Модели самолетов «ЯКОВЛЕВ» И «ЛАВОЧКИН>
Сделайте летающие бумажные самолеты, сходные с самолетами двух славных советских авиаконструкторов Героев Социалистического Труда А. С. Яковлева и С. А. Лавочкина. Будем называть эти самолеты просто «Яковлев» и «Лавочкин». На самолетах-истребителях «Яковлев» трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин сбил в воздушных боях во время Великой Отечественной войны 59 вражеских самолетов. Самолет-истребитель имеет место только для одного летчика. Ни механика, ни стрелка, ни радиста в машине нет. Летчику в полете нужно не только вести самолет, но и внимательно следить за своими и вражескими самолетами, поддерживать связь по радио и при встрече с врагом умело использовать оружие.
Вооружение самолета — авиационные пушки и пулеметы — размещено неподвижно. Прицелиться в врага можно, только направив прямо на него свой самолет. Если враг увертывается, надо самому опередить его, вовремя взять его «на мушку».
Самолет-истребитель — самый быстроходный военный самолет. Возможность быстро набрать высоту — не менее важное качество самолета-истребителя: выгодно летать выше противника. Пикируя с высоты, можно набрать большую скорость и, заходя на противника со стороны солнца, затруднять наблюдение неприятеля за своей машиной.
Маневр, т. е. способность машины быстро развернуться в сторону противника, повторить атаку, сблизиться с врагом для удара наверняка,— обязательное качество истребителя.
Самолеты-истребители конструктора А. С. Яковлева из серийного производства выходили под марками Як-1, Як-3, Як-9 и т. д. (рис. 63). Бумажная модель самолета «Яковлев» имеет крыло и лонжерон к нему, фюзеляж и прокладку, два капота и киль (рис. 64).
Модель можно изготовить и запустить без шасси (колес). Как и настоящий самолет с убирающимися шасси, модель без шасси будет встречать меньшее сопротивление встречного воздуха и будет летать лучше. Выкройку шасси для модели мы приводим на рис. 65, желающие могут поставить их на модель.
Мотор для модели самолета изготовляется из двух полосок сложенной бумаги. Правильнее было бы сказать, что это не мотор, а груз. Передняя часть модели всегда должна иметь более тяжелый вес—загрузку. Такой груз—мотор поместите внутрь носовой части фюзеляжа, перед кабиной (где и помещается мотор у настоящего самолета). Два капота нужны для того, чтобы укрыть мотор сверху и снизу.
Капот ставят для того, чтобы придать машине (автомобилю или самолету) обтекаемую форму. Капотами закрывают не только моторы, но и колеса (шасси) и другие выступающие части. Без капотов эти части вызывали бы излишне большое сопротивление воздуха, и это мешало бы достижению высоких скоростей.
Иногда на самолетах у кабины имеется выступающий наружу стальной прут, и от него идет проволока к хвосту. Это радиоантенна. Одна только радиоантенна снижает скорость полета самолета на 30 километров в час. Если бы на дверцу кабины поставить снаружи ручку, хотя бы и «утопленную», как на автомобилях, и обтекаемой формы, то одна только такая ручка сократила бы скорость полета еще на 8 километров в час. Мощный мотор и хорошая обтекаемость самолета—важные условия для того, чтобы самолет мог достичь высокой скорости.
Порядок сборки модели приведен на рис. 66.
Самолеты Ла-5 и Ла-7, как сокращенно назывались истребители конструкции С. А. Лавочкина, также были на вооружении Советских Воздушных Сил в годы Великой Отечественной войны (рис. 67). На этих истребителях трижды Герой Советского Союза И. Н. Кожедуб в воздушных боях сбил 62 вражеских самолета. Самолет, на котором летал Й. Н. Кожедуб, находится сейчас в Доме авиации и ПВО имени Фрунзе в Москве.
По своим размерам и форме крыльев оба самолета—и «Яковлев»» «Лавочкин»—весьма схожи. Отличаются друг от друга они тем, что у самолета «Яковлев» носовая часть удлиненная и более узкая, а у «Лавочкина»—круглая. Мотор у самолета «Яковлев» имеет цилиндры, расположенные рядами, один за другим, у самолета «Лавочкин» моторы «звездные», т. е. с цилиндрами, расположенными в форме звезды.. Хвостовое оперение различается формой киля: у «Яковлева» сравнительно высокий и крутой киль, у «Лавочкина» — более пологий и как бы вытянутый.
Бумажная модель самолета «Лавочкин» (рис. 68) также отличается от модели «Яковлев» Вместо складного груза носовая часть модели «Лавочкин» многократно обертывается узкими полосками бумаги. Эти полоски и являются грузом и капотом модели. Для придания прочности носовой части модели следует установить внутрь носовой части фюзеляжа дополнительную прокладку (рис. 69).
Существенно различается и хвостовая часть моделей. У модели «Яковлев» стабилизатор вырезается вместе с фюзеляжем, а киль отдельно. У моделей «Лавочкин» киль составляет одно целое с фюзеляжем, но отдел ьно вы резается стабилизатор.
Начиная сборку модели, сначала вставьте в прорезь киля стабилизатор, втяните его наполовину, углубите внутрь фюзеляжа среднюю часть стабилизатора и затем установите крыло с прокладкой.
Порядок и приемы сборки модели показаны на рис. 70.
Обе модели запускаются в полет, как обычно, броском руки. При пуске держите модель снизу, под кабиной, за «язычок» прокладки. Модели, управляются в полете уже известными вам рулями высоты и поворота на хвостовом оперении и элеронами (см. рис. 20).
В закрытых помещениях модели могут пролетать классную комнату на одной высоте с конца на конец, а в коридоре—в длину до 40— 50 метров. Нужно всегда помнить, что «полет моделей зависит от летчика», т. е. от того, кто пускает модель в полет. Никогда нельзя добиться хорошего полета, если не знать, как действуют рули, и не уметь пользоваться рулями.
Вооружение самолета — авиационные пушки и пулеметы — размещено неподвижно. Прицелиться в врага можно, только направив прямо на него свой самолет. Если враг увертывается, надо самому опередить его, вовремя взять его «на мушку».
Самолет-истребитель — самый быстроходный военный самолет. Возможность быстро набрать высоту — не менее важное качество самолета-истребителя: выгодно летать выше противника. Пикируя с высоты, можно набрать большую скорость и, заходя на противника со стороны солнца, затруднять наблюдение неприятеля за своей машиной.
Маневр, т. е. способность машины быстро развернуться в сторону противника, повторить атаку, сблизиться с врагом для удара наверняка,— обязательное качество истребителя.
Самолеты-истребители конструктора А. С. Яковлева из серийного производства выходили под марками Як-1, Як-3, Як-9 и т. д. (рис. 63). Бумажная модель самолета «Яковлев» имеет крыло и лонжерон к нему, фюзеляж и прокладку, два капота и киль (рис. 64).
Модель можно изготовить и запустить без шасси (колес). Как и настоящий самолет с убирающимися шасси, модель без шасси будет встречать меньшее сопротивление встречного воздуха и будет летать лучше. Выкройку шасси для модели мы приводим на рис. 65, желающие могут поставить их на модель.
Мотор для модели самолета изготовляется из двух полосок сложенной бумаги. Правильнее было бы сказать, что это не мотор, а груз. Передняя часть модели всегда должна иметь более тяжелый вес—загрузку. Такой груз—мотор поместите внутрь носовой части фюзеляжа, перед кабиной (где и помещается мотор у настоящего самолета). Два капота нужны для того, чтобы укрыть мотор сверху и снизу.
Рис 63, Самолет Як конструктора А.С. Яковлева
Рис. 64. Бумажная модель Яковлева
Капот ставят для того, чтобы придать машине (автомобилю или самолету) обтекаемую форму. Капотами закрывают не только моторы, но и колеса (шасси) и другие выступающие части. Без капотов эти части вызывали бы излишне большое сопротивление воздуха, и это мешало бы достижению высоких скоростей.
Иногда на самолетах у кабины имеется выступающий наружу стальной прут, и от него идет проволока к хвосту. Это радиоантенна. Одна только радиоантенна снижает скорость полета самолета на 30 километров в час. Если бы на дверцу кабины поставить снаружи ручку, хотя бы и «утопленную», как на автомобилях, и обтекаемой формы, то одна только такая ручка сократила бы скорость полета еще на 8 километров в час. Мощный мотор и хорошая обтекаемость самолета—важные условия для того, чтобы самолет мог достичь высокой скорости.
Порядок сборки модели приведен на рис. 66.
Самолеты Ла-5 и Ла-7, как сокращенно назывались истребители конструкции С. А. Лавочкина, также были на вооружении Советских Воздушных Сил в годы Великой Отечественной войны (рис. 67). На этих истребителях трижды Герой Советского Союза И. Н. Кожедуб в воздушных боях сбил 62 вражеских самолета. Самолет, на котором летал Й. Н. Кожедуб, находится сейчас в Доме авиации и ПВО имени Фрунзе в Москве.
По своим размерам и форме крыльев оба самолета—и «Яковлев»» «Лавочкин»—весьма схожи. Отличаются друг от друга они тем, что у самолета «Яковлев» носовая часть удлиненная и более узкая, а у «Лавочкина»—круглая. Мотор у самолета «Яковлев» имеет цилиндры, расположенные рядами, один за другим, у самолета «Лавочкин» моторы «звездные», т. е. с цилиндрами, расположенными в форме звезды.. Хвостовое оперение различается формой киля: у «Яковлева» сравнительно высокий и крутой киль, у «Лавочкина» — более пологий и как бы вытянутый.
Рис. 65. Выкройки частей модели Яковлева
Бумажная модель самолета «Лавочкин» (рис. 68) также отличается от модели «Яковлев» Вместо складного груза носовая часть модели «Лавочкин» многократно обертывается узкими полосками бумаги. Эти полоски и являются грузом и капотом модели. Для придания прочности носовой части модели следует установить внутрь носовой части фюзеляжа дополнительную прокладку (рис. 69).
Существенно различается и хвостовая часть моделей. У модели «Яковлев» стабилизатор вырезается вместе с фюзеляжем, а киль отдельно. У моделей «Лавочкин» киль составляет одно целое с фюзеляжем, но отдел ьно вы резается стабилизатор.
Начиная сборку модели, сначала вставьте в прорезь киля стабилизатор, втяните его наполовину, углубите внутрь фюзеляжа среднюю часть стабилизатора и затем установите крыло с прокладкой.
Порядок и приемы сборки модели показаны на рис. 70.
Обе модели запускаются в полет, как обычно, броском руки. При пуске держите модель снизу, под кабиной, за «язычок» прокладки. Модели, управляются в полете уже известными вам рулями высоты и поворота на хвостовом оперении и элеронами (см. рис. 20).
В закрытых помещениях модели могут пролетать классную комнату на одной высоте с конца на конец, а в коридоре—в длину до 40— 50 метров. Нужно всегда помнить, что «полет моделей зависит от летчика», т. е. от того, кто пускает модель в полет. Никогда нельзя добиться хорошего полета, если не знать, как действуют рули, и не уметь пользоваться рулями.
Рис. 66. Сборка модели Яковлева
Обе модели хорошо летают и на открытом воздухе. Запуская их вверх сильным броском (до высоты третьего этажа), можно добиться выполнения «петель Нестерова», проводить игру «воздушные маневры».
Обе модели хорошо летают и на открытом воздухе. Запуская их вверх сильным броском (до высоты третьего этажа), можно добиться выполнения «петель Нестерова», проводить игру «воздушные маневры».
Рис. 68. Бумажная модель •Лавочкин»
Как повесть полочку в ванной на присосках видео
Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео,
Как сделать воздушный пропеллер винт, применение школьной программы, недостаток строительства дорог в Германии до войны
Комментариев нет:
Отправить комментарий