#Поиск золота на пляже #Поиск кладов #Металлоискатели #Увеличение глубины металлоискателем

#Поиск золота на пляже #Поиск кладов #Металлоискатели #Увеличение глубины металлоискателем
#Поиск золота на пляже #Поиск кладов #Металлоискатели #Увеличение глубины металлоискателем #Монеты

понедельник, 24 июля 2023 г.

Средне­вековое судно Мтепи — из знойной Африки

Средне­вековое судно Мтепи — из знойной Африки

Каких только парусников не зна­ет история мирового судостроения! Один из них — африканское средне­вековое судно мтепи (рис. 13). Кор­пус его, выполненный из древесины пальмы, отчасти напоминает араб­ские доу — так европейцы называли арабские суда, имевшие своеобраз­ные очертания корпуса и парусов,— но отличался прямыми парусами из тростника. На палубе была установ­лена хижина и шалаш. Несмотря па кажущуюся примитивность, мтепи управлялось при помощи кормового рули и отличалось неплохой ма­невренностью и грузоподъемностью. Средне­вековое судно Мтепи — из знойной Африки

Сравнение катушек металлоискателей видео

 Какой материал выбрать в ка­честве исходного при изготовлении модели этого судна? В принципе можно было бы взять бумагу, кар­тон или пенопласт, ведь технология их обработки проще, чем из древе­сины или пластмассы, но передать форму старинного парусного судна, имеющего рельефную дощатую об­шивку и палубу с большой седловатостью и прогибом, очень сложно. Сделать корпус такой модели набор­ным, со шпангоутами и обшивкой из гнутых реек для тех из вас, кто только начинает моделировать, прак­тически невозможно, как, впрочем, и имитировать обшивку па цельно-долбленом корпусе из деревянного бруска.
Модель африканского парусника мтепн

Рис. 13. Модель африканского парусника мтепн (развертка корпуса и деталировка):
1 — развертка; 2 — рупь; 3 — килевая балка: 4 — носовой штевень; 5 — парус из соломы; 6 — хижина.

Можно было бы, конечно, попы­таться воспользоваться методом на­слоения на детали корпуса выре­занных из фанеры или тонких до­щечек. Это несколько упрощает дело, НО требует качественных, хорошо просушенных материалов н большого труда по выпиливанию, склеиванию и подгонке всех его многочисленных элементов. Кроме того, понадобится и окончательная обработка и отделка получившейся заготовки.

Что же касается технологии вы-клейки корпусов из стеклопластиков, то для изготовления она достаточно трудоемка, требует применения ток­сичных эпоксидных клеев, поэтому не используется для моделей старинных парусных судов.

А что если вылепить корпус мо­дели из пластилина? Без всяких «бол­ванок» и негативных матричных форм можно придать обводам такой модели самые прихотливые очер тания, а при помощи металлической линейки или полоски жести отпе­чатать все до единой дощечки. Нг>, к сожалению, пластилин обладает малой механической стойкостью, что делает его неприемлемым для из­готовления модели.

Но вот в последнее время был создан материал, который сочетает в себе мягкость, прочность и не тре­бует такого высокотемпературного обжига, как глина. Это так называе­мая пластика, недавно появившаяся на полках магазинов школьных принадлежностей. Использование ее позволяет сделать моделирование старинных деревянных судов доступ­ным практически для каждого люби­теля мастерить судомодели.

Перед работой пластику необхо­димо размягчать, для чего твердую массу согреть в ладонях небольшими кусочками. Увеличить мягкость мож­но добавлением масла (веретенного, растительного), уменьшить добав­лением талька, гипса, каолина, зуб­ного порошка. Изделие из пластики в отличие от вылепленного из пла­стилина можно отвердить, т, е. при­дать ему довольно высокую проч­ность. При лепке высоких и тонких предметов необходимо пользоваться деревянным или проволочным кар­касом, предупреждающим деформа­цию модели при отверждении. Средне­вековое судно Мтепи — из знойной Африки

Мелкие изделия отверждают, по­ложив их в холодную воду и доведя ее на медленном огне до кипения; массивные, объемные — на фольге в духовом шкафу плиты. Дверцу шка­фа лучше оставлять приоткрытой, температура в нем должна быть 8О...1ОО°С. Через 5...20 мин (в за­висимости от размера) изделие будет готово. Готовому изделию надо дать остыть.
Отвердевшие модели можно мыть, резать, пилить, сверлить, красить любыми красками, лакировать (на­пример, лаком для ногтей).
Технология изготовления корпуса модели

Рис. 14. Технология изготовления корпуса модели:
1 — раскатывание листа пластики; 2 — выре­зание развертки; 3 — изготовление корпуса и профилирование обводов; 4 — термооб­работка (варка корпуса); 5 — установка бим­сов и палубы.

А теперь попробуем сделать из-пластики модели мтепи.

Сначала размятый в руках кусок пластики раскатайте скалкой или бутылкой в лист толщиной 3 мм (рис. 14,). Затем, нанеся на вы­кройку корпуса /парусника сетку, увеличьте ее так, чтобы максималь­ная длина модели составляла при­мерно 160... 200 мм. и перенесите изображение на плотную бумагу. Из этой бумаги вырежьте шаблон для работы с пластикой. По этому шаб­лону (рис. 14, 2) сделайте развертку корпуса из пластики. На этой раз­вертке при помощи металлической линейки, поставленной на ребро. проштампуйте линии, имитирующие дощатую обшивку, и прорежьте прямоугольные отверстия под бим­сы — поперечные брусья крепления палубного настила (на развертке они показаны только с одной сто­роны). Рельефные полосы, нанесен­ные на разметку, сохранятся и при последующей обработке.

Теперь заготовку перегните по­полам и соедините концы, стараясь их при этом как можно прочнее сле­пить между собой. Получающийся при этом корпус будет иметь в плане треугольные очертания, словно он сделан из бумаги. Растягивая и раз­миная пластику в средней части корпуса, придайте ему характерную выпуклую форму, стараясь при этом, чтобы линии обшивки были видны. Поскольку эта работа ведется «на глазок», необходимо быть особенно внимательным, чтобы не только не стереть отштампованные линии, но и добиться симметричности обводов корпуса (рис. 14, 3).

Готовый корпус опустите и хо­лодную воду и, используя для этого подвеску из марли (рис. 14, 4), предохраняющую его от деформации в первые минуты полимеризации, доведите ее до кипения. «Варить» изделие нужно 10...20 мин (в зави­симости от размеров), после отверж­дения и сушки зачистите его поверх­ность шлифовальной шкуркой и над­филями. Из полосок пластики вы­режьте носовой штевень 4, подгоняя его под готовый корпус, килевую балку 3 и кормовой штевень вместе с рулем 2 (см. рис. 13). Эти детали приклейте к корпусу, а чтобы они крепче держались, мри шнуруйте их суровыми нитками, продетыми в про­сверленные в корпусе и штевнях отверстия диаметром 1 мм.

После этого вставьте бимсы из реек и укрепите поверх них палубу, сделанную из картона, оклеенного желтой бумагой и разлинованного «под доски» пли окрашенного желтом нитроэмалью (рис. 14, 5). Флагштоки расщепите и в расщепы вставьте разноцветные флажки из бумаги или батиста Мачта и два рея (верхний и нижний) — также из реек, соло­минок или камышинок. При длине модели 160 мм их размеры должны составлять 150 мм дли мачты (от килевой балки до вершины) и 110 мм для реев.

Для настольной модели (см. рис. 13) парус соберите из соломи­нок, связанных в виде циновки 5, а пот для плавающей сделайте его более легким, используя желтую бумагу. Средне­вековое судно Мтепи — из знойной Африки

Чтобы модель приобрела закон­ченный вид, окрасьте ее. При этом надо иметь В виду, что нитрокраски, обычно широко используемые и судо­моделизме, и этом случае применять нецелесообразно — в силу особен­ностей химического состава пластики на ее поверхности они слишком долго сохнут. Добавление в нитро­краску зубного порошка или талька сокращает время сушки. Получается характерная для деревянных судов матовая окраска — ведь их обдавало соленой водой и обжигало солнце. Кисточкой можно подчеркнуть фак­туру «древесины». Кроме того, мато­вую поверхность нетрудно сделать блестящей, покрыв ее любым нитро­лаком.

Для мтепи была характерна сле­дующая окраска основных частей: весь корпус до уровня палубы — светло-коричневым, по линии не­сколько выступающих наружу бим­сов — узкая черно-белая полоса, средняя часть борта — черная, бор­та ближе к носу и корме — крас­ные, руль, а также верхние части штевней разрисованы черно-белыми упорами. Средне­вековое судно Мтепи — из знойной Африки

Пластика — материал тяжелый, и модель с толстой килевой балкой и легкими надстройками вполне мо­жет обойтись м 6e:t балласта. Но для того чтобы повысить се остойчивость или для устранения крена, можно загрузить уже готовую модель, пре­дусмотрев для этого отверстие в палубе, которое закроет хижина (рис. 13), сделанная из бумаги и оклеенная расщепленными стебель­ками соломы 6.

Закончив работу с пластикой, протрите руки влажной тряпкой, а затем вымойте теплой водой с мылом.

  Установить новую камеру на колесо велосипеда видео

Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео, Способы включения электроприборов, электрические гирлянды, Средне­вековое судно Мтепи — из знойной Африки

Комментариев нет:

Отправить комментарий