#Поиск золота на пляже #Поиск кладов #Металлоискатели #Увеличение глубины металлоискателем

#Поиск золота на пляже #Поиск кладов #Металлоискатели #Увеличение глубины металлоискателем
#Поиск золота на пляже #Поиск кладов #Металлоискатели #Увеличение глубины металлоискателем #Монеты

среда, 26 июля 2023 г.

Джонки — корабли тысячеле­тий

Джонки — корабли тысячеле­тий

Джонки первые в истории ко­раблестроения суда, корпус  которых были разделены на водонепроницае­мые отсеки перегородками из тол­стых досок. Их назначение спасти судно, если потекут швы, когда оно ударится о рифы. Пропущенный через корму руль появился на этих судах на несколько веков раньше, чем на ганзейском копт. Подробное описание джонок оставил известный средне вековой путешественник Марко Поло после своего знаменитого путешествия в Китай в 1271 — 1295 гг. Четыре мачты со множеством пару­сов оснащали корабль, на котором он путешествовал. У некоторых были еще две дополнительные мачты, которые ставили и убирали по мере необходимости. Джонки — корабли тысячеле­тий

Как зарабатывали в СССР за ягодах шиповника видео

Самые большие джонки имели в длину 60 м и ширину 10 м. 11рп осадке всего 2 м они могли поднимать до 2 тыс. г груза.

Эти неуклюжие с виду суда имели хорошие мореходные качества, по­зволявшие им выдерживать жесто­кие муссонные ветры и тайфуны восточных морей. Корабелы признали зa джонкой такие преи­мущества, как высокая прочность, простота конструкции и высокая эффективность парусной оснастки. Благодаря малой осадке им были доступны и устья рек, и прибреж­ные морские поды

О том насколько глубоко в древ­ность уходит история джонок, сви­детельствует старинная китайская пословица. Она гласит, что бог построили джонки что того, как на свете появились люди. При этом и конструкция оказалась настолько удачной, что практически не изменилась за тысячелетия, так что . Китае и других странах Юго-Восточ­ной Азия и сегодня еще можно уви­деть джонки, почти не отличающиеся от тех, что когда-то описал Марко Поло.

Джонка — типичное судно с об­шивкой из досок и высокой кормой. Строят джонки так: сначала соору­жают борта, а затем настилают дни­ще из мягкой, хорошо гнущейся древесины изготавливают продоль­ные и поперечные связывают корпуса так называемый набор, разделяют судно поперечными н продольными переборками, придающими ему проч­ность и герметичность. Джонка имеет своеобразный парус, который крепят так, чтобы одна треть его выступает перед мачтой, а дне трети оставались позади нее. Благодари промежуточным реям ветровая на­грузка равномерно распределяется по всей мачте. Специальные снасть шкоты, имеющиеся как на основных, так и на промежуточных реях, позволяют улавлиивать даже самый слабый ветер. Джонки — корабли тысячеле­тий

Красят джонки к самые разные цвета: красный, черный, желтый, зеленый и др. Корму украшают изображениями драконов, пиитов и др. Подводная часть корпуса смоленая — темно-коричневого цве­та. На носу выше ватерлинии белой н черной красками еще и сегодня по традиции рисуют таза.
Речная джонка

Рис. 11. Речная джонка:
1 —корпус; 2, 22— накладки жесткости; 3 — руль; 4 — кормовая балка; 5 — кормо­вой тент; 6 — кормовая рубка; 7 — укра­шение кормы; 6 — флаг; Ч, И, 13 — навершня; ТО — «воронье гнездо»; 12, 14 — вым­пелы; 15 — стенки якорного слипа; 16 — носовой свес; 17— накладки жесткости на : фальшборт; 18 — задняя стенка якорного слипа; 19 — якорный битенг; 20 — якорь; 21 — якорный ворот; 21, 24 — палубные опо­ры мачт; 25 — палубная надстройка; 26— фальшборт; 21 — палуба.
Развертки модели джонки

Рис. 12. Развертки модели джонки.

Попробуем сделать модель этого интересного судна (рис. 11) из раз­ноцветной бумаги и картона из набо­ров для детского ручного труда.

На подобранный материал (цвет­ную бумагу лучше всего заранее наклеить на белую бумагу и картон) переведите, увеличив, чертежи раз­верток (рис. 12). В местах, обозна­ченных буквой В, сделайте сквоз­ные прорези и только после этого вырежьте сами заготовки. Полициям сгиба слегка надрежьте их лез­вием бритвы (с какой стороны -внутренней или внешней это де­лать, вам подскажет рисунок общего вида корабля). После этого пере­гните и склейте заготовки так, чтобы не было видно белой бумаги.

Для различных деталей модели джонки постарайтесь подобрать под­ходящую по цвету бумагу. Палубу изготовьте из желтой бумаги, пред­варительно разлинованной под до­щатый настил и наклеенной на картон толщиной 0,5 мм. Детали 1, 2, 3, 4, 5, 15, 16, 18, 19, 22, 23, 24 выполните из бумаги коричневого цвета. Детали 3, в, 10 — коричневые с полосками-накладками желтого цвета. Заднюю стенку кормовой рубки можно украсить декоративной надписью или рисунком. Надстройка 25 с декоративными окнами-жалюзи и фальшборт 26 — тем ею-желтые. Ярко-красные полосы на фальшборте гак же, как детали 17, наклейте на накладки из картона В и 3 толщиной 0,5 мм. Перо руля 3 вырежьте из картона толщиной 1 мм и допол­нительно оклейте картонными полос­ками для прочности. Аналогичную операцию проделайте и с корпусом, который усиливается в носовой кормовой частях накладками Г и Д под детали 2 и 22 из бумаги.

Сборку модели, длина которой по еле увеличения должна составлять по диаметральной переборке В при­мерно 200 мм, начните с корпуса. Диаметральную переборку наклейте на развертку корпуса, после этого установите палубу 27 и только тогда приклейте фальшборты.

Поскольку современные клеи обе­спечивают большую прочность сое­динения, а бумага и картон на модели имеют значительную толщину склеивать детали лучше всего встык, без традиционных треугольных «карманов». Джонки — корабли тысячеле­тий

Установив на палубе все над­стройки (до этого следует руль с румпелем вклеить в отверстия палубы и транцевой доски), приступите к установке парусного вооружения и окончательной отделке. Украше­ние кормы 7 выполните из двух реек и соломинок, вставленных в проделанные в них отверстия. Из соломинок или спичек сделайте и рукоятки якорного ворота и рум­пель. Якорь 20 из канцелярских скрепок, склеенных вместе и обер­нутых бумагой или вставленных внутрь соломинки, покрасьте черной краской. Из соломинок, разрезанных на тонкие полоски, а также стебель­ков от непика соберите основные (верхние и нижние) и промежуточ­ные реи парусов, которые, чтобы они надевались на мачту, сделайте по приведенной на рисунке схеме А.

Мачты длиной 220 и 190 мм вставьте в отверстия в крыше над­стройки и палубе. Дополнительную жесткость их креплению придают детали 23 и 24. Сначала наденьте паруса, а уж потом корзины для наблюдателей —«вороньи гнезда» и реи для вымпелов, длина которых равна 60 мм. Флагшток длиной 80 мм, так же как и. мачты, укра­шают навершиями 9, 11, 13 из «золо­ченой» бумаги. Разноцветные вымпе­лы 12, 14 и флаг на корме 8 украсьте изображениями драконов или иерог­лифами. Остается натянуть нити такелажа, якорные канаты с яко­рями — и модель готова. Джонки — корабли тысячеле­тий

Если вы захотите, чтобы эта мо­дель держалась на воде, загрузите ее балластом через отверстия в па­лубе и залейте его растопленным парафином. Кроме того, корпус пла­вающей модели обязательно пропи­тайте водоупорным лаком.

Как собирать и сушить ягоды боярышника видео

Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео, Способы включения электроприборов, электрические гирлянды, Джонки — корабли тысячеле­тий

Комментариев нет:

Отправить комментарий