На улицах некоторых швейцарских городов появились необычные автобусы. Когда они едут, не слышно шума работающего двигателя и не видно натянутых на улице проводов.
Оказывается, автобус снабжен огромного размера стальным колесом-ротором.
Диаметр этого ротора 1,6 м, а масса его около полутора тонн. Делая три тысячи
оборотов в минуту, маховик обладает достаточной энергией, для того чтобы
автобус с пассажи» рами проехал 6 — 9 км. Как сделать инерционный двигатель своими руками
Применение школьной программы в поиске кладов видео
Как только автобус подъезжает к остановке, водитель включает
рубильник, штанги, установленные на крыше, автоматически поднимаются вверх и
своими контактами соединяются с контактами электрической сети,
установленными на специальной колонке около остановки. И пока -происходит
смена пассажиров — электродвигатель раскручивает ротор.
При достижении ротором скорости вращения в три тысячи оборотов в минуту контактные штанги автоматически опускаются — и автобус следует дальше.
Автобус развивает скорость 60 км/ч, преодолевает крутые подъемы и легко маневрирует в сутолоке уличного движения.
Такой автобус называют по-разному: иногда маховозом, а иногда гиробусом. С его появлением совсем тихо стало на улицах городов, заметно очистился воздух, улицы освободились от неприятного украшения — троллейбусных проводов, как паутина опутывающих проезжую часть магистралей. Как сделать инерционный двигатель своими руками
Давайте вспомним, что мы не раз имели дело с подобного рода двигателем. Только он приводил в движение разного рода игрушки. Это могли быть автомашины, тайки и другие движущиеся игрушки, которые перед запуском нужно несколько раз «проутюжить» колесами по полу — раскрутить ротор. Такие двигатели называют инерционными. Специалисты считают, что в.недалеком будущем маховик станет опасным конкурентом существующих двигателей.
Схематическую модель самоходного шасси с инерционным двигателем мы тоже можем построить с применением известных нам деталей. Только ротор двигателя будет приводиться во вращение не с помощью электричества, как в настоящем гиробусе, а специальным устройством, действующим от руки.
Начнем изготовление двигателя с ротора, для которого используем пустую банку из - под гуталина (сапожного крема). Для этого найдите центр банки и крышки и наметьте его керном или шилом. На поверхностях банки и крышки разметьте (рис. 155, а) вспомогательную окружность, на, которой расположите шесть вентиляционных отверстий и отверстия под шурупы. Отверстия в центре крышки и банки просверлите сверлом диаметром 8 мм. Затем изготовьте по размерам, указанным на рисунке, и остальные отверстия.
Сборка изготовленных деталей показана на рисунке и не составит особого труда. Только прежде всего укрепите банку и крышку к торцам ободков катушек. Для этой цели насадите на втулку катушку и крышку. Затем шурупами приверните крышку к ободку, предварительно проделав в ободке граненым шилом или сверлом небольшие отверстия (иначе ободки могут дать трещину и отколоться); отверстия эти можно также прожечь раскаленной проволочкой. Таким же способом укрепите к катушке и банку. Произведите предварительную сборку двигателя, установив втулку на ось и ротор на втулку. Как сделать инерционный двигатель своими руками
Шасси изготовьте из деревянных брусочков по рисунку 158. Строго посередине шасси установите в подшипниках двигатель. Подшипники изготовьте из граненого карандаша и укрепите к шасси двумя гвоздиками с помощью скобочки, изготовленной из жести. Скобочка имеет козырек, служащий упором от смещения подшипника и вала двигателя.
Чтобы повысить энергоемкость двигателя, заполните полость ротора грузом и расположите груз подальше от оси> вращения двигателя. Для этой цели в полость ротора установите цилиндр (рис. 155, б). Правильное положение цилиндра фиксируется шаблонами четырьмя прямоугольниками, вырезанными из картона. Для изготовления цилиндра берут полоску плотной бумаги и смазывают клеем, обертывают полоску вокруг какого либо подходящего круглого предмета. Затем, не снимая с предмета, дают клею хорошо просохнуть, чтобы цилиндр приобрел необходимую жесткость. Устанавливают цилиндр и шаблоны в процессе заполнения ротора.
Зачем разбавлять краску водой видео
При достижении ротором скорости вращения в три тысячи оборотов в минуту контактные штанги автоматически опускаются — и автобус следует дальше.
Автобус развивает скорость 60 км/ч, преодолевает крутые подъемы и легко маневрирует в сутолоке уличного движения.
Такой автобус называют по-разному: иногда маховозом, а иногда гиробусом. С его появлением совсем тихо стало на улицах городов, заметно очистился воздух, улицы освободились от неприятного украшения — троллейбусных проводов, как паутина опутывающих проезжую часть магистралей. Как сделать инерционный двигатель своими руками
Давайте вспомним, что мы не раз имели дело с подобного рода двигателем. Только он приводил в движение разного рода игрушки. Это могли быть автомашины, тайки и другие движущиеся игрушки, которые перед запуском нужно несколько раз «проутюжить» колесами по полу — раскрутить ротор. Такие двигатели называют инерционными. Специалисты считают, что в.недалеком будущем маховик станет опасным конкурентом существующих двигателей.
Схематическую модель самоходного шасси с инерционным двигателем мы тоже можем построить с применением известных нам деталей. Только ротор двигателя будет приводиться во вращение не с помощью электричества, как в настоящем гиробусе, а специальным устройством, действующим от руки.
Начнем изготовление двигателя с ротора, для которого используем пустую банку из - под гуталина (сапожного крема). Для этого найдите центр банки и крышки и наметьте его керном или шилом. На поверхностях банки и крышки разметьте (рис. 155, а) вспомогательную окружность, на, которой расположите шесть вентиляционных отверстий и отверстия под шурупы. Отверстия в центре крышки и банки просверлите сверлом диаметром 8 мм. Затем изготовьте по размерам, указанным на рисунке, и остальные отверстия.
Для этого, чтобы правильно отыскать центр банки, наклейте с обеих сторон
на нее два диска (рис. 156), которые вырежьте из белой бумаги. Центр
дисков отчетливо заметьте точкой а окружность очертите циркулем. Диаметр
дисков на 2 — 8 мм должен быть меньше диаметра банки. Диски нужно вырезать
аккуратно точно по вычерченной окружности. Как сделать инерционный двигатель своими руками
До наклейки дисков приложите один из них к крышке или банке так, чтобы между краями крышки и краями диска по всей окружности было совершенно одинаковое расстояние. Расстояние это легко определить на глаз или измерить во всех направлениях раздвинутыми ножками циркуля. При определении на глаз нужно иметь в виду, что образованное краями банки темное кольцо по всей окружности должно иметь одинаковую ширину. Когда диск правильно ляжет на крышку, тогда, удерживая его пальцами, отверните и смажьте клеем какой-нибудь краешек диска и прижмите его к банке. Потом, опять удерживая диск от смещения, подклейте противоположную сторону. То же самое проделайте и с дном байки.
Хорошая работа двигателя будет во многом зависеть от точности нахождения центра банки и крышки, от точного размера отверстий для установки втулки. Втулка не должна качаться в отверстиях. Поэтому сделать эту работу нужно внимательно и аккуратно.
До наклейки дисков приложите один из них к крышке или банке так, чтобы между краями крышки и краями диска по всей окружности было совершенно одинаковое расстояние. Расстояние это легко определить на глаз или измерить во всех направлениях раздвинутыми ножками циркуля. При определении на глаз нужно иметь в виду, что образованное краями банки темное кольцо по всей окружности должно иметь одинаковую ширину. Когда диск правильно ляжет на крышку, тогда, удерживая его пальцами, отверните и смажьте клеем какой-нибудь краешек диска и прижмите его к банке. Потом, опять удерживая диск от смещения, подклейте противоположную сторону. То же самое проделайте и с дном байки.
Хорошая работа двигателя будет во многом зависеть от точности нахождения центра банки и крышки, от точного размера отверстий для установки втулки. Втулка не должна качаться в отверстиях. Поэтому сделать эту работу нужно внимательно и аккуратно.
Из круглого карандаша типа «Союз» или «Квартет» изготовьте втулку (рис.
157), из отрезка вязальной или велосипедной спицы — ось и подберите две
катушки из-под ниток. Еще вам понадобятся четыре небольших шурупа.
Как строили дороги в Германии до войны видео
По описанию к рисунку 148 изготовьте червячную пару, состоящую из
червячной шестерни и червяка, причем червяк укрепите на конце втулки, как
это показано на рисунке 157.
Сборка изготовленных деталей показана на рисунке и не составит особого труда. Только прежде всего укрепите банку и крышку к торцам ободков катушек. Для этой цели насадите на втулку катушку и крышку. Затем шурупами приверните крышку к ободку, предварительно проделав в ободке граненым шилом или сверлом небольшие отверстия (иначе ободки могут дать трещину и отколоться); отверстия эти можно также прожечь раскаленной проволочкой. Таким же способом укрепите к катушке и банку. Произведите предварительную сборку двигателя, установив втулку на ось и ротор на втулку. Как сделать инерционный двигатель своими руками
Шасси изготовьте из деревянных брусочков по рисунку 158. Строго посередине шасси установите в подшипниках двигатель. Подшипники изготовьте из граненого карандаша и укрепите к шасси двумя гвоздиками с помощью скобочки, изготовленной из жести. Скобочка имеет козырек, служащий упором от смещения подшипника и вала двигателя.
Чтобы повысить энергоемкость двигателя, заполните полость ротора грузом и расположите груз подальше от оси> вращения двигателя. Для этой цели в полость ротора установите цилиндр (рис. 155, б). Правильное положение цилиндра фиксируется шаблонами четырьмя прямоугольниками, вырезанными из картона. Для изготовления цилиндра берут полоску плотной бумаги и смазывают клеем, обертывают полоску вокруг какого либо подходящего круглого предмета. Затем, не снимая с предмета, дают клею хорошо просохнуть, чтобы цилиндр приобрел необходимую жесткость. Устанавливают цилиндр и шаблоны в процессе заполнения ротора.
Для заполнения ротора и установки цилиндра двигатель разбирают. В качестве
заполнителя используют мелкую дробь или железные, медные опилки, смешанные
с жидким стеклом (конторский силикатный клей), Вместо жидкого стекла можно
использовать нитроклей, нитрокраску, При применении дроби ширина
заполнителя должна быть 15 — 20 мм, а при заполнении опилками 20 — 25 мм.
Поэтому расчет диаметра цилиндра, и размера шаблонов произведите сами, в
зависимости от имеющегося у вас заполнителя и размера банки, взятой для
изготовления ротора.
С меньшим эффектом для энергоемкости ротора можно всю его полость заполнить пластилином (без изготовления цилиндра) или хорошо промытым песком, смешанным с клеем. Пластилин обязательно смачивают водой и тщательно разминают до образования однородной кашеобразной массы.
Когда полость ротора будет заполнена тем или иным заполнителем, двигатель вновь собирают, удерживая его в вертикальном положении. По мере высыхания заполнителя необходимо время от времени запускать ротор. Сила, возникающая в результате быстрого вращения ротора, произведет уплотнение заполнителя и его равномерное распределение по окружности обода, как это происходит и в любом сепараторе, благодаря этому достигается хорошая балансировка ротора. Чтобы определить степень высыхания заполнителя и необходимость балансировки, оставшуюся часть заполнителя помещают в отдельную коробочку и следят за ее схватыванием. Как сделать инерционный двигатель своими руками
Для того чтобы сообщить ротору быстрое вращение, намотайте на катушку бечевку (суровую, крученую) длиной примерно на размах руки. Конец нитки обмотайте несколько раз вокруг указательного пальца правой руки или изготовьте и прикрепите к концу бечевки кольцо и, удерживая шасси левой рукой, начните тянуть нитку. Сначала тянуть нужно не очень быстро, затем не-.сколько быстрее, наконец, с наибольшей силой и скоростью, . какую позволяет рука. Чтобы хорошо запустить ротор, нужна небольшая тренировка.
Сообразуясь с размерами шасси, изготовьте из знакомых вам элементов ведущую и ведомую оси. Посередине ведущей оси жестко установите червячную шестерню. Стойки для укрепления осей изготовьте из проволоки диаметром 1,5 — 2,0 мм и прикрепите их к шасси гвоздиками. Тщательно отрегулируйте установку червячной шестерни относительно червяка — при вращении двигателя ось должна легко вращаться. При этом нужно добиться, чтобы шестерня совпадала с осью червяка и находилась в его среднем положении, а зубья шестерни должны свободно заходить в червяк и не касаться его основания.
После регулировки привода смело можно запустить инерционный двигатель, установить шасси на пол и убедиться в хорошей энергоемкости инерционного двигателя. На самоходное шасси вы сможете установить кузов автомобиля, автобуса, смонтировать кран, ракетную установку и т. п.
Итак, ребята, вы научились мастерить простые модели из деталей, входящих в устройство существующих машин и механизмов. Это первые шаги на пути к овладению большой техникой, с которой вы скоро встретитесь. Как сделать инерционный двигатель своими руками
С меньшим эффектом для энергоемкости ротора можно всю его полость заполнить пластилином (без изготовления цилиндра) или хорошо промытым песком, смешанным с клеем. Пластилин обязательно смачивают водой и тщательно разминают до образования однородной кашеобразной массы.
Когда полость ротора будет заполнена тем или иным заполнителем, двигатель вновь собирают, удерживая его в вертикальном положении. По мере высыхания заполнителя необходимо время от времени запускать ротор. Сила, возникающая в результате быстрого вращения ротора, произведет уплотнение заполнителя и его равномерное распределение по окружности обода, как это происходит и в любом сепараторе, благодаря этому достигается хорошая балансировка ротора. Чтобы определить степень высыхания заполнителя и необходимость балансировки, оставшуюся часть заполнителя помещают в отдельную коробочку и следят за ее схватыванием. Как сделать инерционный двигатель своими руками
Для того чтобы сообщить ротору быстрое вращение, намотайте на катушку бечевку (суровую, крученую) длиной примерно на размах руки. Конец нитки обмотайте несколько раз вокруг указательного пальца правой руки или изготовьте и прикрепите к концу бечевки кольцо и, удерживая шасси левой рукой, начните тянуть нитку. Сначала тянуть нужно не очень быстро, затем не-.сколько быстрее, наконец, с наибольшей силой и скоростью, . какую позволяет рука. Чтобы хорошо запустить ротор, нужна небольшая тренировка.
Сообразуясь с размерами шасси, изготовьте из знакомых вам элементов ведущую и ведомую оси. Посередине ведущей оси жестко установите червячную шестерню. Стойки для укрепления осей изготовьте из проволоки диаметром 1,5 — 2,0 мм и прикрепите их к шасси гвоздиками. Тщательно отрегулируйте установку червячной шестерни относительно червяка — при вращении двигателя ось должна легко вращаться. При этом нужно добиться, чтобы шестерня совпадала с осью червяка и находилась в его среднем положении, а зубья шестерни должны свободно заходить в червяк и не касаться его основания.
После регулировки привода смело можно запустить инерционный двигатель, установить шасси на пол и убедиться в хорошей энергоемкости инерционного двигателя. На самоходное шасси вы сможете установить кузов автомобиля, автобуса, смонтировать кран, ракетную установку и т. п.
Итак, ребята, вы научились мастерить простые модели из деталей, входящих в устройство существующих машин и механизмов. Это первые шаги на пути к овладению большой техникой, с которой вы скоро встретитесь. Как сделать инерционный двигатель своими руками
Зачем разбавлять краску водой видео
Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки,
поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео, Как сделать
инерционный двигатель своими руками
Комментариев нет:
Отправить комментарий