Как устроен самолет
Все современные самолеты можно разделить на гражданские и военные. Первые входят в состав гражданской авиации (ГА), вторые — в состав Военно-Воздушных Сил (ВВС).
Гражданский воздушный флот используется для перевозок воздушным путем людей и различных грузов. О летных данных современных пассажирских самолетов можно судить по данным, представленным в таблице 3. Самолет устроен просто
Летные данные самолетов ГА
Таблица 3
По характеру выполняемых задач, летно-тактическим данным и вооружению можно выделить такие группы самолетов ВВС: бомбардировщики, истребители-бомбардировщики, истребители, разведчики, военно-транспортные, санитарные самолеты, самолеты связи и др.
Рассказать о всех современных самолетах в этой книге невозможно. Всех желающих более широко ознакомиться с современными самолетами можно отослать к рекомендованной в конце книги литературе. Самолет устроен универсально
В принципе все современные самолеты, в том числе и учебно-тренировочные, имеют сходные по назначению и устройству основные агрегаты и системы. Поэтому, чтобы получить общее представление об устройстве самолета, ознакомимся с самолетом конструкции А, С. Яковлева Як-18 {рис. 6.9).
Рис. 6.9, Учебно-тренировочный самолет Як-18: 1 — воздушный винт; 2 — двигатель; 3 — маслобак; 4 — противопожарная перегородка; 5 — фонарь; б — сиденье инструктора; 7 — сиденье курсанта; #—антенна радиостанции; 9—бензобак; 10— приемник воздушного давления; 11 — основная опора шасси; 12 — посадочная и рулежная фара; 13— передняя опора шасси; 14— жалюзи капота.
Крыло — главная часть самолета, поскольку оно создает подъемную силу, необходимую для поддержания самолета в воздухе. На самолете Як-18 крыло, свободнонесущее, т. е. не имеющее подкосов. Оно состоит из центроплана, соединенного с фюзеляжем, и двух отъемных плоскостей, называемых консолями. Форма консолей трапециевидная, с закругленными концами. Каркас крыла имеет двухлонжеронную конструкцию, т. е. состоит из двух мощных продольных балок — лонжеронов и набора нервюр. Нервюры образуют профиль крыла и служат для передачи на ложнероны тех усилий, которые воспринимаются обшивкой крыла.
Элероны — это небольшие отклоняющиеся части на концах крыла, расположенные у задней его кромки. Они обеспечивают самолету поперечную управляемость.
Фюзеляж является силовой основой самолета и служит для крепления крыла, моторамы, оперения, шасси и других частей самолета, а также для размещения кабин летчиков.
Самолет Як-18 двухместный. Кабины инструктора и ученика рас положены одна за другой. Место инструктора находится впереди, а ученика — сзади, так как с заднего сиденья ему легче определять положение самолета в воздухе, а следовательно, и учиться управлять самолетом. На самолете двойное управление, т. е. все рычаги управления полетом самолета и двигателем, а также приборы, необходимые для контроля работы двигателя и пилотирования самолета, имеются в обеих кабинах. Самолет устроен доступно для понимания
Оперение состоит из стабилизатора, руля высоты, киля и руля направления. Стабилизатор и руль высоты составляют горизонтальное оперение, а киль и руль направления — вертикальное. Стабилизатор служит для создания продольной устойчивости самолета. В отличие от крыла стабилизатор имеет двояковыпуклый симметричный профиль. Руль высоты служит для продольного управления самолетом.
Киль играет ту же роль, что и киль лодки,— он обеспечивает путевую устойчивость. Киль укреплен неподвижно в плоскости симметрии самолета. Руль направления предназначен для изменения курса самолета.
Силовая установка представляет собой сочетание двигателя (мотора) и воздушного винта и служит для преобразования энергии топлива в силу тяги. Для закрепления двигателя на самолете служит подмоторная рама. Воздушный винт на самолете двухлопастный, металлический, тянущего типа.
Шасси — взлетно-посадочное устройство самолета. Оно служит и для передвижения самолета по земле. Шасси самолета Як-18 трехопорные, с передней опорой. Для уменьшения лобового сопротивления самолета шасси убирается в полете.
Оборудование самолета выбирается в соответствии с типом и назначением самолета. Как правило, оно включает радиосвязное, пилотажное, аэронавигационное оборудование, приборы контроля силовой установки и систем самолета, систему автоматического управления захода на посадку и др. На самолете Як-18 установлена приемопередающая радиостанция и комплект приборов перечисленного выше оборудования.
Поделки из пластиковых бутылок своими руками с применением термоусадочных свойств видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий