среда, 27 ноября 2024 г.

Деревянная модель планера

Деревянная модель планера

Подобные модели изготовляются в мастерских и имеются в продаже, но интереснее их сделать самим.
 На фиг. 63 приведен общий вид такой модели, а на фиг. 64. чертеж ее. Мы видим, что планер состоит из остова (фюзеляжа), к которому прикреп­ляются все части мо­дели: крыло, хвосто­вое оперение и крючок для запуска. Фюзе­ляж изготовляется из сосновой планки,крю­чок — из стальной проволоки толщиной 1 мм, хвостовое опере­ние— из миллиметро­вой фанеры, а крыло (фиг. 65) из фанеры толщиной 1,5 мм.
Общий вид деревянной модели планера: А—катапульта
Фиг. 63. Общий вид деревянной модели планера: А—катапульта.
Чертеж деревянной модели   планера
Фиг, 64. Чертеж деревянной модели   планера.
Фиг. 65. Чертеж и размеры крыла. 
Фиг. 65а. Запуск модели планера при помощи рогатки 

очень просто. На кон­це фюзеляжа делаем взаимно перпендикулярно, т. е. под прямым углом, два пропила. В горизонтальный пропил вставляем стаби­лизатор, а в вертикальный — киль.

Внизу фюзеляжа делаем пропил, куда вставляем на кле ю кры­ло и закрепляем его концом крючка.

Запуск модели производится при помощи простейшей ката­пульты, которая состоит из ручки и пучка резины или же просто из рогатки (фиг. 65а).

Вторая деревянная модель планера

Эту модель планера (фиг. 66) целиком изготовляем из фа­неры. Чертеж планера приведен на фиг. 67, а на фиг. 68 пока­зан процесс изготовления модели. Сначала выпиливаем лобзиком из фанеры толщиной 1 мм киль с задней частью фюзеляжа, а из фанеры толщиной 1,5 мм две детали, которые приклеиваем к килю с двух сторон (фиг. 68, -4). Три детали для передней части фюзеляжа выпиливаем также из фанеры толщиной 3 мм. Делаем в них по фиг. 68, Б вырезы и склеиваем эти детали между со­бой.
Деревянная модель планера
Фиг. 66. Общий вид модели.

Теперь необходимо соединить переднюю и заднюю части фю­зеляжа вместе. Для этого нужно заднюю часть фюзеляжа за­гладить рашпилем и стеклянной бумагой и вставить на клею в вырез (фиг. 68, В). Для лучшей прочности все склеенные части фюзеляжа скрепляем мелкими гвоздями.

Крыло и стабилизатор изготовляем из фанеры толщиной 1мм, Эти части модели вставляем на клею в пропилы на фюзеляже. Пропил делаем лобзиком, в который вставляем сразу две пилки, чтобы пропил был широким. В носовой части фюзеляжа укре­пляем крючок, необходимый для запуска модели при помощи катапульты. Крючок делаем из проволоки диаметром 1 мм. Запуск модели планера показан на фиг. 69. Такие модели можно выпускать только на открытом месте, т. е. запуск этих моделей необходимо производить где-либо вполе, на стадионе и т. д., так как планеры имеют большую скорость и могут разбить стекла в окнах зданий и повре­диться.

Регулировка деревянных моделей планеров мало чем отли­чается от регулировки бумажных моделей. Точно так же модель должна быть точно отцентрирована, правильно поставлены рули и т. д.

При запуске деревянных моделей с катапульты надо быть очень осторожным, так как можно разбить стекла в окнах или по­ранить товарищей, потому что эти модели имеют значительный вес и летают с большой скоростью.

Мы советуем деревянные модели планеров делать больших размеров, с размахом крыльев до 1200 мм. Такие планеры, выпущенные из рук с горы, планируют, а иногда и парят в воз­духе по нескольку минут.

На таких моделях можно проверять новые конструкции на­стоящих планеров. Дело в том, что сделать их легко, да и на по­стройку их не требуется много времени. Пускать модели можно, не опасаясь за их целость, — они достаточно прочны для того, чтобы выдержать удар при посадке. Повреждаются они лишь в том случае, если налетают на полной скорости на препят­ствие.
Деревянная модель планера
Фиг. 67. Чертеж модели.
Изготовление модели деревянного самолета

Фиг. 68. Изготовление модели деревянного самолета
Запуск модели планера
Фиг. 69. Запуск модели планера.

Как заваривать ягоды шиповника видео

    Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео,
    Как сделать воздушный пропеллер винт, применение школьной программы, недостаток строительства дорог в Германии до войны

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий