пятница, 13 декабря 2024 г.

Модели самолетов «ЯКОВЛЕВ» И «ЛАВОЧКИН>

Модели самолетов «ЯКОВЛЕВ» И «ЛАВОЧКИН>

Сделайте летающие бумажные самолеты, сходные с самолетами двух славных советских авиаконструкторов Героев Социалистического Труда А. С. Яковлева и С. А. Лавочкина. Будем называть эти самолеты просто «Яковлев» и «Лавочкин». На самолетах-истребителях «Яков­лев» трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин сбил в воз­душных боях во время Великой Отечественной войны 59 вражеских са­молетов.
 Самолет-истребитель имеет место только для одного летчика. Ни механика, ни стрелка, ни радиста в машине нет. Летчику в полете нужно не только вести самолет, но и внимательно следить за своими и вражескими самолетами, поддерживать связь по радио и при встрече с врагом умело использовать оружие.

Вооружение самолета — авиационные пушки и пулеметы — раз­мещено неподвижно. Прицелиться в врага можно, только направив прямо на него свой самолет. Если враг увертывается, надо самому опе­редить его, вовремя взять его «на мушку».

Самолет-истребитель — самый быстроходный военный самолет. Воз­можность быстро набрать высоту — не менее важное качество самоле­та-истребителя: выгодно летать выше противника. Пикируя с высоты, можно набрать большую скорость и, заходя на противника со стороны солнца, затруднять наблюдение неприятеля за своей машиной.

Маневр, т. е. способность машины быстро развернуться в сторону противника, повторить атаку, сблизиться с врагом для удара наверня­ка,— обязательное качество истребителя.

Самолеты-истребители конструктора А. С. Яковлева из серийного производства выходили под марками Як-1, Як-3, Як-9 и т. д. (рис. 63). Бумажная модель самолета «Яковлев» имеет крыло и лонжерон к нему, фюзеляж и прокладку, два капота и киль (рис. 64).

Модель можно изготовить и запустить без шасси (колес). Как и настоящий самолет с убирающимися шасси, модель без шасси будет встречать меньшее сопротивление встречного воздуха и будет летать лучше. Выкройку шасси для модели мы приводим на рис. 65, желаю­щие могут поставить их на модель.

Мотор для модели самоле­та изготовляется из двух по­лосок сложенной бумаги. Пра­вильнее было бы сказать, что это не мотор, а груз. Передняя часть модели всегда должна иметь более тяжелый вес—за­грузку. Такой груз—мотор по­местите внутрь носовой части фюзеляжа, перед кабиной (где и помещается мотор у настоя­щего самолета). Два капота нужны для того, чтобы ук­рыть мотор сверху и снизу.
Рис 63, Самолет Як конструктора А.С. Яковлева

Бумажная модель Яковлева
Рис. 64. Бумажная модель Яковлева

Капот ставят для того, чтобы придать машине (автомобилю или самолету) обтекаемую форму. Капотами закрывают не только моторы, но и колеса (шасси) и другие выступающие части. Без капотов эти ча­сти вызывали бы излишне большое сопротивление воздуха, и это ме­шало бы достижению высоких скоростей.

Иногда на самолетах у кабины имеется выступающий наружу стальной прут, и от него идет проволока к хвосту. Это радиоантенна. Одна только радиоантенна снижает скорость полета самолета на 30 ки­лометров в час. Если бы на дверцу кабины поставить снаружи ручку, хотя бы и «утопленную», как на автомобилях, и обтекаемой формы, то одна только такая ручка сократила бы скорость полета еще на 8 кило­метров в час. Мощный мотор и хорошая обтекаемость самолета—важ­ные условия для того, чтобы самолет мог достичь высокой скорости.

Порядок сборки модели приведен на рис. 66.

Самолеты Ла-5 и Ла-7, как сокращенно назывались истребители конструкции С. А. Лавочкина, также были на вооружении Советских Воздушных Сил в годы Великой Отечественной войны (рис. 67). На этих истребителях трижды Герой Советского Союза И. Н. Кожедуб в воздушных боях сбил 62 вражеских самолета. Самолет, на котором ле­тал Й. Н. Кожедуб, находится сейчас в Доме авиации и ПВО имени Фрунзе в Москве.

По своим размерам и форме крыльев оба самолета—и «Яковлев»» «Лавочкин»—весьма схожи. Отличаются друг от друга они тем, что у самолета «Яковлев» носовая часть удлиненная и более узкая, а у «Ла­вочкина»—круглая. Мотор у самолета «Яковлев» имеет цилиндры, рас­положенные рядами, один за другим, у самолета «Лавочкин» моторы «звездные», т. е. с цилиндрами, расположенными в форме звезды.. Хвосто­вое оперение различается формой киля: у «Яковлева» сравнительно высо­кий и крутой киль, у «Лавочкина» — более пологий и как бы вытянутый.

Выкройки частей модели Яковлева
Рис. 65. Выкройки частей модели Яковлева

Бумажная модель самолета «Лавочкин» (рис. 68) также отличает­ся от модели «Яковлев» Вместо складного груза носовая часть модели «Лавочкин» многократно обертывается узкими полосками бумаги. Эти полоски и являются грузом и капотом модели. Для при­дания прочности носовой ча­сти модели следует устано­вить внутрь носовой части фюзеляжа дополнительную прокладку (рис. 69).

Существенно различает­ся и хвостовая часть моде­лей. У модели «Яковлев» стабилизатор вырезается вместе с фюзеляжем, а киль отдельно. У моделей «Ла­вочкин» киль составляет одно целое с фюзеляжем, но отдел ьно вы резается стабилизатор.

Начиная сборку модели, сначала вставьте в прорезь киля стабилизатор, втяните его наполовину, углубите внутрь фюзеляжа среднюю часть стабилизатора и за­тем установите крыло с прокладкой.

Порядок и приемы сбор­ки модели показаны на рис. 70.

Обе модели запускают­ся в полет, как обычно, броском руки. При пуске держите модель снизу, под кабиной, за «язычок» про­кладки. Модели, управля­ются в полете уже извест­ными вам рулями высоты и поворота на хвостовом опе­рении и элеронами (см. рис. 20).

В закрытых помещени­ях модели могут пролетать классную комнату на одной высоте с конца на конец, а в коридоре—в длину до 40— 50 метров. Нужно всегда помнить, что «полет моделей зависит от летчика», т. е. от того, кто пускает модель в полет. Никогда нельзя до­биться хорошего полета, ес­ли не знать, как действуют рули, и не уметь пользо­ваться рулями.


Рис. 66. Сборка модели Яковлева

Обе модели хорошо ле­тают и на открытом возду­хе. Запуская их вверх сильным броском (до высоты третьего этажа), можно добиться выполнения «петель Нестерова», проводить игру «воз­душные маневры».
Самолет Ла, С.А. Лавочкина

 
Рис. 67. Самолет Ла, С.А. Лавочкина



Рис. 68. Бумажная модель •Лавочкин»

Как повесть полочку в ванной на присосках видео

    Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео,
    Как сделать воздушный пропеллер винт, применение школьной программы, недостаток строительства дорог в Германии до войны

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий