Многие из вас, конечно, видели катамаран - судно, составленное из двух узких и длинных корпусов, соединенных поперечными балками или сплошным мостом. Любопытно, что само название «катамаран» не что иное, как исторический парадокс. «Куттумарам» на языке тамилов (одной из народностей, населяющей юг Индостана) означает «связанные бревна», т.е. плот (рис, 5, а), а вовсе не двухкорпусное судно или пирога с балансиром, чем является катамаран на самом деле. Впрочем, история знает немало подобных ошибок, однако для нас важнее другое—именно благодаря таким судам древние жители Полинезии сумели освоить Тихий океан и расселиться на островах Океании. В каждом месте островитяне строили эти устойчивые на волне пироги (рис. 5. б—г) по-разному, но привычному глазу различить их было так же легко, как, скажем, нам отличить «Пипу» от «Жигулей». Как сделать детскую игрушку Катамаран
Простейший энергетический напиток своими руками видео
Вот, например, один из наиболее известных катамаранов Микронезии —
летучее проа с Ландронских островов.
Имея в длину 30 м и более, с ткаными, наподобие циновок, парусами, это судно, широко применявшееся в качестве почтового, развивало при попутном ветре скорость до 20 узлов (около 37 км/ч) и буквально летело над волнами, обгоняя даже почтовые пакетботы (так в старину пзывали почтовые паровые суда). Как сделать детскую игрушку Катамаран
Интересно, что главный корпус имел асимметричные обводы, а его наиболее выпуклый борт был обращен в наветренную сторону. В качестве аутригера — бревна-противовеса — использовался ствол дерева, имеющего значительную массу и небольшой запас плавучести. Летучие проа всегда ходили, имея аутригер с наветренной стороны, поскольку, окажись он с подветра, даже легкого порыва будет достаточно, чтобы бревно-поплавок погрузилось в воду, а судно опрокинулось. Управление проа было сложным, требовало навыка и большого экипажа, который, перемещаясь по поперечным балкам аутригера, откренивал судно так, чтобы поплавок летал над водой совсем близко от ее поверхности (отсюда и пошло название «летучее проа»).
Отличные мореходные качества летучих проа в последнее время вновь привлекли внимание судостроителей. Построено несколько спортивных высокоскоростных парусников этого типа, в том числе и на подводных крыльях. Однако многие считают, что проа на подводных крыльях представляют интерес не только как спортивные суда. Есть предложения использовать их в качество быстроходных круизных судов на непродолжительных рейсах в районах с устойчивыми ветрами (рис. 5, д). Такие суда могли бы стать отличным местом для отдыха и, как знать, может быть именно вам доведется в будущем не только плавать на них, но и строить, в который раз подтверждая поговорку о том, что все новое — это хорошо забытое старое.
Рис. 5. От плота до круизного судна; а — «куттумарам» тамилов; 6, в, г — полинезийские катамараны; д — перспективное круизное судно типа проа.
Ну, а пока попробуем сделать модель летучего про а, используя для этого кусок сосновой коры. Внешний вид модели и последовательность изготовления ее основной части корпуса показана на рисунках 6 — 7. Лодки-пироги типа проа отличались большой длиной при небольшой ширине, в связи с чем кусок коры для изготовления корпуса модели в масштабе примерно 1:100 должен быть достаточно длинным, около 300 мм, но не очень толстым — примерно 20...30 мм.
Вырежьте из куска коры прямоугольную заготовку 2, разметьте ее, обозначив корпус, после чего обработайте ножом и шлифовальной шкуркой до получения необходимых обводов 3. В связи с тем что корпус у проа с одного борта практически плоский, изготовить его проще, чем симметричные корпуса других судомоделей. Хороший эффект при обработке не только коры, но и древесины вообще получается при использовании шлифовальной колодки — бруска с наклеенной на него шлифовальной шкуркой. Специфическим приемом обработки коры является трение ее об асфальт, что не хуже шлифовальной шкурки и любого напильника сглаживает все неровности.
Обработанный снаружи корпус нужно выдолбить изнутри. Поскольку он очень узкий, использовать для этого лучше всего самодельную стамеску либо заточенное и привязанное к деревянной ручке ученическое перо 8. Долбление можно заменить выжиганием, как это делали древние судостроители. Вот только вместо раскаленных камней, которыми они пользовались, можно взять электровыжигатель 4. Проводить эту операцию надо на открытом воздухе или в условиях хорошей вентиляции. Выжигание предпочтительнее долбления прежде всего потому, что позволяет в наибольшей степени воспроизвести на модели характерные для ее прототипа следы изготовления.
