Как сделать парящую модель самолета "Беркут"
Описываемая парящая модель самолета представляет собой свободно-несущий моноплан с крылом, расположенным на пилоне (рис. 6.39). Эта модель является упрощенным вариантом спортивной таймерной модели самолета. сделать парящую модель самолета "Беркут" просто
Постройку модели, как обычно, начнем с вычерчивания рабочих чертежей. Нервюры крыла имеют выпукло-вогнутый профиль NACA-4409 (см. табл. 2). В центральной прямоугольной части крыла нервюры одинаковые, а на суживающихся его частях они имеют разные размеры. Все нервюры вырежем по шаблону из фанеры толщиной 1 мм. Одинаковые нервюры лучше всего обработать в пачке. На нервюрах сделаем пропилы в местах расположения полок лонжеронов и передней кромки, а затем облегчим нервюры. Сечения полок лонжеронов в прямоугольной части крыла следующие: верхней полки переднего лонжерона 3X3, нижней полки переднего лонжерона 2,5X2,5, верхней полки заднего лонжерона 2X2, нижней полки заднего лонжерона 1,5X1,5 мм. Сечения полок на суживающихся частях крыла: переднего лонжерона 2,5X2,5, заднего 1,5X1,5 мм. Сечение передней кромки крыла — прямоугольное 3X2 мм, а задней (по форме хвостовой части нервюр) — треугольное шириной 8 мм (рис. 6.40).
Как затирать потолок перед шпаклевкой под покраску видео
Соберем сначала центральную часть крыла, а затем суживающиеся части. Сборку надо выполнять на ровном столе или на ровной доске. Законцовки крыла выгнем из бамбука.
После высыхания клея суживающиеся части крыла соединим с центральной частью так, чтобы они имели угол поперечного V, равный 25Г|. Для этого между полками лонжерона вставим на клею фанерные бобышки, обрезанные так, чтобы они создавали угол 25°. Полки лонжерона, переднюю и заднюю кромки приклеим встык. Для усиления узла стыка подклеем целлулоидные (или фанерные) уголки.
Рис. 6.39. Парящая модель самолета «Беркут»: а, — общий вид; б — чертеж модели.
Рис. 6.40. Конструкция крыла парящей модели самолета «Беркут».
Стабилизатор (рис. 6.41) изготовим так же, как крыло. Все его нервюры одинаковые с плоско-выпуклым профилем CLARK=6% (см. табл. 5).
Нервюры вырежем из фанеры толщиной 1 мм. Сечения полок лонжеронов: переднего 2,5Х2Т5, заднего 2X2 мм; нижней полки у этого лонжерона нет. Передняя кромка — прямоугольного сечения 2x2 мм, задняя — треугольная шириной б мм. Законцовки выгнем из бамбука. сделать парящую модель самолета "Беркут" доступно
Фюзеляж модели наборной конструкции (рис. 6.42). Он состоит из четырех стрингеров и распорок. В носовой части расположены два шпангоута, к которым крепится подмоторная рама для двигателя. На фюзеляже неподвижно установлен пилон (рис. 6.43); к нему будет крепиться крыло модели. Чертеж боковой рамы (вид фюзеляжа сбоку) наложим на ровную доску и по контуру вобьем мелкие гвозди (рис. 6.44). Вдоль них расположим стрингеры, сечение которых в носовой части фюзеляжа 3X3, в хвостовой 2,5X2,5 мм. Сечение распорок 3X2 мм. Измерив по чертежу длину распорок, отрежем их от заготовленных реек. Концы распорок заострим лопаточкой, а в стрингерах сделаем проколы — гнезда, в которые и вставим заостренные распорки. Установив все распорки первой рамы, промажем клеем места стыка. Чтобы рама не приклеилась к чертежу, под места стыка подложим листочки папиросной бумаги.
После того как клей хорошо просохнет, снимем раму. Вторую раму соберем так же, как и первую. Затем приступим к сборке фюзеляжа. Чтобы рамы не смещались, задние концы стрингеров временно свяжем ниткой или резинкой. В местах стыка распорок со стрингерами сделаем проколы, в которые и вставим распорки. Длина распорок указана на чертеже (вид сверху). Теперь изготовим из фанеры два шпангоута: передний толщиной 3, задний — 1,5 мм. В шпангоутах сделаем отверстия, в которые затем вставим брусочки подмоторной рамы сечением 10Х 10 мм. Материал для брусочков — бук (береза). сделать парящую модель самолета "Беркут" интересно
Рис. 6.41. Конструкция стабилизатора парящей модели самолета «Беркут».
