понедельник, 21 августа 2023 г.

Как устроен самолет

Как устроен самолет

Все современные самолеты можно разделить на гражданские и военные. Первые входят в состав гражданской авиации (ГА), вторые — в состав Военно-Воздушных Сил (ВВС).

Гражданский воздушный флот используется для перевозок воздушным путем людей и различных грузов. О летных данных современных пасса­жирских самолетов можно судить по данным, представленным в таблице 3. Самолет устроен просто

Летные данные самолетов ГА

Летные данные самолетов ГА

Таблица   3

По характеру выполняемых задач, летно-тактическим данным и воору­жению можно выделить такие группы самолетов ВВС: бомбардировщики, истребители-бомбардировщики, истребители, разведчики, военно-транспорт­ные, санитарные самолеты, самолеты связи и др.

Рассказать о всех современных самолетах в этой книге невозможно. Всех желающих более широко ознакомиться с современными самолетами можно отослать к рекомендованной в конце книги литературе. Самолет устроен универсально

В принципе все современные самолеты, в том числе и учебно-тренировочные, имеют сходные по назначению и устройству основные агрегаты и систе­мы. Поэтому, чтобы получить общее представление об устройстве самолета, ознакомимся с самолетом конструкции  А,  С. Яковлева Як-18 {рис.  6.9).

Учебно-тренировочный самолет Як-18

Рис. 6.9, Учебно-тренировочный самолет Як-18: 1 — воздушный винт; 2 — двигатель; 3 — маслобак; 4 — противопожарная перегородка; 5 — фонарь; б — сиденье инструктора; 7 — сиденье курсанта; #—антенна радиостанции; 9—бензобак; 10— приемник воздушного дав­ления; 11 — основная опора шасси; 12 — посадочная и рулежная фара; 13— передняя опора шасси; 14— жалюзи капота.

Крыло — главная часть самолета, поскольку оно создает подъемную си­лу, необходимую для поддержания самолета в воздухе. На самолете Як-18 крыло, свободнонесущее, т. е. не имеющее подкосов. Оно состоит из центро­плана, соединенного с фюзеляжем, и двух отъемных плоскостей, называе­мых консолями. Форма консолей трапециевидная, с закругленными конца­ми. Каркас крыла имеет двухлонжеронную конструкцию, т. е. состоит из двух мощных продольных балок — лонжеронов и набора нервюр. Нервюры образуют профиль крыла и служат для передачи на ложнероны тех уси­лий, которые воспринимаются обшивкой крыла.

Элероны — это небольшие отклоняющиеся части на концах крыла, распо­ложенные у задней его кромки. Они обеспечивают самолету поперечную уп­равляемость.

Фюзеляж является силовой основой самолета и служит для крепления крыла, моторамы, оперения, шасси и других частей самолета, а также для размещения кабин летчиков.

Самолет Як-18 двухместный. Кабины инструктора и ученика рас положены одна за другой. Место инструктора находится впереди, а ученика — сзади, так как с заднего сиденья ему легче определять положение самолета в воздухе, а следовательно, и учиться управлять самолетом. На самолете двойное управление, т. е. все рычаги управления полетом самолета и двига­телем, а также приборы, необходимые для контроля работы двигателя и пи­лотирования самолета, имеются в обеих кабинах. Самолет устроен доступно для понимания

Оперение состоит из стабилизатора, руля высоты, киля и руля направле­ния. Стабилизатор и руль высоты составляют горизонтальное оперение, а киль и руль направления — вертикальное. Стабилизатор служит для соз­дания продольной устойчивости самолета. В отличие от крыла стабили­затор имеет двояковыпуклый симметричный профиль. Руль высоты служит для продольного управления самолетом.

Киль играет ту же роль, что и киль лодки,— он обеспечивает путевую устойчивость. Киль укреплен неподвижно в плоскости симметрии самолета. Руль направления предназначен для изменения курса самолета.

Силовая установка представляет собой сочетание двигателя (мотора) и воздушного винта и служит для преобразования энергии топлива в силу тя­ги. Для закрепления двигателя на самолете служит подмоторная рама. Воз­душный винт на самолете двухлопастный, металлический, тянущего типа.

Шасси — взлетно-посадочное устройство самолета. Оно служит и для передвижения самолета по земле. Шасси самолета Як-18 трехопорные, с пе­редней опорой. Для уменьшения лобового сопротивления самолета шасси убирается в полете.

Оборудование самолета выбирается в соответствии с типом и назначением самолета. Как правило, оно включает радиосвязное, пилотажное, аэрона­вигационное оборудование, приборы контроля силовой установки и систем самолета, систему автоматического управления захода на посадку и др. На самолете Як-18 установлена приемопередающая радиостанция и ком­плект приборов перечисленного выше оборудования.

  Поделки из пластиковых бутылок своими руками с применением термоусадочных свойств видео

Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео, Самолет устроен просто

Комментариев нет:

Отправить комментарий