Мачту длиной 160 мм и два рея 260 и 250 мм, так же как и балки крепления 5 противовеса-аутригера по 105 мм каждая, сделайте из реек. Прежде чем установить их на место и связать, пропитайте их морилкой для дерева или крепким раствором перманганата калия (марганцовки) и покройте несколько раз лаком. Точно так же поступите с корпусом модели и противовесом-аутригером б, который также делается из сосновой коры. Как сделать детскую игрушку Катамаран
Соединив все эти детали при помощи ниток и клея, еще раз покройте всю конструкцию лаком или клеем БФ-2 и отложите на время — пусть как следует высохнет. Тем временем займитесь парусом. Сделать его можно из бумаги, предварительно разрисовав ее черной тушью или наклеив вырезанные из цветной бумаги зубчатые узоры. Однако гораздо интереснее использовать для этих целей засушенные листья, которые следует хорошенько разгладить под прессом. Это могут быть, например, листья кукурузы. После обработки они легко режутся на ровные полосы и склеиваются. Если их нет под руками, не отчаивайтесь. Даже грубые, толстые листья домашнего фикуса, если их достаточно долго сушить под прессом, переложив старыми газетами, приобретают красивый цвет и становятся тонкими, как бумага. не отчаивайтесь. Даже грубые, толстые листья домашнего фикуса, если их достаточно долго сушить под прессом, переложив старыми газетами, приобретают красивый цвет и становятся тонкими, как бумага.
Имея в длину 30 м и более, с ткаными, наподобие циновок, парусами, это судно, широко применявшееся в качестве почтового, развивало при попутном ветре скорость до 20 узлов (около 37 км/ч) и буквально летело над волнами, обгоняя даже почтовые пакетботы (так в старину пзывали почтовые паровые суда). Как сделать детскую игрушку Катамаран
Интересно, что главный корпус имел асимметричные обводы, а его наиболее выпуклый борт был обращен в наветренную сторону. В качестве аутригера — бревна-противовеса — использовался ствол дерева, имеющего значительную массу и небольшой запас плавучести. Летучие проа всегда ходили, имея аутригер с наветренной стороны, поскольку, окажись он с подветра, даже легкого порыва будет достаточно, чтобы бревно-поплавок погрузилось в воду, а судно опрокинулось. Управление проа было сложным, требовало навыка и большого экипажа, который, перемещаясь по поперечным балкам аутригера, откренивал судно так, чтобы поплавок летал над водой совсем близко от ее поверхности (отсюда и пошло название «летучее проа»).
Отличные мореходные качества летучих проа в последнее время вновь привлекли внимание судостроителей. Построено несколько спортивных высокоскоростных парусников этого типа, в том числе и на подводных крыльях. Однако многие считают, что проа на подводных крыльях представляют интерес не только как спортивные суда. Есть предложения использовать их в качество быстроходных круизных судов на непродолжительных рейсах в районах с устойчивыми ветрами (рис. 5, д). Такие суда могли бы стать отличным местом для отдыха и, как знать, может быть именно вам доведется в будущем не только плавать на них, но и строить, в который раз подтверждая поговорку о том, что все новое — это хорошо забытое старое.
Рис. 5. От плота до круизного судна; а — «куттумарам» тамилов; 6, в, г — полинезийские катамараны; д — перспективное круизное судно типа проа.
Ну, а пока попробуем сделать модель летучего про а, используя для этого кусок сосновой коры. Внешний вид модели и последовательность изготовления ее основной части корпуса показана на рисунках 6 — 7. Лодки-пироги типа проа отличались большой длиной при небольшой ширине, в связи с чем кусок коры для изготовления корпуса модели в масштабе примерно 1:100 должен быть достаточно длинным, около 300 мм, но не очень толстым — примерно 20...30 мм.
Вырежьте из куска коры прямоугольную заготовку 2, разметьте ее, обозначив корпус, после чего обработайте ножом и шлифовальной шкуркой до получения необходимых обводов 3. В связи с тем что корпус у проа с одного борта практически плоский, изготовить его проще, чем симметричные корпуса других судомоделей. Хороший эффект при обработке не только коры, но и древесины вообще получается при использовании шлифовальной колодки — бруска с наклеенной на него шлифовальной шкуркой. Специфическим приемом обработки коры является трение ее об асфальт, что не хуже шлифовальной шкурки и любого напильника сглаживает все неровности.
Обработанный снаружи корпус нужно выдолбить изнутри. Поскольку он очень узкий, использовать для этого лучше всего самодельную стамеску либо заточенное и привязанное к деревянной ручке ученическое перо 8. Долбление можно заменить выжиганием, как это делали древние судостроители. Вот только вместо раскаленных камней, которыми они пользовались, можно взять электровыжигатель 4. Проводить эту операцию надо на открытом воздухе или в условиях хорошей вентиляции. Выжигание предпочтительнее долбления прежде всего потому, что позволяет в наибольшей степени воспроизвести на модели характерные для ее прототипа следы изготовления.
Мачту длиной 160 мм и два рея 260 и 250 мм, так же как и балки крепления 5 противовеса-аутригера по 105 мм каждая, сделайте из реек. Прежде чем установить их на место и связать, пропитайте их морилкой для дерева или крепким раствором перманганата калия (марганцовки) и покройте несколько раз лаком. Точно так же поступите с корпусом модели и противовесом-аутригером б, который также делается из сосновой коры. Как сделать детскую игрушку Катамаран
Соединив все эти детали при помощи ниток и клея, еще раз покройте всю конструкцию лаком или клеем БФ-2 и отложите на время — пусть как следует высохнет. Тем временем займитесь парусом. Сделать его можно из бумаги, предварительно разрисовав ее черной тушью или наклеив вырезанные из цветной бумаги зубчатые узоры. Однако гораздо интереснее использовать для этих целей засушенные листья, которые следует хорошенько разгладить под прессом. Это могут быть, например, листья кукурузы. После обработки они легко режутся на ровные полосы и склеиваются. Если их нет под руками, не отчаивайтесь. Даже грубые, толстые листья домашнего фикуса, если их достаточно долго сушить под прессом, переложив старыми газетами, приобретают красивый цвет и становятся тонкими, как бумага. не отчаивайтесь. Даже грубые, толстые листья домашнего фикуса, если их достаточно долго сушить под прессом, переложив старыми газетами, приобретают красивый цвет и становятся тонкими, как бумага.
Рис. 6. Проекции модели судна «летуче проа» из Микронети: а — вид
спереди; 6 — вид сбоку: в — вид сверху.
Рис. 7. Технология изготовления модели летучего проа:
1 — кора сосны; 2 — заготовка; 3 — обработка корпуса; 4 — выжигание корпуса; 5 — балки крепления противовеса аутригера; 6 — противовес-аутригер; 7 — декоративное напершие мачты; 8— стамески из ученических перьев.
Итак, парус трапециевидный пли треугольный - вырежьте из нескольких склеенных друг с другом полосок сушеного листа, раскрасьте бело-черными зубцами и, обязательно покрыв /таком, пришейте нитками к реям. Как сделать детскую игрушку Катамаран
Остается украсить модель яркими флажками, вымпелами из кусочков тонкой материи, полосок цветной бумаги или связанных пучками крепеж 7. а также натянуть такелаж из ниток коричневого цвета, имитирующих канаты из луба.
Аккуратно выполненная модель смотрится очень эффектно, отлично держится на воде и ходит под ветром.
1 — кора сосны; 2 — заготовка; 3 — обработка корпуса; 4 — выжигание корпуса; 5 — балки крепления противовеса аутригера; 6 — противовес-аутригер; 7 — декоративное напершие мачты; 8— стамески из ученических перьев.
Итак, парус трапециевидный пли треугольный - вырежьте из нескольких склеенных друг с другом полосок сушеного листа, раскрасьте бело-черными зубцами и, обязательно покрыв /таком, пришейте нитками к реям. Как сделать детскую игрушку Катамаран
Остается украсить модель яркими флажками, вымпелами из кусочков тонкой материи, полосок цветной бумаги или связанных пучками крепеж 7. а также натянуть такелаж из ниток коричневого цвета, имитирующих канаты из луба.
Аккуратно выполненная модель смотрится очень эффектно, отлично держится на воде и ходит под ветром.
Как сделать декоративный габион видео
Теги блога : поделки, поделки для детей, детские
поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки
видео, Способы включения электроприборов, электрические
гирлянды, Как сделать детскую игрушку Катамаран
Комментариев нет:
Отправить комментарий