понедельник, 4 сентября 2023 г.

Сделать летательный аппарат подражающий машущему полету птиц и насекомых

Сделать летательный аппарат подражающий машущему полету птиц и насекомых

Машущий полет птиц и насекомых всегда привлека­ет внимание той легкостью, с которой они его соверша­ют. Наблюдения убеждают, что, например, при полете чайка прикладывает силы не больше, чем при быстром передвижении по земле. Летящий воробей прикладыва­ет силы не больше, чем прыгающий по земле. Но ско­рость их полета во много раз больше скорости передви­жения по земле. Сделать летательный аппарат подражающий машущему полету птиц и насекомых просто.
Некоторые птицы часами держатся в воздухе и про­летают тысячекилометровые расстояния; это показыва­ет, насколько экономно расходуют они свою мускуль­ную энергию.

На заре развития авиации появились маленькие мо­дели принципиально различных схем, летавшие с помо­щью резиновых моторов. Среди них были модели само­летов (аэропланов), имевшие рейку, на которой крепи­лись крыло, стабилизатор и винт, вращаемый резино­вым мотором; модели вертолетов (геликоптеров), у ко­торых на рейку крепились два противоположно вращаю­щихся от резиновых моторов винта; и несколько хорошо летавших моделей махолетов (орнитоптеров), у которых к рейке крепились крылья, машущие с помощью рези­новых моторов.

Через 40 лет после первых полетов этих моделей уже строили в большом количестве самолеты различ­ных конструкций и успешно летали на них. Освоить по­лет на аппарате, имеющем неподвижное крыло и винт (аэроплане), оказалось нетрудно.

Только через 60 лет после первых полетов моделей вертолетов люди смогли освоить полет на вертолете. Ос­воить лолет на аппарате с вращающимися крыльями оказалась труднее, чем с неподвижными крыльями.

В настоящее время, спустя 90 лет после первых по­летов моделей с машущими крыльями, все еще не осво­ен полет на аппарате с машущими крыльями (.махоле­те). Освоить полет на аппарате с машущими крыльями оказалось наиболее сложным.

После практического освоения полета на вертолете стало известно, что он расходует горючего на полет боль­ше, чем самолет, не может развивать скорости самоле­та и в целом ряде других свойств не может с »им со­ревноваться. Но, несмотря на это, вертолеты строят и применяют потому, что у них выявились и такие полез­ные свойства, которых не имеет самолет. Сделать летательный аппарат подражающий машущему полету птиц и насекомых может любой человек.

Винт (ротор) вертолета, отличаясь от -винта самоле­та только лишь размерами, дает значительно большую тянущую силу. Например, аинт, установленный на са­молете типа «По-2», имея диаметр 2,5 ж, дает тягу всего около 2 кг на лошадиную силу мотора. А винты (рото­ры) вертолета только лишь за счет увеличения размеров диаметра до 12 ж дают около 14 кг тяги на лошадиную силу мотора.

В махолетах с полностью машущим крылом тягу созда­вать будет все крыло, котороешо.размерам намного боль­ше винта самолета, следовательно, и тяга, создаваемая крыльями на одну лошадиную силу, а вместе с тягой и экономичность полета должны быть также очень боль­шими.

Полеты на махолете еще не освоены. Поэтому все качества махолета являются только предположительны. •ми. Но можно быть уверенным, что построенный и осво­енный махолет будет полезен и найдет свою область применения та|к же, как нашел ее вертолет.

Теоретически машущий полет начали изучать рань­ше всех других видов полета. С машущим полетом свя­заны имена таких замечательных деятелей и ученых, как А. Ф. Можайский, К. Э. Циолковский, Н. Е. Жуков­ский, В. В. Голубев, В. С. Пышнов, М. К. Тиховравов и многих других. И сейчас еио изучают в основном только отдельные энтузиасты-любители, не использую­щие достаточно экспериментальную базу. Поэтому в теории машущего полета много неясны и неизученных вопросов.

К настоящему времени во многих странах построено довольно большое количество моделей разнообразных конструкций, удачно летавших с помощью машущих крыльев. По схемам некоторых наиболее удачно летав­ших моделей строились и строятся большие аппараты (махолеты).

В последние <годы в Советском Союзе были проведены удачные полеты на планерах с упруго подвешенными подрессоренными крыльями конструкции А. Ю. Монац-кова. Планеры Монацкова строились для изучения без­моторного полета с крыльями, взмахивающими за счет встречных порывов ветра.

На очереди стоит полет человека .на моторном ап­парате с машущими крыльями.

Изучение машущего полета на больших аппаратах (махолетах) не отрицает предварительного его изуче­ния на летающих моделях. Модели являются своеобраз­ными летающими лабораториями для испытания и про­верки в полете различных механизмов и машущих кры­льев. Сначала на модель с неподвижным крылом обыч­ной проверенной самолетной схемы вместо винта уста­навливают небольшие машущие тянущие крылышки — махалки. Это позволяет выявить в условиях полета тя­говые и несущие свойства различных крылышек. Затем размеры махалок увеличивают за счет уменьшения не­подвижного крыла, и самолетная модель постепенно превращается в махолетную с полностью машущим .кры­лом.

Совсем не обязательно, чтобы 'модель .махолета напо­минала птицу или насекомое (слепое копирование при­роды не может дать лучших результатов, хотя внима­тельное изучение ее всегда приводило к открытию полез­ных >законов и зависимостей). К числу моделей с машу­щими крыльями относят всякую модель, которая совер­шает полет за счет периодически изменяющихся движе­ний крыльев, частей крыльев или каких-либо приспособ­лений. Сделать летательный аппарат подражающий машущему полету птиц и насекомых интересно.

Хорошо летающая модель с машущими крыльями крупного размера может явиться прототипом будущего аппарата (махолета). Полеты модели способны под­твердить или опровергнуть многие теоретические расчеты и предположения; следовательно, конструирование и испытание моделей является одним из первых и весь­ма важных звеньев освоения машущего полета. Поэто­му включение огромной армии опытных авиамоделистов в (совместную работу с изобретателями в этой области ускорит освоение машущего полета.

Эксперименты над моделями с машущими крыльями необычных новых схем помогут не только ускорить со­здание махолета, но и приведут к дальнейшему разви­тию современного самолета.

Примером могут служить колеблющиеся предкрыл­ки системы А. И. Болдырева, которые оказались не только хорошими .машущими движителями, но и нужны­ми для современного самолета приспособлениями для сдувания пограничного слоя и задержки срыва .потока с сопутствующим ему уменьшением подъемной силы до очень больших углов атаки.

Данная брошюра познакомит авиамоделистов с мо­делями, полеты которых или проверялись членами Ко­митета машущего полета или были подробно описаны в литературе.

 Тайна Римского Додекаэдра 

Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео,
Модели, имеющие небольшие машущие крылышки и большое неподвижно установленное крыло,, тайна римского додекаэдра

Комментариев нет:

Отправить комментарий