Рис. 6.42. Конструкция фюзеляжа парящей модели самолета «Беркут».
Рис. 6.43. Пилон модели парящей модели самолета «Беркут».
Пилон выпилим лобзиком из фанеры толщиной 3 мм (см, рис. 6.43), соединим его с подмоторными брусочками и шпангоутами, а затем установим всю эту конструкцию в носовую часть фюзеляжа. Сверху на пилоне закрепим фанерную площадку. По бокам пилона приклеим пластинки из пенопласта и, когда они просохнут, обработаем их по форме симметричного профиля.
Киль изготовим из пластинки твердого пенопласта (если пенопласт легкий, его армируют сосновыми реечками).
Как строили авиационные ангары в Восточной Пруссии до войны видео
Стойку шасси изогнем из стальной проволоки диаметром 2- 2,5 мм и прикрепим ее нитками к подмоторнои раме. Колесико можно взять готовое! — от сломанной детской игрушки. В хвостовой части фюзеляжа установим детали посадочного приспособления: площадку и крючок (рис. 6.45). сделать парящую модель самолета "Беркут" для всех
Топливный бачок должен быть небольшим. Изготовим его и прозрачного целлулоида, для того чтобы можно было контролировать расход топлива, а следовательно, и время работы двигателя.
Модель обтянем цветной миколентной бумагой и 2—3 раза покроем обтяжку эмалитом.
Изготовив все части модели, приступим к ее сборке. Двигатель MK-I7 прикрепим к подмоторнои раме с помощью четырех болтов. Крыло привяжем к пилону резиновой нитью. Стабилизатор установим на плотнадку н закрепим резиновой нитью.
Собрав модель, определим ее центр тяжести. У нашей модели он должен быть расположен на расстоянии, равном примерно 65% хорды крыла.
Регулировать модель нужно в поле, чтобы поблизости не было мачт или построек. Первые регулировочные полеты следует проводить в тихую погоду, лучше утром или вечером. Регулировку начнем с запусков на планирование. Возьмем правой рукой модель за фюзеляж под пилоном, поднимем ее над головой и сделаем пробежку. Во время пробежки выпустим модель из рук и, продолжая бежать рядом с моделью, поймаем ее. Если при этом модель устойчива, то можно выпустить ее из рук, толкнув вперед.
Модель должна плавно пролететь на расстояник около 15 м. Если она планирует очень круто, то надо проверить, точно ли установлено крыло на пилоне. Оно должно быть установлено под углом + 3°. в случае правильной установки крыла следует подложить под заднюю кромку стабилизатора реечку толщиной 1—2 мм. Если модель задирает нос, угол установки стабилизатора необходимо увеличить или подложить реечку под заднюю кромку крыла. Регулируя модель изменением углов установки стабилизатора или крыла., нужно добиться минимальной скорости снижения.
После того как модель будет отрегулирована на планирование, приступим к ее регулировке с работающим двигателем. Во время первых запусков двигатель должен работать 4—5 с на малой частоте вращения. Если полет прошел хорошо, то при каждом следующем запуске частоту вращения двигателя можно постепенно увеличивать. сделать парящую модель самолета "Беркут" можно в любом возрасте
Следует помнить, что при работе двигателя на модель оказывает влияние реактивный момент винта, стремящийся накренить модель в сторону, противоположную вращению. Этот момент устраняется смещением оси двигателя вниз на 2—3° и в сторону вращения винта на 1,5 — 2" (вправо, если смотреть на модель сзади).
Рис. 6.44. Технология сборки рам для фюзеляжа парящей модели самолета «Беркут».
Рис. 6.45. Конструкция хвостовой части фюзеляжа парящей модели самолета «Беркут».
Для наклона оси двигателя в сторону следует подложить шайбочку между рамой и лапками двигателя спереди. Для изменения наклона оси двигателя вниз надо рассверлить отверстия в подмоторной раме до 3,2—3,3 мм, для того чтобы появился зазор, позволяющий смещать ось двигателя вниз (или вверх).
Окончательно регулируя модель, надо добиться, чтобы модель при установившейся частоте вращения двигателя устойчиво набирала высоту правой спиралью, а в момент остановки двигателя продолжала полет в сторону спирали моторного полета. сделать парящую модель самолета "Беркут" может любой человек
Не забывайте при каждом запуске зажечь фитиль автомата принудительной посадки модели.
Поделки из пластиковых бутылок своими руками с применением термоусадочных свойств видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий