Человека издревле манили сокровища затонувших кораблей. Но многометровые толщи океанских вод надежно укрывали их. В 1897 г. балтиморский инженер Лат попытался сделать то, что не удавалось многим до него, а именно — создать подводный аппарат, способный на колесах передвигаться по морскому дну, отыскивать затонувшие суда и извлекать из них ценные грузы. В честь мифических искателей золотого руна он назвал свой аппарат «Аргонавт». По форме корпуса «Аргонавт» напоминал огромную рыбу с хвостовым плавником в виде винта. В носовой части находились иллюминаторы, прожектор и люк выхода водолазов. На «спине» судна торчали две мачты на оттяжках, а из носа, словно игла, торчал бушприт. «Краб» на морском дне
Поиск с металлоискателем видео
Мачты были изготовлены из труб. По одной при небольшой глубине
погружения пополнялись запасы воздуха, по второй отводились газы от
работающего двигателя внутреннего сгорания мощностью 30 л. с. Этот
двигатель приводил во вращение винт или передние ведущие колеса (заднее
было рулевым) либо работал на зарядку аккумуляторов. Этот «морской
автомобиль весил 57 т, мог брать на борт 5 человек и находиться под водой
без пополнения запасов воздуха около суток.
Конечно, сегодня этот подводный аппарат может кому-то показаться примитивным, однако Лат и его товарищи прошли на нем под водой а общей сложности более 2 тыс. ми;и,, доказав, что подобные подводные вездеходы могут с успехом применяться для изучения морского дна.
Сейчас над созданием машин для работы как в прибрежной зоне, так и на большой глубине трудятся конструкторы многих стран мира. Уже действуют земноводные и подводные гусеничные тракторы-бульдозеры «Команду», построен подводный вездехода работы на глубине до 100 м в Англии...
Глядя на эти машины, многие из которых управляются на расстоянии, нетрудно представить себе, что в недалеком будущем они полностью заменят людей на всех тяжелых и опасных работах. Им не страшна большая глубина, раскаленный шлак металлургических отвалов, пламя пожара, зараженная радиацией зона, взрывоопасная атмосфера — в любых условиях телеуправляемые роботы будут надежно служить человеку. «Краб» на морском дне
Попробуйте изготовить модель одного из таких аппаратов - подводный вездеход-бульдозер с дистанционным управлением (рис. 20). Сделать модель не очень сложно, если вы воспользуетесь деталями от пришедших в негодность игрушечных танков, тракторов, вездеходов. Сборные модели этих игрушек выпускает завод «Огонек». Речь идет прежде всего о таких важных деталях, как колеса, гусеницы, микроэлектродвигатели. Редукторы Р-1. как уже отмечалось, можно не только купить, но и легко выписать через Посылторг, поэтому наша главная задача будет состоять и том, чтобы наиболее рационально скомпоновать все те детали, которые | удастся подобрать для своей модели. Поскольку они будут у каждого из пас, конечно, разными, мы не приводим конкретных размеров корпуса и ходовой части модели. Главное, чтобы размеры корпуса позволяли разместить два микроэлектродвигателя в водонепроницаемых контейнерах и редукторы Р-1, которые герметизировать необязательно.
Корпус в форме прямоугольника соберите из листового полистирола толщиной 2...3 мм, оцинкованной жести или фольгированного стеклотекстолита толщиной !,5 мм. Детали из полистирола склейте или сварите электровыжигателем, металлические соедините пайкой. В верхних, нижних и боковых панелях просверлите отверстия для выхода воздуха при погружении модели и крепления планок отвала и рыхлителя, «Краб» на морском дне
Поскольку двигатели модели помещены в герметические контейнеры, их валы нужно удлинить при помощи стержней-удлинителей длиной 30...40 мм. Именно эту деталь, соединив ее с валом двигателя при помощи пружинки, надо пропустить через стенку контейнера, причем так, чтобы внутрь него не просочилась вода. Обычные уплотняющие сальники и резиновые манжеты здесь не подойдут: уж очень маленькими они должны быть. Поэтому лучше всего использовать уплотнения, действующие1 на основе магнитной жидкости (подробно об этом см. с. 75).
Корпуса контейнеров, в которых помещены двигатели, лучше всего склеить из прозрачного полистирола, чтобы можно было контролировать, не поступает ли внутрь вода.
Соедините контейнеры с редукторами Р-1 при помощи эластичной муфты, это позволит монтировать их в корпусе под прямым утлом друг к другу. Если по каким-либо причинам тягового усилия редуктора окажется недостаточно, на его вал можно надеть тарельчатую шестерню, которая будет вращать ведомую шестерню на оси заднего ведущего колеса одной из гусениц. При такой компоновке скорость модели несколько уменьшится, зато мощность блока «мотор-редуктор» существенно возрастет.
Поскольку предполагается, что и катки, и гусеницы, и ведущие зубчатые колеса будут использоваться уже готовыми, то возможны самые различные варианты их установки на модель. Один из них и показан на нашем рисунке.
Важные элементы модели — нож-отвал и рыхлитель. Его зубья лучше всего сделать из полистироловых счетных палочек квадратного сечения, обрезав их и заострив напильником. Планки крепления ножа и рыхлителя, уголки — из полистирола толщиной 3 мм. Заготовки планок склейте вместе и обработайте как одну деталь. Затем в них просверлите отверстия и только после этого разъедините. Соединяются планки при помощи полистироловых заклепок (концы их распаиваются элек-троаыжигателем). Такие заклепки можно сделать из полистироловых крючков или спиц для вязания 05 мм. Нож-отвал и зубья к нему -из листового полистирола толщиной 2 мм.
На верхней планке крепления ножа-отвала в месте распайки прикрепите фару-прожектор с тщательно изолированной от воды электролампочкой. Обеспечить эту изоляцию можно, если цоколь лампочки вместе с припаянными к ней проводами покрыть водоупорным лаком или краской. Продумайте конструкцию фары: она должна быть такой, чтобы перегоревшую лампочку можно было при необходимости поменять. «Краб» на морском дне
Конечно, сегодня этот подводный аппарат может кому-то показаться примитивным, однако Лат и его товарищи прошли на нем под водой а общей сложности более 2 тыс. ми;и,, доказав, что подобные подводные вездеходы могут с успехом применяться для изучения морского дна.
Сейчас над созданием машин для работы как в прибрежной зоне, так и на большой глубине трудятся конструкторы многих стран мира. Уже действуют земноводные и подводные гусеничные тракторы-бульдозеры «Команду», построен подводный вездехода работы на глубине до 100 м в Англии...
Глядя на эти машины, многие из которых управляются на расстоянии, нетрудно представить себе, что в недалеком будущем они полностью заменят людей на всех тяжелых и опасных работах. Им не страшна большая глубина, раскаленный шлак металлургических отвалов, пламя пожара, зараженная радиацией зона, взрывоопасная атмосфера — в любых условиях телеуправляемые роботы будут надежно служить человеку. «Краб» на морском дне
Попробуйте изготовить модель одного из таких аппаратов - подводный вездеход-бульдозер с дистанционным управлением (рис. 20). Сделать модель не очень сложно, если вы воспользуетесь деталями от пришедших в негодность игрушечных танков, тракторов, вездеходов. Сборные модели этих игрушек выпускает завод «Огонек». Речь идет прежде всего о таких важных деталях, как колеса, гусеницы, микроэлектродвигатели. Редукторы Р-1. как уже отмечалось, можно не только купить, но и легко выписать через Посылторг, поэтому наша главная задача будет состоять и том, чтобы наиболее рационально скомпоновать все те детали, которые | удастся подобрать для своей модели. Поскольку они будут у каждого из пас, конечно, разными, мы не приводим конкретных размеров корпуса и ходовой части модели. Главное, чтобы размеры корпуса позволяли разместить два микроэлектродвигателя в водонепроницаемых контейнерах и редукторы Р-1, которые герметизировать необязательно.
Корпус в форме прямоугольника соберите из листового полистирола толщиной 2...3 мм, оцинкованной жести или фольгированного стеклотекстолита толщиной !,5 мм. Детали из полистирола склейте или сварите электровыжигателем, металлические соедините пайкой. В верхних, нижних и боковых панелях просверлите отверстия для выхода воздуха при погружении модели и крепления планок отвала и рыхлителя, «Краб» на морском дне
Поскольку двигатели модели помещены в герметические контейнеры, их валы нужно удлинить при помощи стержней-удлинителей длиной 30...40 мм. Именно эту деталь, соединив ее с валом двигателя при помощи пружинки, надо пропустить через стенку контейнера, причем так, чтобы внутрь него не просочилась вода. Обычные уплотняющие сальники и резиновые манжеты здесь не подойдут: уж очень маленькими они должны быть. Поэтому лучше всего использовать уплотнения, действующие1 на основе магнитной жидкости (подробно об этом см. с. 75).
Корпуса контейнеров, в которых помещены двигатели, лучше всего склеить из прозрачного полистирола, чтобы можно было контролировать, не поступает ли внутрь вода.
Соедините контейнеры с редукторами Р-1 при помощи эластичной муфты, это позволит монтировать их в корпусе под прямым утлом друг к другу. Если по каким-либо причинам тягового усилия редуктора окажется недостаточно, на его вал можно надеть тарельчатую шестерню, которая будет вращать ведомую шестерню на оси заднего ведущего колеса одной из гусениц. При такой компоновке скорость модели несколько уменьшится, зато мощность блока «мотор-редуктор» существенно возрастет.
