Учебная летающая бумажная модель самолета
Спросите любого летчика: на каком самолете он начинал учиться летать? Каждый из них ответит: на учебном. Учебный самолет Поли-карпов-2, или По-2, как его называют, сыграл исключительную роль в истории нашей авиации. Третий десяток лет тысячи этих самолетов используются в летных школах и в аэроклубах для первоначального обучения летчиков. Конструктор самолета По-2—Герой Социалистического Труда Николай Николаевич Поликарпов создал этот самолет настолько простым и надежным, что он не «стареет» до наших дней.На рис. 81 дан учебный самолет Як-18. На рис. 83 показаны взлет и посадка самолета.
В авиамоделизме также есть простейшая бумажная «учебная» модель. Как ни проста эта модель, она хорошо летает, если правильно будет сделана. На ней можно хорошо научиться управлять полетом моделей.
Сделайте из бумаги учебную летающую модель (рис. 82).
Рис. 82. Бумажный «учебный самолет»
У модели есть фюзеляж. К фюзеляжу прикреплено крыло. В фюзеляже настоящего самолета помешаются летчик и пассажиры и размещается груз. С крылом вы уже знакомы. Оно состоит из двух симметричных половин — правой и левой.
У модели есть фюзеляж. К фюзеляжу прикреплено крыло. В фюзеляже настоящего самолета помешаются летчик и пассажиры и размещается груз. С крылом вы уже знакомы. Оно состоит из двух симметричных половин — правой и левой.
Рис. 83. Взлет и посадка самолета
Есть у модели и шасси. Это — та часть модели (или самолета), которая служит для взлета и посадки ее. Самолет, когда он должен взлетать с земли, имеет колесное шасси — колеса и стойки, на которых они укреплены. Самолет, который должен подниматься со снега, имеет лыжное шасси, а с воды — поплавковое шасси.
Задние края (кромки) стабилизатора и киля на настоящих самолетах делаются отгибающимися. К ним присоединены тросы (проволока), проходящие внутри фюзеляжа к кабине летчика. Концы тросов укреплены на ручке управления и на ножных педалях. Отгибающиеся кромки стабилизатора — это руль высоты. Подтягивая к себе ручку управления с тросом, летчик поднимает кверху руль высоты, и самолет (или планер) летит вверх. Отодвигая ручку управления, летчик опускает руль высоты, и самолет летит вниз. Нажав правой ногой на педаль, летчик заставляет отклониться вправо отгибающийся задний конец киля —руль поворота и самолет летит направо. Когда нажимают ногой на левую педаль, руль поворота отгибается влево.
Задние края (кромки) стабилизатора и киля на настоящих самолетах делаются отгибающимися. К ним присоединены тросы (проволока), проходящие внутри фюзеляжа к кабине летчика. Концы тросов укреплены на ручке управления и на ножных педалях. Отгибающиеся кромки стабилизатора — это руль высоты. Подтягивая к себе ручку управления с тросом, летчик поднимает кверху руль высоты, и самолет (или планер) летит вверх. Отодвигая ручку управления, летчик опускает руль высоты, и самолет летит вниз. Нажав правой ногой на педаль, летчик заставляет отклониться вправо отгибающийся задний конец киля —руль поворота и самолет летит направо. Когда нажимают ногой на левую педаль, руль поворота отгибается влево.
Рис. 84. Выкройки и сборка модели учебный самолет
На нашей модели тоже можете сделать рули, отгибая задние кромки стабилизатора и киля. Только вы их будете отгибать не с помощью тросов, а непосредственно руками, и не в полете, а перед тем, как запустить модель.
Прежде чем запускать модель, тщательно распрямите крыло и стг-билизатор, проверьте, нет ли перегибов и перекосов на фюзеляже.
Возьмите модель рукой снизу, за фюзеляж под крылом. Сильным толчком пустите ее прямо вперед (не вверх). Модель полетит далеко и ровно.
Модель фигурного самолета собирается из двух частей: фюзеляжа и крыла. На одной половине согнутого вдвое листа нужно сперва по линейке начертить сетку из 18 квадратиков. Размер каждого квадратика на всех рисунках равен 2 сантиметрам. По квадратам обрисовывается форма фюзеляжа и по контурам его вырезается выкройка.
На нашей модели тоже можете сделать рули, отгибая задние кромки стабилизатора и киля. Только вы их будете отгибать не с помощью тросов, а непосредственно руками, и не в полете, а перед тем, как запустить модель.
Прежде чем запускать модель, тщательно распрямите крыло и стг-билизатор, проверьте, нет ли перегибов и перекосов на фюзеляже.
Возьмите модель рукой снизу, за фюзеляж под крылом. Сильным толчком пустите ее прямо вперед (не вверх). Модель полетит далеко и ровно.
Как сделать фигурный летающий самолет из бумаги
Сделайте еще и другие простейшие модели, например «фигурный самолет» {рис. 85) и «летающее крыло».Модель фигурного самолета собирается из двух частей: фюзеляжа и крыла. На одной половине согнутого вдвое листа нужно сперва по линейке начертить сетку из 18 квадратиков. Размер каждого квадратика на всех рисунках равен 2 сантиметрам. По квадратам обрисовывается форма фюзеляжа и по контурам его вырезается выкройка.
Форма выкроек и порядок сборки указан на рис. 86. Нужно раскрыть модель «фигурный самолет» переднюю прямоугольную часть выкройки фюзеляжа и загнуть ее внутрь пополам. Затем, повернув выкройку боком, с каждой стороны делают две складки носовой части. Острым концом ножниц прокалывают середину носовой части и в прокол вставляют острый бумажный клинышек. Его туго затягивают, подгибают концы кверху и коротко подрезают.
Рис. 86. Выкройки и сборка модели фигурный самолет
Перед килем нужно аккуратно отогнуть обе половинки стабилизатора. Стабилизатор отгибают с небольшим наклоном. Его задний конец чуть выше переднего. Стабилизатор служит рулем высоты. Если он будет отогнут неверно, т. е. его задний конец будет ниже переднего, то модель полетит носом вниз. Если отогнуть стабилизатор правильно (как показано на рисунке), то модель полетит вверх.
В подготовленный фюзеляж вставляется крыло. Крыло вырезается из прямой, несложенной полоски бумаги.
Надо следить за тем, чтобы ширина крыла у его середины точно соответствовала расстоянию между углублениями в середине фюзеляжа, теми углублениями, в которые будет вставляться крыло.
Установив крыло, необходимо его внимательно проверить. Всякий перекос крыльев немедленно скажется на полете. Только тогда, когда обе половины крыла будут совершенно ровными, с одинаковым наклоном, модель будет лететь ровно и хорошо.
Модели типа «летающее крыло» (рис. 87) тоже собираются из двух частей: крыла и груза. Хвостового оперения эти модели не имеют. Однако необходимые рули есть и на этих моделях. По заднему краю крыла отгибаются кверху два киля; они служат рулем поворота.
Площадка между килями — это руль высоты. Руль высоты должен быть отогнут слегка вверх. Это хорошо видно на рисунке («вид сбоку»). На этом же рисунке видно, что груз крепится к крылу снизу (он вставляется зубчиками в прорези на переднем конце крыла).
При запуске модели «летающее крыло» держат за груз. Модель «фигурный самолет» надо держать за переднюю ее часть перед кры-
Сделав модели, испытайте их в полете, добейтесь сперва ровного полета без поворотов. Научившись исправлять полет моделей с помощью рулей, можно приступить к фигурным полетам.
Став лицом друг к другу на расстоянии примерно 6—7 метров, оба участника одновременно пускают модели навстречу одна другой. Обе модели сходятся у середины, взлетают в петлю и внизу снова встречаются. Каждая модель, как в зеркале, повторяет полет другой.
Расстояние между пускающими надо изменять так, чтобы модели, сходясь, чуть ли не сталкивались одна с другой.
Размер петли, ее диаметр, зависит от моделиста. Если круг, описываемый моделью, очень велик и модель взлетает к потолку, то надо круче загнуть кверху руль высоты. Наоборот, если диаметр петли очень мал, то руль высоты слегка выравнивается.
Перед килем нужно аккуратно отогнуть обе половинки стабилизатора. Стабилизатор отгибают с небольшим наклоном. Его задний конец чуть выше переднего. Стабилизатор служит рулем высоты. Если он будет отогнут неверно, т. е. его задний конец будет ниже переднего, то модель полетит носом вниз. Если отогнуть стабилизатор правильно (как показано на рисунке), то модель полетит вверх.
В подготовленный фюзеляж вставляется крыло. Крыло вырезается из прямой, несложенной полоски бумаги.
Надо следить за тем, чтобы ширина крыла у его середины точно соответствовала расстоянию между углублениями в середине фюзеляжа, теми углублениями, в которые будет вставляться крыло.
Установив крыло, необходимо его внимательно проверить. Всякий перекос крыльев немедленно скажется на полете. Только тогда, когда обе половины крыла будут совершенно ровными, с одинаковым наклоном, модель будет лететь ровно и хорошо.
Модели типа «летающее крыло» (рис. 87) тоже собираются из двух частей: крыла и груза. Хвостового оперения эти модели не имеют. Однако необходимые рули есть и на этих моделях. По заднему краю крыла отгибаются кверху два киля; они служат рулем поворота.
Площадка между килями — это руль высоты. Руль высоты должен быть отогнут слегка вверх. Это хорошо видно на рисунке («вид сбоку»). На этом же рисунке видно, что груз крепится к крылу снизу (он вставляется зубчиками в прорези на переднем конце крыла).
При запуске модели «летающее крыло» держат за груз. Модель «фигурный самолет» надо держать за переднюю ее часть перед кры-
Сделав модели, испытайте их в полете, добейтесь сперва ровного полета без поворотов. Научившись исправлять полет моделей с помощью рулей, можно приступить к фигурным полетам.
Став лицом друг к другу на расстоянии примерно 6—7 метров, оба участника одновременно пускают модели навстречу одна другой. Обе модели сходятся у середины, взлетают в петлю и внизу снова встречаются. Каждая модель, как в зеркале, повторяет полет другой.
Расстояние между пускающими надо изменять так, чтобы модели, сходясь, чуть ли не сталкивались одна с другой.
Размер петли, ее диаметр, зависит от моделиста. Если круг, описываемый моделью, очень велик и модель взлетает к потолку, то надо круче загнуть кверху руль высоты. Наоборот, если диаметр петли очень мал, то руль высоты слегка выравнивается.
Рис. 87. Выкройки и сборка простейшей модели «летающее крыло»
«Зеркальный полет» можно выполнить не только с «петлей Нестерова» но и с запуском в круговой полет.
Испытайте действие рулей. Отогните слегка вниз руль высоты (заднюю кромку стабилизатора) и пустите модель. Теперь модель будет летать круто вниз. Отгибая вправо или влево заднюю кромку киля— руль поворота, заставьте модель лететь не по прямой, а заворачивая все время направо или налево.
«Зеркальный полет» можно выполнить не только с «петлей Нестерова» но и с запуском в круговой полет.
Испытайте действие рулей. Отогните слегка вниз руль высоты (заднюю кромку стабилизатора) и пустите модель. Теперь модель будет летать круто вниз. Отгибая вправо или влево заднюю кромку киля— руль поворота, заставьте модель лететь не по прямой, а заворачивая все время направо или налево.
Как повесть полочку в ванной на присосках видео
Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео,
Как сделать воздушный пропеллер винт, применение школьной программы, недостаток строительства дорог в Германии до войны
Комментариев нет:
Отправить комментарий