта (доработанная ступица колеса «мопеда), 4 — шайба-накладка (дюралюминий толщиной 4 мм), 5 — гайка и контргайка креления ступицы, 6 — шайба, 7 — консольная ось вращения винта, 8 — болты с резьбой М6 с гайками н шайбами, 9 — болты M10, 10 — фланец моторамы аэробуера.
Геометрическая схема воздушного винта
Рисунок 2. Геометрическая схема воздушного винта.
Схема расположения сечений на за­готовке воздушного винта
Рисунок 3. Схема расположения сечений на за­готовке воздушного винта.
Как сделать воздушный пропеллер винт
Рисунок 4. Так выглядит типовой разъемный шаблон для контроля обработки попасти.

  Применение школьной программы видео

Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео,
Как сделать воздушный пропеллер винт, применение школьной программы, недостаток строительства дорог в Германии до войны

Комментариев нет:

Отправить комментарий