понедельник, 31 июля 2023 г.

Трейлер третьего тысячелетия

Трейлер третьего тысячелетия

Многие эксперты считают, что наземный транспорт ближайшего будущего будет передвигаться по шоссе со скоростью не менее 150... 200 км/ч. Это станет возможным бла­годаря тщательно продуманной обте­каемой форме автомобилей и элек­тронной «начинке», которая сделает машины более надежными, комфор­табельными и экономичными. Трейлер третьего тысячелетия

Как зарабатывали в СССР на сушенных ягодах шиповника видео

 Что касается трейлеров авто­поездов большой грузоподъемности, то конструкторов больше заботит не их скорость, а возможность как мож­но более рационально использовать все полезное пространство прицепа. Дело в том, что по существующим стандартам их размеры жестко ограничены. «Поднять крышу» мешает высота существующих проездов под мостами, сеть проводов над проез­жей частью городских магистралей. Сделать трейлер широким тоже нель­зя, тогда как длина его не должна превышать 18 м.

Пытаясь найти приемлемое реше­ние повышения грузоподъемности, западногерманский конструктор М. Штайнвинтер предложил ориги­нальное решение: сделать сам тягач предельно низким, разместив его под удлиненным прицепом, который будет возвышаться над тележкой и тягачом.

Со стороны такой трейлер выгля­дит как огромный ящик, под «носо­вой частью» которого поблескивают стекла предельно низкого тягача. Грузоподъемность такой машины резко возросла. Она оснащена ди­зельным двигателем мощностью в 400 л. с. с рабочим объемом цилинд­ров 14,6 л. При этом конструктор постарался как следует загерметизировать силовую установку — в результате трейлер, идущий по шоссе со скоростью 80 км/ч, издает шум на уровне всего 70 дб — меньше, чем современные легковые автомашины. Трейлер третьего тысячелетия

Как видите, машина имеет мас­су достоинств и, может быть, именно поэтому считается очень перспектив­ной, недаром ее в шутку называют «трейлером третьего тысячелетия».

Предлагаем вам сделать модель этого автопоезда. Технология ее из­готовления показана па рисунке 19, а. Прежде всего из фанеры или полистирола толщиной 1,5.,,2 мм со­берите ходовой блок б, размеры его будут зависеть от того, какие у вас под руками окажутся колеса 2. Луч­ше всего, конечно, использовать го­товые обрезиненные колеса от игру­шек, но если их нет (а колес на мо­дель потребуется много), неплохие колеса можно сделать даже из обык­новенных шашек (рис. 19, б). «Узко­профильные» шины получаются при уменьшении высоты шашки, «широ­копрофильные» — при склеивании двух шашек между собой. Для улуч­шения сцепления с полом по диамет­ру шашки-колеса полезно надеть отрезок резиновой трубки подходя­щего диаметра.

Колеса из шашек можно просто прибить к основанию ,5, что очень упрощает сборку модели. Привод от двигателя на одно из колес — фрик­ционный, посредством надетой на вал микроэлектродвигателя 4 резиновой трубки — фрикционной муфты 3.

Поверх ходового блока устано­вите «грузовой контейнер», состоя­щий из основания 7 (фанера или по­листирол) и корпуса 8, склеенного в виде картонной коробки. В носовой части контейнера смонтируйте руле­вой привод тягача, он будет повора­чиваться на модели целиком, заме­няя таким образом рулевые колеса.

Рулевой привод состоит из электродвигателя и редуктора Р-1, традиционно соединенных резиновым пасенком, перекинутым через шкивы 9 из бумаги и картона. По­скольку на валу редуктора Р-1 име­ются профилированные лыски, потребуется переходник 14, который надо приклеить на крышу тягача 15. Сде­лать корпус тягача проще всего из папье-маше, слепив по форме кузову болванку из пластилина.

Для выклейки используйте газетную бумагу, нарезанную полосками шириной 15.,.20 мм, и мучной клей­стер. Первый слой — разделитель­ный — накладывается хорошо вы­моченной бумагой без клея. Поело его высыхания наклеивают еще 5 — 6 слоев так, как показано на рисунке (поз. 13). Причем после наклейки каждых двух слоев необходима про сушка. Выклеенный кузов прошпак­люйте, обработайте шлифовальной шкуркой и окрасьте.

Остается установить тягач под «грузовым контейнером», вклеить, клеем «Момент-1» («Марс», «Супер-цемент») вал редуктора в переход ник— и модель готова. Трейлер третьего тысячелетия

Блок управления и питания 16 лучше всего сделать из большой мыльницы. На ней нужно установить два связанных с батарейкой двух­полюсных тумблера: переключая один, управляют движением модели «вперед-назад», второй служит для того, чтобы поворачивать корпус тя­гача, а следовательно, и саму модель «направо-влево».
Модель трейлера повышенной грузоподъемности
Рис. 19. Модель трейлера повышенной грузоподъемности:
a — технология изготовления модели; б — технология изготовления колес 1—готовая модель; 2 — колесо от игрушки; 3 — фрик­ционная муфта; 4 — микроэлектродвигатель; 5 — основание ходового блока; 6 — ходо­вой блок; 7—основание грузового контей­нера; 8—корпус грузового контейнера; : 9 — шкивы; 10 — микроэлектродвигатель ру­левого привода; 11 — пассии; 12 — редук­тор Р-1; 13 — изготовление корпуса тягача и папье-маше; 14 — переходник; 15 — тягач; 16 — блок управлении и питания.
Отделка корпуса «грузового кон­тейнера» может быть самой разно­образной. Можно использовать на­боры «липкого» типографского шрифта, цветную бумагу и самоклею-щиеся флюоресцентные пленки. Ко­нечно, чувство меры не помешает, но и яркая, кричащая раскраска модели трейлера будет уместна.

Поиск серебра на пляже металлоискателем видео

Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео, Способы включения электроприборов, электрические гирлянды Трейлер третьего тысячелетия

Комментариев нет:

Отправить комментарий