Поскольку предполагается, что и катки, и гусеницы, и ведущие зубчатые колеса будут использоваться уже готовыми, то возможны самые различные варианты их установки на модель. Один из них и показан на нашем рисунке.
Важные элементы модели — нож-отвал и рыхлитель. Его зубья лучше всего сделать из полистироловых счетных палочек квадратного сечения, обрезав их и заострив напильником. Планки крепления ножа и рыхлителя, уголки — из полистирола толщиной 3 мм. Заготовки планок склейте вместе и обработайте как одну деталь. Затем в них просверлите отверстия и только после этого разъедините. Соединяются планки при помощи полистироловых заклепок (концы их распаиваются элек-троаыжигателем). Такие заклепки можно сделать из полистироловых крючков или спиц для вязания 05 мм. Нож-отвал и зубья к нему -из листового полистирола толщиной 2 мм.
На верхней планке крепления ножа-отвала в месте распайки прикрепите фару-прожектор с тщательно изолированной от воды электролампочкой. Обеспечить эту изоляцию можно, если цоколь лампочки вместе с припаянными к ней проводами покрыть водоупорным лаком или краской. Продумайте конструкцию фары: она должна быть такой, чтобы перегоревшую лампочку можно было при необходимости поменять. «Краб» на морском дне
Рис. 20. Подводный вездеход-бульдозер Краб:
1 — собранная модель; 2 — угол крепления отвала; 3 — зубья; 4 — нож-отвал; 5 — планки-креплен ножа-отвала; б — корпус; 7 — фара-прожектор; 8 — лампочка; 9, 12, 19 — полистирольные стержни с распаянными концами (распайки) для крепления дета-лей модели; 10 — отверстия для выхода воздуха; 12—стойка «телекамеры»; 13— объектив; 14 — ввод проводов питания; 15 — поручни; 16— планки крепления рыхлителя; 17 — основания зубьев; 18 — зубья рыхлителя; 20 — стенка герметичного контейнера микроэлектродвигателя; 21 — провода питания; 22 — герметичный контейнер; 23 — уплотняющая прокладка; 24 — стержень-удлинитель; 25 — схема электропитания модели; 26 — магнитная жидкость; 27 — кольцевой магнит; 28 — ведущие зубчатые колеса; 29 — стойки опорных колес; 30 — колесные оси; 31 — ведомая шестерня; 32 — тарельчатая шестерня; 33 — редуктор Р-1; 34 — стойка оси ведущего колеса; 35 — (ластичная муфта; 36 — пружина; 37 — микро1лектродвигатель; 38 — опорные катки.
1 — собранная модель; 2 — угол крепления отвала; 3 — зубья; 4 — нож-отвал; 5 — планки-креплен ножа-отвала; б — корпус; 7 — фара-прожектор; 8 — лампочка; 9, 12, 19 — полистирольные стержни с распаянными концами (распайки) для крепления дета-лей модели; 10 — отверстия для выхода воздуха; 12—стойка «телекамеры»; 13— объектив; 14 — ввод проводов питания; 15 — поручни; 16— планки крепления рыхлителя; 17 — основания зубьев; 18 — зубья рыхлителя; 20 — стенка герметичного контейнера микроэлектродвигателя; 21 — провода питания; 22 — герметичный контейнер; 23 — уплотняющая прокладка; 24 — стержень-удлинитель; 25 — схема электропитания модели; 26 — магнитная жидкость; 27 — кольцевой магнит; 28 — ведущие зубчатые колеса; 29 — стойки опорных колес; 30 — колесные оси; 31 — ведомая шестерня; 32 — тарельчатая шестерня; 33 — редуктор Р-1; 34 — стойка оси ведущего колеса; 35 — (ластичная муфта; 36 — пружина; 37 — микро1лектродвигатель; 38 — опорные катки.
Поскольку большая часть деталей модели изготавливается из
полистирола, в процессе работы над ними остается немало обрезков. Из
них можно сделать различные декоративные детали, например собрать
стойку и корпус декоративной телекамеры. В качестве объектива лучше
всего использовать короткий колпачок от пришедшего в негодность
фломастера. Провода питания можно пропустить через корпус
фломастера. Из наборов сборных моделей, кроме колес и гусениц, можно
взять также поручни и блок управления —это существенно упростит работу
над моделью.
Подводный вездеход-бульдозер окрасьте нитроэмалью в яркие, хорошо заметные под водой цвета. Модель готова и может отправляться на «морское дно».
Подводный вездеход-бульдозер окрасьте нитроэмалью в яркие, хорошо заметные под водой цвета. Модель готова и может отправляться на «морское дно».
Как в СССР зарабатывали на ягодах шиповника видео
Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки,
поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео, Способы
включения электроприборов, электрические гирлянды, «Краб» на морском дне
Комментариев нет:
Отправить комментарий