Комнатная модель самолета
Начинающие авиамоделисты часто хотят иметь такую модель самолета, которую можно было бы запускать прямо в комнате. Бумажные модели тоже являются комнатными моделями, но они не имеют мотора. Мы опишем две комнатные модели с резиновыми моторами.На фиг. 78 приведен общий вид одной такой модели, а на фиг. 79 чертеж этой модели в трех проекциях.
Такую модель впервые построил московский авиамоделист Я. Эвентов. Почти все детали модели, за исключением винта, колес и фюзеляжа, изготовляются из стальной проволоки диаметром 0,6—0,8 мм. Фиг. 80 дает полное представление о конструкции и способе изготовления частей модели.
Первоначально нужно, пользуясь фиг. 79, вычертить в натуральную величину крыло, стабилизатор, киль и шасси. Фюзеляж изготовляем из сосны. Поперечное сечение фюзеляжа круглое, диаметр его 6 мм. Стабилизатор, киль и крючок для резино-мотора выгибаем при помощи круглогубцев из одного конца проволоки (фиг. 80, А). Хвостовое оперение к фюзеляжу прикрепляем нитками. Шасси изготовляем из двух концов проволоки. Сначала делаем подшипник со стойкой шасси (фиг. 80, Б) а потом основные проволочные стойки.
Стойки между собой спаиваем и прикрепляем к фюзеляжу нитками. Два колеса выпиливаем лобзиком из фанеры толщиной 1 мм; втулку делаем из жести. Крыло (фиг. 80, В), состоящее из кромок, нервюр и подкосов, изготовляем из проволоки диаметром 0,6—0,8 мм. Нервюры и подкосы приматываем к кромкам тонкой медной проволокой и пропаиваем.
Крыло и стабилизатор обклеиваем папиросной бумагой с верхней стороны, а киль — с двух сторон.
Винт (фиг. 81) изготовляем из липового брусочка размерами 12") х 11x8 мм. Шаблоны винта даны нами в натуральную величину. Процесс изготовления такого винта тот же, что и винта для «мухи». Порядок укрепления винта к оси и крепления на фюзеляже таков. Один конец оси остро затачиваем и загибаем его в виде ушка. Вставляем ось в отверстие винта и забиваем ушко во втулку винта. Затем насаживаем на ось две шайбы, вставляем ось в подшипник и конец ее загибаем круглогубцами в виде разомкнутого кольца (фиг. 81, В).
Резиномотор длиною 200 мм изготовляем из резиновой ленты сечением ! х 4 мм или нити сечением 2x2 мм.
Крыло прикрепляем так, чтобы центр тяжести всей модели находился в первой трети ширины (хорды) крыла, иначе говоря, на расстоянии 32 мм от передней кромки.
После проверки правильности размеров и сборки модели можно приступить к ее запуску. Первоначально запускаем модель, не закручивая резиномотора. Для этого модель берем в правую руку за фюзеляж между крылом и хвостовым оперением и с небольшим толчком выпускаем ее в воздух. Регулируется эта модель так же, как и бумажные модели.
Фиг. 78. Общий вид комнатной модели самолета.
Первоначально нужно, пользуясь фиг. 79, вычертить в натуральную величину крыло, стабилизатор, киль и шасси. Фюзеляж изготовляем из сосны. Поперечное сечение фюзеляжа круглое, диаметр его 6 мм. Стабилизатор, киль и крючок для резино-мотора выгибаем при помощи круглогубцев из одного конца проволоки (фиг. 80, А). Хвостовое оперение к фюзеляжу прикрепляем нитками. Шасси изготовляем из двух концов проволоки. Сначала делаем подшипник со стойкой шасси (фиг. 80, Б) а потом основные проволочные стойки.
Стойки между собой спаиваем и прикрепляем к фюзеляжу нитками. Два колеса выпиливаем лобзиком из фанеры толщиной 1 мм; втулку делаем из жести. Крыло (фиг. 80, В), состоящее из кромок, нервюр и подкосов, изготовляем из проволоки диаметром 0,6—0,8 мм. Нервюры и подкосы приматываем к кромкам тонкой медной проволокой и пропаиваем.
Крыло и стабилизатор обклеиваем папиросной бумагой с верхней стороны, а киль — с двух сторон.
Винт (фиг. 81) изготовляем из липового брусочка размерами 12") х 11x8 мм. Шаблоны винта даны нами в натуральную величину. Процесс изготовления такого винта тот же, что и винта для «мухи». Порядок укрепления винта к оси и крепления на фюзеляже таков. Один конец оси остро затачиваем и загибаем его в виде ушка. Вставляем ось в отверстие винта и забиваем ушко во втулку винта. Затем насаживаем на ось две шайбы, вставляем ось в подшипник и конец ее загибаем круглогубцами в виде разомкнутого кольца (фиг. 81, В).
Резиномотор длиною 200 мм изготовляем из резиновой ленты сечением ! х 4 мм или нити сечением 2x2 мм.
Крыло прикрепляем так, чтобы центр тяжести всей модели находился в первой трети ширины (хорды) крыла, иначе говоря, на расстоянии 32 мм от передней кромки.
После проверки правильности размеров и сборки модели можно приступить к ее запуску. Первоначально запускаем модель, не закручивая резиномотора. Для этого модель берем в правую руку за фюзеляж между крылом и хвостовым оперением и с небольшим толчком выпускаем ее в воздух. Регулируется эта модель так же, как и бумажные модели.
Фиг. 79. Чертеж модели в трех проекциях.
Добившись хорошего и правильного полета (планирования) модели, мы можем запустить модель с закрученным резиномотором. При закручивании надо винт вращать в правую сторону (при взгляде на модель спереди). Резиномотор надо закрутить на 30—40 оборотов.
Запуск модели в полет с мотором несколько отличается от запуска на планирование. Правой рукой надо держать модель за фюзеляж, а левой — за винт. Отпустив левую руку и дав несколько оборотов винту, выпускаем модель из правой руки с небольшим толчком в воздух.
Добившись хорошего и правильного полета (планирования) модели, мы можем запустить модель с закрученным резиномотором. При закручивании надо винт вращать в правую сторону (при взгляде на модель спереди). Резиномотор надо закрутить на 30—40 оборотов.
Запуск модели в полет с мотором несколько отличается от запуска на планирование. Правой рукой надо держать модель за фюзеляж, а левой — за винт. Отпустив левую руку и дав несколько оборотов винту, выпускаем модель из правой руки с небольшим толчком в воздух.
Фиг. 80. Изготовление частей модели.
Фиг. 81. Винт. А—шаблоны; Б—готовы!) винт; В—порядок укрепления винта на ось.
Модель может пролететь в помещении по прямой линии 13—20 м.
Крыло имеет только одну центральную нервюру, концы которой прикрепляются к фюзеляжу нитками или металлическими муфточками. Киль и фюзеляж изготовляем из одного куска бамбука. Стабилизатор также имеет одну центральную нервюру, концы которой вставляются в муфточки, находящиеся на фюзеляже (фиг, 85). Муфточки следует надевать на реечки фюзеляжа до соединения концов реек.
Модель может пролететь в помещении по прямой линии 13—20 м.
Вторая комнатная модель самолета
Эта модель с ангаром (фиг. 82 и 83) впервые была построена авиамоделистом О. Гаевским. Модель разбирается на части и складывается в ангар. Чертеж модели со всеми размерами дан на фиг. 84. Крыло и хвостовое оперение изготовляем из бамбука сечением 1 х 1 мм. Бамбук очень легко изгибается над пламенем спиртовки.Крыло имеет только одну центральную нервюру, концы которой прикрепляются к фюзеляжу нитками или металлическими муфточками. Киль и фюзеляж изготовляем из одного куска бамбука. Стабилизатор также имеет одну центральную нервюру, концы которой вставляются в муфточки, находящиеся на фюзеляже (фиг, 85). Муфточки следует надевать на реечки фюзеляжа до соединения концов реек.
Фиг. 82. Общий вид второй комнатной модели самолета с ангаром.
Фиг. 83. Сравнительная величина комнатной модели самолета (справа для масштаба помещена спичечная коробка).
Фиг. 84. Чертеж модели в трех проекциях.
Шасси и задний крючок с костылем изготовляем из стальной проволоки толщиной 0,5 мм, колеса из фанеры толщиной 1 мм, винт — из целлулоида толщиной 0,5 мм. Резиномотор состоит из 2 резиновых ниток сечением 1 х 1 мм.
Шасси и задний крючок с костылем изготовляем из стальной проволоки толщиной 0,5 мм, колеса из фанеры толщиной 1 мм, винт — из целлулоида толщиной 0,5 мм. Резиномотор состоит из 2 резиновых ниток сечением 1 х 1 мм.
Фиг. 85. Детали модели.
Фиг. 86. Запуск модели.
Способ запуска модели показан на фиг. 86. К колечку, укрепленному на левой половине крыла, прикрепляем нитку, идущую от конуса ангара. Затем, закрутив резиномотор, пускаем со стола модель в воздух. Модель кругами начнет летать вокруг ангара.
Конус при этом обязательно должен вращаться вокруг оси, на которой он укреплен к вышке. Модель сделает 7—8 кругов и плавно сядет обратно на стол.
Есть и другой, несколько необычный, способ запуска. Вышку с конусом прикрепляем к люстре, висячей лампе или гвоздю вбитому в потолок,так, чтобы конус был внизу. Закрутив резиномотор, выпускаем из рук модель в воздух. Она будет описывать плавные круги.
Наконец, модель можно запускать с рук по прямой линии. Дальность полета модели должна быть не менее 25—30 м.
Способ запуска модели показан на фиг. 86. К колечку, укрепленному на левой половине крыла, прикрепляем нитку, идущую от конуса ангара. Затем, закрутив резиномотор, пускаем со стола модель в воздух. Модель кругами начнет летать вокруг ангара.
Конус при этом обязательно должен вращаться вокруг оси, на которой он укреплен к вышке. Модель сделает 7—8 кругов и плавно сядет обратно на стол.
Есть и другой, несколько необычный, способ запуска. Вышку с конусом прикрепляем к люстре, висячей лампе или гвоздю вбитому в потолок,так, чтобы конус был внизу. Закрутив резиномотор, выпускаем из рук модель в воздух. Она будет описывать плавные круги.
Наконец, модель можно запускать с рук по прямой линии. Дальность полета модели должна быть не менее 25—30 м.
Четыре простые поделки из пластиковых бутылок видео
Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео,
Как сделать воздушный пропеллер винт, применение школьной программы, недостаток строительства дорог в Германии до войны
Комментариев нет:
Отправить комментарий