Наблюдение за парением птиц показывает, что они используют не только потоки воздуха, восходящие «верх, но и потоки, направленные горизонтально.
Н. Е. Жуковский теоретически доказал, что планер может силу порывов горизонтального ветра временно поглощать — аккумулировать, чтобы затем использовать ее на увеличение скорости или на набор высоты. Сделать самомашущий планер просто.
Конструктором Монащковым в 1954 году был построен и успешно испытан
планер, названный им «Кошук», крылья которого под напором налетающего порыва
ветра приподнимались и рычагами сжимали воздух в цилиндре, установленном на
фюзеляже. В момент последующего ослабления силы порыва разжимающийся в
цилиндре воздух, энергично опускавший крылья, сообщал планеру толчок,
увеличивающий скорость полета.
Найдено кольцо на пляже металлоискателем видео
Модели планеров с подрессоренными крыльями, использующими отдельные одиночные порывы ветра, строили Многие моделисты. Удачные полеты совершила подобная модель, выполненная моделистом А. Иванюта.
В некоторых случаях порывы ветра сохраняют довольно строгую периодичность — пульсацию. Для полетов в таком ветре очень важно, чтобы период пульсаций ветра совпадал с периодом Собственных колебаний подрессоренных крыльев. Только в этом случае колебания крыльев будут иметь наибольшую амплитуду. В противном случае колебания могут вообще не начаться. Это очень наглядно можно продемонстрировать на макете, сконструированном И. В. Виертом. У макета планера вместо крыльев были укреплены подрессоренные дощечки.
Удерживая макет в руках и подтолкнув крылья, можно сосчитать число их колебаний в секунду, т. е. определить период собственных колебаний. Если начать раскачивать руками весь макет в такт собственным колебаниям крыльев, то отклонения их приобретут наибольшую величину, если же не в такт, то раскачивания не .получится. Результат всем знакомый по опыту с раскачиванием качелей. Ожидается, что совпадение периода собственных колебаний с периодом горизонтальных порывав будет не только способствовать уменьшению скорости снижения самомашущего планера, но и позволит ему набирать высоту.
Очень, оригинальны модели, сконструированные И. А. Жидких за счет автоколебаний. Эти планеры непрерывно машут крыльями при равномерном планирующем спуске в совершенно спокойном воздухе. Сделать самомашущий планер может каждый
Предполагать, что самомашущие планеры такого типа смогут набирать высоту в неподвижном воздухе, нет никаких оснований, но не исключена возможность, что потенциальная энергия высоты, теряемая при спуске у моделей с самом ашущими крыльями, в будущем будет использоваться целесообразнее, чем у планеров с неподвижными крыльями, и что дальность планирования у них окажется болышей, чем обычная. Дальность планирования самомашущих планеров И. А. Жидких, описанных ниже, на наш взгляд, не отличается от дальности обычных.
У простейших моделей, сделанных И. А. Жидких из бумаги, крылья поднимаются и опускаются благодаря упругости бумаги. В моделях большого размера упругим элементом крыла является рессора, сделанная из лезвия безопасной бритвы.
Аэродинамическая сила, поднимающая крылья, сама по себе автоматически уменьшается за счет изменяющихся углов набегания воздуха к моменту прихода крыла в верхнюю точку. Затем она опять автоматически возрастает к моменту прихода крыла в нижнюю точку.
На полетах таких моделей можно изучать условия возникновения автоколебаний и возможность их практического использования, условия, влияющие на устойчивость и управляемость машущих аппаратов, и многое другое из области машущего полета.
Регулировать такие модели довольно трудно, но зато их сравнительно просто изготовлять. Удачно отрегулированная модель самомашущего планера всегда вызывает восторг зрителей, удивительно сильно напоминая своим полетом полет птиц. Не исключена возможность, что экономичность полета птиц обеспечивается частичным использованием автоколебаний крыльев.
Рис. 46. Способ вырезания и разметки линий сгиба концов крыла и хвоста у
самомашущихся планеров.
Простейшие самомашущие модели вырезают из бумаги, форма их может быть произвольной. Необходимо только выдерживать углы отклонения концов крыльев и хвоста, показанные на рис. 46 и 47.
Для того чтобы центр тяжести модели находился примерно в передней части хорды крыла, на носу модели укрепляют грузик. Очень важно что бы вес грузика соответствовал упругости и размаху крыла. Если в полете крылья модели прогибаются вверх и вибрируют, то это значит, что груз велик или что велик размах модели для данного сорта бумаги. Из газетной бумаги можно делать модели размахом около 10 см, из ) тетрадной — до 15 см, из чертежной — до 30 см.
Простейшие самомашущие модели вырезают из бумаги, форма их может быть произвольной. Необходимо только выдерживать углы отклонения концов крыльев и хвоста, показанные на рис. 46 и 47.
Для того чтобы центр тяжести модели находился примерно в передней части хорды крыла, на носу модели укрепляют грузик. Очень важно что бы вес грузика соответствовал упругости и размаху крыла. Если в полете крылья модели прогибаются вверх и вибрируют, то это значит, что груз велик или что велик размах модели для данного сорта бумаги. Из газетной бумаги можно делать модели размахом около 10 см, из ) тетрадной — до 15 см, из чертежной — до 30 см.
Рис. 47. Углы отгибания концов крыла и хвоста у самомашущихся планеров
Если модель, нормально планируя, не машет крыльями, надо увеличить скорость ее планирования, добавляя груз, но не изменяя места расположения центра тяжести. Частота колебаний крыльев равна 5 — 10 колебаний в секунду. Углы отклонения равны 30 — 45°.
Модель с рессорой, сделанной из лезвия бритвы, состоит из крыльев, фюзеляжа и хвоста (рис. 48).
Контур крыльев этих моделей может быть очень разнообразным. Он может напоминать крылья аиста, чайки и других птиц, летучих мышей или даже доисторических летающих существ — птерозавров. Сделать самомашущий планер интересно.
Если модель, нормально планируя, не машет крыльями, надо увеличить скорость ее планирования, добавляя груз, но не изменяя места расположения центра тяжести. Частота колебаний крыльев равна 5 — 10 колебаний в секунду. Углы отклонения равны 30 — 45°.
Модель с рессорой, сделанной из лезвия бритвы, состоит из крыльев, фюзеляжа и хвоста (рис. 48).
Контур крыльев этих моделей может быть очень разнообразным. Он может напоминать крылья аиста, чайки и других птиц, летучих мышей или даже доисторических летающих существ — птерозавров. Сделать самомашущий планер интересно.
Найдено серебро на пляже металлоискателем
Крылья изготовляют из писчей бумаги и тонких бамбуковых лучинок.
На рис. 49 даны примерные размеры крыльев под рессору, изготовленную из лезвия бритвы толщиной 0,08 мм. Размеры крыла могут изменяться в зависимости от веса фюзеляжа и степени упругости рессоры.
Чтобы придать крыльям модели большую прочность и упругость, для них нужно сделать легкий каркас. Такой каркас делают из бамбуковой лучинки сечением 0,08 мм согнутой под прямым углом (см. |рис. 49). Лучше изогнуть сначала одну толстую реечку, а затем расщепить ее пополам; это обеспечит симметричность обеих половин крыльев.
Рис. 48. Общий вид самомашущего планера И. А. Жидких с рессорой, сделанной
«з стальной бритвы:
1— крылья (концевые плоскости подогнуты вниз); 2 — фюзеляж; 3 — хвост; 4 — рессора с оправкой; 5 — пропил в фюзеляже; б — полоска бумаги (наклеена на крылья)
1— крылья (концевые плоскости подогнуты вниз); 2 — фюзеляж; 3 — хвост; 4 — рессора с оправкой; 5 — пропил в фюзеляже; б — полоска бумаги (наклеена на крылья)
Рис. 49. Размеры крыла под рессору, сделанную из лезвия бритвы толщиной 0,08
мм
Бамбуковый каркас приклеивают к бумаге и накрывают оставленными краями бумажной обтяжки крыла (см. рис. 49). На линии CD сгиба концевых частей крыла нужно наклеить полоски бумага шириной до 8 мм. Вместо бамбуковой реечки на переднюю кромку крыла можно наклеить сужающуюся к концу полоску из плотной бумаги.
Лезвие для рессоры нужно слегка отпустить, чтобы оно не было хрупким и сохранило свою упругость. Для этого его нагревают на пламени так, чтобы оно едва заметно изменило цвет, и дают остыть на воздухе. Если лезвие не слишком сильно нагреется, то делается вязким и неупругим. Лезвие разрезают пополам, срезают острое ребро и делают по краям заусенцы (надрезы) простыми ножницами (рис. 50). Обычным клеем стальную рессору к бумаге крыльев приклеить трудно, поэтому зазубренные концы рессоры предварительно заклеивают с двух сторон марлей и бумагой и высушите под прессом (рис. 51). Заусенцы рессоры, склеиваясь с марлей, прочно удерживают бумажные накладки. Сделать самомашущий планер увлекательно.
Бамбуковый каркас приклеивают к бумаге и накрывают оставленными краями бумажной обтяжки крыла (см. рис. 49). На линии CD сгиба концевых частей крыла нужно наклеить полоски бумага шириной до 8 мм. Вместо бамбуковой реечки на переднюю кромку крыла можно наклеить сужающуюся к концу полоску из плотной бумаги.
Лезвие для рессоры нужно слегка отпустить, чтобы оно не было хрупким и сохранило свою упругость. Для этого его нагревают на пламени так, чтобы оно едва заметно изменило цвет, и дают остыть на воздухе. Если лезвие не слишком сильно нагреется, то делается вязким и неупругим. Лезвие разрезают пополам, срезают острое ребро и делают по краям заусенцы (надрезы) простыми ножницами (рис. 50). Обычным клеем стальную рессору к бумаге крыльев приклеить трудно, поэтому зазубренные концы рессоры предварительно заклеивают с двух сторон марлей и бумагой и высушите под прессом (рис. 51). Заусенцы рессоры, склеиваясь с марлей, прочно удерживают бумажные накладки. Сделать самомашущий планер увлекательно.
Рис. 51. Укрепление марлево-бумажных оправок на концах рессоры
Расстояние между ближними краями бумажных накладок на рессоре должно составлять 20—25 мм. Увеличение этого расстояния уменьшает жесткость рессоры, а поэтому крылья модели в полете будут отгибаться вверх, не возвращаясь в исходное положение. Наоборот, уменьшение расстояния между краями бумажных накладок приводит к усилению жесткости рессоры, а поэтому крылья будут иметь 'слишком мало/подвижное' крепление и модель не будет махать ими.
Для соединения обеих (половин крыльев в одно целое бумажные накладки рессоры плотно приклеивают к крыльям и заклеивают сверху бумажной накладкой несколько большего размера.
Фюзеляж выпиливают лобзиком из трех - пяти миллиметровой- фанеры. На фюзеляже делают пропил для закрепления рессоры, проходящий от носа модели несколько выше ее центра тяжести (рис. 52). Вес готового фюзеляжа должен быть равен 4 — 6 г.
К верхней концевой части фюзеляжа приклеивают «воет, размеры выкройки которого даны на рис. 53. Переднюю и заднюю кромки подгибают и приклеивают для большей жесткости. Хвост сгибают после высыхания бумаги. Углы отгибов показаны на рис. 47.
Рессору с укрепленными на ней крыльями, перед тем как вдвинуть в пропил фюзеляжа, обертывают полоской наждачной бумаги шириной, равной толщине фюзеляжа (наждаком внутрь, а не наружу), и осторожно вдвигают вглубь, добиваясь того, чтобы центр тяжести модели оказался на рессоре. Подгибая пальцами рессору, придают крыльям (поперечное V = 160 — 170°.
Концевые части крыльев отгибают вниз по ранее намеченной линии CD с таким расчетом, чтобы они по отношению « остальной части крыльев составили угол 140 — 160°.
Взяв модель рукой за фюзеляж, сообщают ей небольшие колебательные движения вверх и вниз и следят за колебаниями крыльев. После отклонения они должны четко занимать исходное положение. Бели крылья это положение занимают вяло, нужно рессору заменить более жесткой. Бели при сильных взмахах крылья с трудом отклоняются от исходного положения, рессору заменяют менее жесткой.
Расстояние между ближними краями бумажных накладок на рессоре должно составлять 20—25 мм. Увеличение этого расстояния уменьшает жесткость рессоры, а поэтому крылья модели в полете будут отгибаться вверх, не возвращаясь в исходное положение. Наоборот, уменьшение расстояния между краями бумажных накладок приводит к усилению жесткости рессоры, а поэтому крылья будут иметь 'слишком мало/подвижное' крепление и модель не будет махать ими.
Для соединения обеих (половин крыльев в одно целое бумажные накладки рессоры плотно приклеивают к крыльям и заклеивают сверху бумажной накладкой несколько большего размера.
Фюзеляж выпиливают лобзиком из трех - пяти миллиметровой- фанеры. На фюзеляже делают пропил для закрепления рессоры, проходящий от носа модели несколько выше ее центра тяжести (рис. 52). Вес готового фюзеляжа должен быть равен 4 — 6 г.
К верхней концевой части фюзеляжа приклеивают «воет, размеры выкройки которого даны на рис. 53. Переднюю и заднюю кромки подгибают и приклеивают для большей жесткости. Хвост сгибают после высыхания бумаги. Углы отгибов показаны на рис. 47.
Рессору с укрепленными на ней крыльями, перед тем как вдвинуть в пропил фюзеляжа, обертывают полоской наждачной бумаги шириной, равной толщине фюзеляжа (наждаком внутрь, а не наружу), и осторожно вдвигают вглубь, добиваясь того, чтобы центр тяжести модели оказался на рессоре. Подгибая пальцами рессору, придают крыльям (поперечное V = 160 — 170°.
Концевые части крыльев отгибают вниз по ранее намеченной линии CD с таким расчетом, чтобы они по отношению « остальной части крыльев составили угол 140 — 160°.
Взяв модель рукой за фюзеляж, сообщают ей небольшие колебательные движения вверх и вниз и следят за колебаниями крыльев. После отклонения они должны четко занимать исходное положение. Бели крылья это положение занимают вяло, нужно рессору заменить более жесткой. Бели при сильных взмахах крылья с трудом отклоняются от исходного положения, рессору заменяют менее жесткой.
Как купить и выбрать металлоискатель видео
Рис. 54. Формы бесхвостых самомашущих моделей планеров
Если задние кромки правого и левого крыльев отклоняются несимметрично, то их можно склеить полоской бумага, приклеив ее и к фюзеляжу.
Небольшим перемещением рессоры вперед или назад по прорезу добиваются планирования модели без взмывания или -перехода »а нос. Увеличением веса фюзеляжа (путем прикрепления к нему кусочков пластилина) без перемещения центра тяжести можно добиться увеличения скорости до наступления эффектного махания крыльями модели в полете.
При малой амплитуде колебаний крыльев можно добавить груз к фюзеляжу, при очень большой амплитуде колебаний крыльев, ведущей к опрокидыванию модели, вес фюзеляжа надо уменьшить.
Хорошо отрегулированная модель должна совершать равномерные колебательные движения крыльями.
Махать крыльями могут также и модели бесхвосток. На. рис. 54 показаны возможные формы моделей.
Если задние кромки правого и левого крыльев отклоняются несимметрично, то их можно склеить полоской бумага, приклеив ее и к фюзеляжу.
Небольшим перемещением рессоры вперед или назад по прорезу добиваются планирования модели без взмывания или -перехода »а нос. Увеличением веса фюзеляжа (путем прикрепления к нему кусочков пластилина) без перемещения центра тяжести можно добиться увеличения скорости до наступления эффектного махания крыльями модели в полете.
При малой амплитуде колебаний крыльев можно добавить груз к фюзеляжу, при очень большой амплитуде колебаний крыльев, ведущей к опрокидыванию модели, вес фюзеляжа надо уменьшить.
Хорошо отрегулированная модель должна совершать равномерные колебательные движения крыльями.
Махать крыльями могут также и модели бесхвосток. На. рис. 54 показаны возможные формы моделей.
Как сделать простой энергетический напиток своими руками видео
Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки,
поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео,
Как сделать самомашущий планер
Комментариев нет:
Отправить комментарий