#Поиск золота на пляже #Поиск кладов #Металлоискатели #Увеличение глубины металлоискателем

#Поиск золота на пляже #Поиск кладов #Металлоискатели #Увеличение глубины металлоискателем
#Поиск золота на пляже #Поиск кладов #Металлоискатели #Увеличение глубины металлоискателем #Монеты

понедельник, 31 июля 2023 г.

Точно следуя рельефу местности...

Точно следуя рельефу местности...

Всем хороши современные ма­шины на гусеничном ходу, нот только главное их достоинство — гусенич­ный движитель подчас становится для них и существенным недостат­ком. У металлических гусениц все-таки очень большой вес, а легкие резиновые не обладают их проч­ностью. Так что колесные механизмы ионы шейной проходимости по-преж­нему не сдают своих позиций. Не­даром первые космические везде­ходы-луноходы имели колесный, а не гусеничный движитель. А что если попробовать объединить достоинства колесных и гусеничных движителей, чтобы машины могли уверенно чувствовать себя на любой местности. Точно следуя рельефу местности

Как на кухне уложить фартук из керамической плитки видео 

Одно из направлений — создание колесно-гусеничного движителя Многие из вас. наверное, слышали, что автомобиль, на котором В. И. Ле­нин ездил зимой на отдых в Горки, имел сменную гусеничную цепь, надеваемую на две пары задних колес. При этом автомобиль легко шел по бездорожью. При движении по хо­рошей дороге гусеничная цепь сни­малась, и автомобиль превращался в обычную трехосную машину.

Но для передвижения по сильно-пересеченной местности с высокими вертикальными препятствиями и крутыми холмами вездеходы с клас­сической компоновкой колесно-гусеничного движителя оказались практически непригодными. Была выдвинута идея использовать ма­шины с «ломающейся» рамой и раз­работаны варианты так называемых сочлененных вездеходов. Точно следуя рельефу местности

Отличительная особенность их конструкции — несколько шарнирно связанных между собой частей, ко­торые могут свободно перемещаться относительно друг друга в одной или нескольких плоскостях. Как гусеница, переползает такой тран­спорт через препятствие, повторял все его контуры.

Этот принцип еще с начала 20 х годов усиленно развивал итальян­ский инженер Навези, построивший множество шарннрно-сочлененньгх машин: транспортеров, тракторов бронеавтомобилей и даже легких танков. В каждой из его машин сочленялись две части, они прижи­мались друг к другу специальной стальной балкой, укрепленной кг секциях. Двигатель и коробка пере­дач располагались спереди, а крутящий момент на заднюю секцию передавался посредством кардан­ного вала. Стальные колеса имели увеличенный по сравнению с обыч­ными машинами диаметр, массив­ные шины или высокие металличе­ские грунтозацепы. Точно следуя рельефу местности

Первая четырехосная машина с шарнирно-еочлененной рамой и всеми ведущими колесами была по­строена в Англии в 1933 г. (ее об­щий вид показан на рис. 15, а).

Велись работы по созданию та­кого вездехода на базе обычной полуторки и в нашей стране. Но в связи с трудностью конструиро­вания центрального шарнира с при­водом на колеса задней секции они вскоре были прекращены.

Если вас заинтересовал принцип построения сочлененного колесного вездехода, попробуйте сделать его модель. Для начала выберите самый простой вариант (рис. 15, б).

Для обеих частей корпуса / мо­лоли используйте полистиродовые баночки-упаковки прямоугольной формы. Чтобы было удобно монтиро­вать колеса, на донышко каждой из них приклейте основание 12 из по­листирола толщиной 2 мм или вы­режьте его из жести (9), прикрепив винтами от металлического «конст­руктора».

На уровне «пола» через обе ба­ночки пропустите шарнирную ось 4 из полистироловой спицы для вя­зания — она обеспечит половинкам корпуса возможность смешения от­носительно друг друга. Правда, сме­щаться они могут только в одной плоскости, что позволяет упростить конструкцию, но несколько ограни­чивает вездеходные качества мо­дели. Отверстия под эту ось нужно прожечь при помощи электровыжигателя и им же распаять у оси оба конца, прикрыв их спереди и сзади декоративными накладками из кусочков полистирола. Точно следуя рельефу местности

На модели установите простей­шую передачу из двух шестеренок. Первую наденьте на вал двигателя 3. а вторую W — на ось перед­него колеса. Сами колеса можно взять от детских игрушечных само­свалов или же использовать для них в качестве шин 5 резиновые кисте­вые эспандеры. Установите их на оси 7 (также из спицы 0 5...6 мм) при помощи двух колесных дисков 8 и вклеенной между ними колесной втулки 6 из полистирола. Следует помнить, что диаметр колесных дис­ков должен быть чуть больше дна-метра внутреннего отверстия эспан­дера, что необходимо для его надеж­ного закрепления.

Верхнюю панель нерпой поло­винки корпуса 2 сделайте из крышки упаковки. К ней приклейте кабину или вылепленную из пластики фи­гуру водителя-космонавта, а также различные декоративные детали. На снежно-белом полистироле особен­но хорошо выглядят переводные надписи и эмблемы. Поэтому не советуем вам красить модель (за исключением отдельных деталей, вроде решетки радиатора), а для шин подобрать четыре эспандера одного цвета.

Принцип сочлененного, секцион­ного вездехода оказался применим и для гусеничных машин В Швеции, например, создан интересный соч­лененный транспортер BV — 206 (рис. 16, а). Его основные пара­метры: масса 4,34 т, максималь­ная нагрузка — 2 т, длина — 2.86 м, ширина — 1,85 м, высота — 2,4 м, максимальная скорость на суше -55 км/ч, по воде — 3 км/ч, запас хода — 330 км. Точно следуя рельефу местности

Ведется разработка таких машин и в нашей стране. Советские и канадские специалисты на кооператив­ной основе ведут работу над круп­нейшим в мире снегоболотоходом «Ямал» для освоения районов Сибири и Крайнего Севера. Его соз­датели надеются, что эта уникаль­ная машина грузоподъемностью в 70 г с успехом будет работать в суровых климатических зонах.

Как сделать модель такого везде­хода, показано на рисунке 16, б. Вам понадобятся большие полисти­роловые мыльницы обтекаемой фор­мы (из них получатся отличные корпуса), колеса, гусеницы, а также блок управления и питания от сбор­ных моделей танков, выпускаемых московским заводом «Огонек», раз­личные декоративные детали от ста­рых игрушек. Главное, что потре­буется от вас,— это оснастить каж­дый корпус надежно работающим электромеханическим приводом и гусеничным движителем, т. е. превра­тить их в отдельные, независимые гусеничные шасси и только потом соединить в одну машину при по­мощи шарнира, имеющего две сте­пени свободы. Этим модель во мно­гом отличается от предыдущей, колесной, так как вторая степень свободы делает ее более маневрен­ной и вездеходной. Электродвигатели в каждом из корпусов должны ра­ботать синхронно, тогда модель смо­жет двигаться «вперед-назад» и совершать повороты. Главную де­таль — узел шарнирного соединения лучше всего вырезать и согнуть из дюралюминия толщиной 1 мм или же склеить из отдельных полисти­роловых деталей. Все остальные детали узла, включая оси-распай­ки,— из полистирола подходящей толщины. Габаритные размеры этой модели здесь не приведены, по­скольку трудно предугадать, какие детали для ее изготовления ока­жутся у вас под руками. Узел / шарнирного соединения достаточно прост в изготовлении.
Модель сочлененного вездехода


Рис. 15. Модель сочлененного вездехода: а — прототип модели; б — технология из­готовления, 1 — корпус; 2 — верхняя деко­ративная панель; 3 — микроэлехтродвигатель; 4 — шарнирная ось; 5 — шины; 6 — гулна; 7 — колесная ось; в — колесные Диски; 9 — основание из жести; 10 — ведо­мая шестерня; 11 — ведущая шестерня; 12 — основание из полистирола; 13 — деко­ративная накладка).

Испытайте модель. Вы уви­дите, что даже при двух степенях свободы она обладает хорошей маневренностью. Вам, наверное, инте­ресно будет узнать, что даже для промышленных манипуляторов 7—8 степеней свободы уже труднодости­жимы. А вот рука человека, ес­ли ее рассматривать как кинема­тическую цепь, состоящую из на­бора шарниров, имеет 22 степени свободы. Точно следуя рельефу местности

Такие колеса оказывают мень­шее давление на грунт.
Модель сочлененного вездехода на гусениц

 
Рис. 16. Модель сочлененного вездехода на гусениц.
в — прототип модели; 6 ~ технология из­готовления модели, 1 — узел шарнирного соединения; 2 — корпуса; 3 — блок питания и управления; 4 — гусеница; 5 — ось катков; 6 — опорный поток; 7 — пластина крепления; Ё — ведущее колеса; 9 — радиатор; 10 — схема питания двигателей).

В связи с этим невольно приходит на ум, что если удастся создать сочлененную машину не из двух, а гораздо большего числа секций, то и проходимость, и грузоподъемность ее многократно возрастут. По этому принципу многие ученые и пытаются создать образцы машин для внезем­ного бездорожья. Пригодятся мно­госекционные «вездеходы-гусеницы» и на Земле. Точно следуя рельефу местности, они уверенно пройдут и песчаные барханы, и болотистые топи... Особенно, если оснастить их колесами-шарами большого диа­метра. Дело в том, что, попав на рыхлый или зыбкий грунт, шар, понемногу проваливаясь, автома­тически увеличивает площадь опоры до тех пор, пока не наступит равно­весие обладают значительно лучшей про­ходимостью по сравнению с обыч­ными колесами.

 Зачем разбавлять краску водой перед покраской потолка и стен видео

Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео, Способы включения электроприборов, электрические гирлянды, Точно следуя рельефу местности

Комментариев нет:

Отправить комментарий