Крыло самолета и его характеристики
Основное назначение крыла (рис. 2.14) заключается в создании подъемной силы, необходимой для обеспечения полета самолета, планера и летающей модели.
Крыло характеризуется следующими параметрами. Наибольшее расстояние между концевыми точками крыла называется размахом крыла. Передний край крыла, которым оно набегает на воздух, называют передней кромкой, задний край — задней кромкой, а расстояние между ними — хордой крыла. Крыло самолета и его характеристики
Отношение размаха крыла L к его хорде b называют удлинением крыла и обозначают через λ Для крыла прямоугольной формы λ=L²/S. Для крыльев иной формы >. =12/S, где S — площадь крыла. Чем больше удлинение, тем выше качество крыла. Но при этом растет его масса и труднее обеспечить необходимую прочность крыла.Внешние формы крыла характеризуются его видом в плане, профилем поперечного сечения и видом спереди. Крыло самолета и его характеристики
Многообразие форм крыльев в плане, как показывает опыт, сводится по существу к нескольким типам (рис. 2.15). На дозвуковых ЛА наибольшее распространение получили прямые крылья больших удлинений (λ = 6 - 9 до 11). Преимущество таких крыльев — более простая технология производства. Трапециевидные прямые крылья имеют меньшую массу, чем прямые.
Рис, 2.14. Крыло и его основные размеры.
На околозвуковых самолетах широко применяются стреловидные крылья больших удлинений (λ = 4 - 5), имеющие меньшее лобовое сопротивление на околозвуковых скоростях полета, чем прямые крылья.
На сверхзвуковых самолетах применяют крылья малых удлинений (К менее 3) различных форм в плане. Наибольшее распространение получили треугольные крылья. Основные преимущества таких крыльев — меньшая масса и большая жесткость конструкции.
Едва ли не самым главным параметром крыла является форма его профиля (рис. 2.16). Профилем крыла называется поперечное сечение крыла, т. е. сечение его плоскостью, перпендикулярной размаху. Крыло самолета и его характеристикиДля сверхзвуковых самолетов были разработаны двояковыпуклые симметричные профили с острыми кромками, ромбовидные, клиновидные.
Большое влияние на параметры профиля оказывает толщина и кривизна профиля.
Как правильно грунтовать потолок перед покраской видео
Абсолютная толщина профиля — это расстояние от верхней до нижней поверхности профиля в сечении, перпендикулярном хорде (рис. 2.17). Наибольшая толщина обычно находится на расстоянии от носка, равном 20—40% хорды. Относительная толщина профиля — это отношение наибольшей толщины к хорде. Ее выражают в процентах от длины хорды. При относительной толщине менее 8% профили считают тонкими, от 8 до 12% — средними и более 12% — толстыми. Чем толще профиль, тем больше его лобовое сопротивление, но зато, как правило, больше и подъемная сила. И наоборот, чем тоньше профиль, тем меньше его лобовое сопротивление и меньше подъемная сила. Крыло самолета и его характеристики
Средняя линия профиле (рис. 2.18) — это геометрическое место точек, расположенных посередине отрезков, соединяющих верхнюю и нижнюю части контура профиля и перпендикулярных хорде профиля.
Кривизной профиля f называют стрелу прогиба средней линии относительно хорды профиля. Кривизна меняется по хорде и наибольшее значение обычно имеет на расстоянии от носка, равном 15 — 20% хорды.
Относительной кривизной называют отношение максимальной кривизны к хорде. Относительную кривизну профиля, как и относительную толщину его, задают в процентах хорды.
Рис. 2.16. Основные формы профилей: а — выпукло-вогнутый; б—плосковогнутый; и — двояковыпуклый несимметричный; г — двояковыпуклый симметричный; д — чечевицеобразный; е — ромбовидные; ж — двуклиновый.
Рис. 2.17. Абсолютная (максимальная) толщина профиля.
Рис. 2.18, Средняя линия и максимальная кривизна профиля: 1— хорда профиля; 2— нижний обвод; 3— максимальная вогнутость; 4— средняя линия; 5— верхний обвод.
Рис. 2.19. Установочный угол крыла самолета.
Рис. 2.20. Угол атаки самолета.
Кривизна симметричных профилей равна нулю.
Углом атаки называют угол, заключенный между хордой крыла и направлением набегающего потока воздуха. Этот угол определяет положение хорды крыла относительно воздушного потока. Угол атаки считают положительным, если воздушный поток набегает на нижнюю поверхность крыла, и отрицательным, если он набегает на верхнюю поверхность. Однако не следует смешивать угол атаки крыла с углом его установки, т.е. с углом, под которым крыло установлено относительно продольной оси фюзеляжа (рис. 2.19). Угол установки крыла — величина постоянная, а угол атаки летчик за время полета может изменять, отклоняя руль высоты самолета (рис. 2.20). Крыло самолета и его характеристики
Поиск серебра на пляже металлоискателем видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий