Бумажная модель самолета биплана
Из плотной бумаги теми же, уже знакомыми вам приемами вычерчивания выкроек, вырезания их и складывания можно сделать бумажные летающие модели, сходные с любыми настоящими самолетами. И эти модели будут летать, полетом их можно управлять и проводить с ними разнообразные соревнования и игры.Бумажная модель биплана, т. е. двукрылого самолета, сходного с самолетом Р-5, была впервые сделана автором в том же году, когда происходило спасение челюскинцев. Она показала весьма неплохие летные качества (рис. 59).
На 8-х Всесоюзных состязаниях юных авиамоделистов в 1934 году такая модель установила всесоюзный рекорд дальности полета бумажной модели. На ровном месте модель пролетала 47 метров. Образец модели был тогда же передан в производство на завод авиамоделей, и за два года было распространено по Советскому Союзу свыше .миллиона экземпляров этой бумажной модели биплана.
Установив «мотор», аккуратно проколите ножницами переднюю часть модели и в прокол вставьте сначала одну шпильку, а затем с этой же стороны в этот же прокол вторую. Шпильки очень плотно затяните, разогните кверху и книзу их концы и коротко подрежьте.
Установить киль между половинками стабилизатора и скрепите его с фюзеляжем двумя шпильками. Кончиком ножниц придайте вид трубочки стойкам шасси и вставьте в них колеса.
Отогните нижнее крыло вровень с нижним краем капота. Установите на четырех средних стойках верхнее крыло. Каждую стойку, начиная с правой передней, захватывайте двумя пальцами, вводите конец стойки в прорезь в крыле, и, ухватив за продетый кончик поверх крыла, аккуратно втягивайте стойку до места. Таким же способом поставьте на место правую заднюю, затем левую заднюю и, наконец, левую переднюю стойки.
Боковые стойки установите между верхним и нижним крыльями, в точном соответствии с рисунком 59. Стойки эти не прямые, а наклонные. Нельзя их установить «кверху ногами» или «задом наперед».
Передний, выступающий конец «мотора» закруглите ножницами.
Готовую модель перед запуском нужно расправить. Если модель имеет неровное положение крыльев, она летит плохо. Поэтому надо добиваться, чтобы обе половины и верхнего и нижнего крыла были совершенно прямыми, плоскими, без перекосов.
Для запуска держите модель снизу, под нижним крылом. Пускайте модель вперед прямо, но не вверх.
Модель имеет не два, а четыре элерона, по два на каждой стороне: на верхнем и на нижнем крыле.
Рис. 59. Модель биплана
Выкройки модели даны на рис. 60.
Модель имеет девять составных частей и четыре заклепки-шпильки для их крепления.
Все части, кроме верхнего крыла, вырежьте из сложенных вдвое полосок плотной бумаги. Верхнее крыло не складывается, поэтому его надо вырезать из несогнутого листка.
Порядок сборки частей модели показан на рис. 61.
Особенно внимательно вырезайте кончики стоек, которыми скрепляются верхнее и нижнее крылья, и аккуратно прокалывайте части модели. Неправильно сделанные проколы испортят вырезанные части.
Сборка модели осуществляется в такой последовательности. Нижнее крыло вставьте в носовую часть; уложите прокладку в фюзеляже. Нижнее крыло с капотом подставьте к фюзеляжу снизу так, чтобы первая стойка была видна впереди нижнего крыла. Острым концом ножниц изнутри фюзеляжа сделайте два широких сквозных прокола для установки в них стоек для шасси. Плотно прогладьте сложенный «мотор» и стойки для шасси; вместе они образуют одну деталь модели (рис. 60, А — Е).
Выкройки модели даны на рис. 60.
Модель имеет девять составных частей и четыре заклепки-шпильки для их крепления.
Все части, кроме верхнего крыла, вырежьте из сложенных вдвое полосок плотной бумаги. Верхнее крыло не складывается, поэтому его надо вырезать из несогнутого листка.
Порядок сборки частей модели показан на рис. 61.
Особенно внимательно вырезайте кончики стоек, которыми скрепляются верхнее и нижнее крылья, и аккуратно прокалывайте части модели. Неправильно сделанные проколы испортят вырезанные части.
Сборка модели осуществляется в такой последовательности. Нижнее крыло вставьте в носовую часть; уложите прокладку в фюзеляже. Нижнее крыло с капотом подставьте к фюзеляжу снизу так, чтобы первая стойка была видна впереди нижнего крыла. Острым концом ножниц изнутри фюзеляжа сделайте два широких сквозных прокола для установки в них стоек для шасси. Плотно прогладьте сложенный «мотор» и стойки для шасси; вместе они образуют одну деталь модели (рис. 60, А — Е).
Рис. 60. Выкройка частей модели самолета биплана
Рис. 61. Сборка модели биплана
Установив «мотор», аккуратно проколите ножницами переднюю часть модели и в прокол вставьте сначала одну шпильку, а затем с этой же стороны в этот же прокол вторую. Шпильки очень плотно затяните, разогните кверху и книзу их концы и коротко подрежьте.
Установить киль между половинками стабилизатора и скрепите его с фюзеляжем двумя шпильками. Кончиком ножниц придайте вид трубочки стойкам шасси и вставьте в них колеса.
Отогните нижнее крыло вровень с нижним краем капота. Установите на четырех средних стойках верхнее крыло. Каждую стойку, начиная с правой передней, захватывайте двумя пальцами, вводите конец стойки в прорезь в крыле, и, ухватив за продетый кончик поверх крыла, аккуратно втягивайте стойку до места. Таким же способом поставьте на место правую заднюю, затем левую заднюю и, наконец, левую переднюю стойки.
Боковые стойки установите между верхним и нижним крыльями, в точном соответствии с рисунком 59. Стойки эти не прямые, а наклонные. Нельзя их установить «кверху ногами» или «задом наперед».
Передний, выступающий конец «мотора» закруглите ножницами.
Готовую модель перед запуском нужно расправить. Если модель имеет неровное положение крыльев, она летит плохо. Поэтому надо добиваться, чтобы обе половины и верхнего и нижнего крыла были совершенно прямыми, плоскими, без перекосов.
Для запуска держите модель снизу, под нижним крылом. Пускайте модель вперед прямо, но не вверх.
Модель имеет не два, а четыре элерона, по два на каждой стороне: на верхнем и на нижнем крыле.
Зачем разбавлять краску водой видео
Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео,
Как сделать воздушный пропеллер винт, применение школьной программы, недостаток строительства дорог в Германии до войны
Комментариев нет:
Отправить комментарий