Модель планера «ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО»
Хвост и на нем стабилизатор мы привыкли считать обязательной принадлежностью самолета. Самолет или модель без хвоста нам кажутся необычной конструкцией . Между тем «бесхвостые» самолеты и планеры и их модели существуют, очень хорошо летают и в полете управляются. Рули «бесхвосток» размещены не на хвостовом оперении, а прямо на задней кромке крыла. Такой самолет называют «летающим крылом». Легко представить себе, что у самолета типа «летающее крыло» должны быть и преимущества перед самолетами с хвостом. Хвостовая часть создает добавочный вес, добавочное сопротивление встречному воздуху. Поэтому конструкторы создали много разных типов «летающих крыльев». Построим и мы одну из таких моделей (рис. 43).
Все известные уже вам правила постройки модели и ее регулировки в полете остаются теми же и для модели «летающее крыло». Носовая часть модели должна иметь груз, крыло будет иметь лонжерон. Фюзеляж очень короткий. Вместо восьми шпилек достаточно шести.
Особенностью модели является расположение рулей. Их надо вырезать вместе с крылом. У модели два киля и на каждом киле — руль поворота. Двухкилевое управление нам уже знакомо по планеру «1953».
Все известные уже вам правила постройки модели и ее регулировки в полете остаются теми же и для модели «летающее крыло». Носовая часть модели должна иметь груз, крыло будет иметь лонжерон. Фюзеляж очень короткий. Вместо восьми шпилек достаточно шести.
Особенностью модели является расположение рулей. Их надо вырезать вместе с крылом. У модели два киля и на каждом киле — руль поворота. Двухкилевое управление нам уже знакомо по планеру «1953».
Рис. 43. Модель планера летающее крыло
Оба руля на килях должны действовать, как один руль. Отогнув в сторону руль на одном киле, надо тотчас же отогнуть и второй руль. Рулем высоты служит площадка между килями.
Для крыла возьмите хорошую плотную бумагу, более широкую, чем у знакомых вам уже моделей. На одну половинку заготовки нанесите квадраты в 2 сантиметра. По этим квадратам обрисуйте форму крыла и киля. Вырежьте крыло вместе с килем. Разогнув выкройку, вычертите на ней форму среза передней загнутой части крыла и лишние края срежьте. Готовое крыло сложите и перегните так, как показано на рис. 44.
Фюзеляж, прокладку и шпильки вырежьте из сложенных вдвое полосок бумаги. Полоски груза и лонжерон заготовьте из прямой, несогнутой бумаги. По верхней части фюзеляжа сделайте длинный срез для установки крыла (рис. 45).
Оба руля на килях должны действовать, как один руль. Отогнув в сторону руль на одном киле, надо тотчас же отогнуть и второй руль. Рулем высоты служит площадка между килями.
Заготовки частей модели летающее крыло
Основных частей у модели «летающее крыло» только две: крыло и фюзеляж. Кроме того, нужны прокладка, лонжерон, полоски груза и шесть шпилек (рис. 44 и 45).Для крыла возьмите хорошую плотную бумагу, более широкую, чем у знакомых вам уже моделей. На одну половинку заготовки нанесите квадраты в 2 сантиметра. По этим квадратам обрисуйте форму крыла и киля. Вырежьте крыло вместе с килем. Разогнув выкройку, вычертите на ней форму среза передней загнутой части крыла и лишние края срежьте. Готовое крыло сложите и перегните так, как показано на рис. 44.
Фюзеляж, прокладку и шпильки вырежьте из сложенных вдвое полосок бумаги. Полоски груза и лонжерон заготовьте из прямой, несогнутой бумаги. По верхней части фюзеляжа сделайте длинный срез для установки крыла (рис. 45).
Рис. 44. Изготовление крыла модели летающее крыло
Рис. 45. Выкройка частей модели летающее крыло
Сборка модели летающее крыло
Между половинками крыла установите прокладку так, чтобы ее узкая часть была направлена вперед; а широкая— в сторону килей. Оба конца крыла вставьте снизу в фюзеляж (рис. 46). Верхние концы крыла немного отогните назад. У самой середины крыла сделайте два прокола и в каждый прокол вставьте по одной шпильке. Загнув концы шпилек, коротко их подрежьте. Подрежьте и выступающие сзади крыла части прокладки. Сложите груз так, как показано на рис. 45, и, установив его внутри носовой части. скрепите двумя шпильками (рис. 46).
Сборка модели летающее крыло
Между половинками крыла установите прокладку так, чтобы ее узкая часть была направлена вперед; а широкая— в сторону килей. Оба конца крыла вставьте снизу в фюзеляж (рис. 46). Верхние концы крыла немного отогните назад. У самой середины крыла сделайте два прокола и в каждый прокол вставьте по одной шпильке. Загнув концы шпилек, коротко их подрежьте. Подрежьте и выступающие сзади крыла части прокладки. Сложите груз так, как показано на рис. 45, и, установив его внутри носовой части. скрепите двумя шпильками (рис. 46).
Рисс. 46. Сборка модели летающее крыло
Отогните крыло вровень с верхним краем фюзеляжа. Лонжерон с заостренными концами установите в прорези на передней части крыла. Снизу, сзади лонжерона, вставьте по одной шпильке на каждой половине крыла и концы шпилек отогните назад, в сторону килей. Оба киля отогните строго по прямой линии полета. Задний конец крыла надрежьте у самого его основания и площадь между килями слегка загните вверх на 5—10° {см. рис. 43).
Установите крыло с небольшим углом V. Сверьте собранную модель с рисунками.
Регулировка и запуск модели летающее крыло
Центр тяжести модели должен быть на первой трети ширины крыла. Модель при запуске держите за фюзеляж под крылом. На первых запусках направляйте модель прямо перед собой.
Если модель идет круто вниз, значит недостаточно сильно отогнут руль высоты. Наклоните его вверх еще больше. Если и теперь модель будет лететь вниз, то поверните ее к себе боком и проверьте, не имеют ли крылья перекосов.
Если модель пустить сильным ровным броском, то она легко пролетает 10—15 метров. Искривление пути, завороты модели в стороны устраните рулями поворота (на обоих килях) и элеронами.
Овладев управлением полета моделью «летающее крыло», испытайте ее в запуске на «петлю Нестерова» и со склонов. От сильного толчка рукой модель взлетает до высоты третьего-четвертого этажа и хорошо выравнивается после петли. Попробуйте запускать модель при боковом ветре так, как мы пускали модель «рекордный планер» (стр. 27). Модель «летающее крыло» весьма устойчиво летает и в довольно сильный ветер и может показать хорошие результаты в дальних полетах.
Игры и соревнования с моделями на открытом воздухе
Иду как-то летом по дорожке большого парка в подмосковном пионерском лагере. Впереди два пионера — Костя и Ваня. Выйдя на полянку, мы все трое замечаем высоко в небе два летящих самолета Их белые крылья сверкают в лучах солнца. Красивое зрелище! Костя взволнован:
— Ваня! А ведь самолеты совсем, как бумажные! И это верно. Сколько раз приходилось замечать, что летающую в небе модель можно принять за самолет. Не удивительно, что Костя сравнил и настоящий самолет с бумажной моделью. В полете и самолеты и их модели вполне сходны.
Когда пионеры авиамодельного кружка, которым руководил автор, выезжали с бумажными моделями на берег Москвы-реки у деревни Щукино и их бумажные планеры один за другим взлетали на большую высоту и уходили вдаль, то внизу, на берегу реки, всегда собиралось очень много зрителей. Редко кто мог остаться равнодушным, любуясь полетом бумажных самолетов. Так и кажется, что модель летит не по воле ветра, а сидит в ней крошечный летчик и управляет полетом.
Некоторое время после запуска со склона модель как бы борется с ветром. То она слегка отойдет в сторону, то снова выровняется против ветра. Все больше и больше становится высота. Наконец, развернувшись в высоте, модель быстро удаляется от берега. Мы знаем, что это более сильный порыв ветра заставил модель накрениться, повернуться и ветер унес ее в стремительном полете на большое расстояние. Но с земли кажется, что не ветер, а сама модель «с летчиком» избрала себе новый путь.
Научиться делать бумажные модели нетрудно. В пионерском лагере занятия по постройке моделей можно проводить сразу целым отрядом. Сперва на столиках около палаток каждый мастерит свою модель. Изготовление моделей отнимает меньше часа времени, но за этот час у каждого пионера в руках появляется свой самолет: сколько ребят,
столько и самолетов. Тот,, кто лучше усвоил изготовление моделей, успеет за час сделать и две модели.
Пробуем готовые модели пускать в полет. Хотя все модели сделаны были будто и одинаково, по одному чертежу, по одним и тем же шаблонам, но заметна большая разница в полетах моделей. Не раз вспоминаешь правило: полет модели зависит от запускающего. Особенно часто об этом приходится говорить на первых занятиях. Пустит пионер модель, а она у него переворачивается. Но такие ошибки случаются только у начинающих.
Самое важное для начинающего—научиться оценивать полет своей модели и прежде всего разбираться в том, на какой бок в полете она накреняется. Даже если модель стала кувыркаться, все равно надо точно проследить, какая половина крыла раньше опускается вниз. Ну, а заметив это, уже нетрудно полет модели выправить Вы уже знаете, что на той половине крыла, на которую модель опускалась вниз, надо вниз же подогнуть элерон, а элерон на поднимавшейся половине крыла слегка приподнять вверх.
После изготовления моделей всегда требуется 10—15 минут на то, чтобы их отрегулировать. Каждый, кто закончил свою модель, должен отрегулировать ее на ровный, прямой полет.
Если вашими занятиями руководит инструктор, то передайте ему свою первую модель для проверки, а сами пока можете помочь отстающему товарищу. В отряде, да и в кружке всегда найдутся ребята, которые задерживаются с изготовлением своей модели. Те, кто сделал свою модель раньше, не должны начинать запусков, не оказав помощь товарищу.
Руководитель занятий не только проверяет качество изготовленных моделей. Он еще и ставит на верхней стороне крыла большую заметную надпись. Такие надписи необходимы. При большом числе моделей, сходных между собой, трудно без надписи определить, чья это модель. Надписи удобно делать цветным карандашом.
Рис. 47. Надписи на крыльях моделейУстановите крыло с небольшим углом V. Сверьте собранную модель с рисунками.
Регулировка и запуск модели летающее крыло
Центр тяжести модели должен быть на первой трети ширины крыла. Модель при запуске держите за фюзеляж под крылом. На первых запусках направляйте модель прямо перед собой.
Если модель идет круто вниз, значит недостаточно сильно отогнут руль высоты. Наклоните его вверх еще больше. Если и теперь модель будет лететь вниз, то поверните ее к себе боком и проверьте, не имеют ли крылья перекосов.
Если модель пустить сильным ровным броском, то она легко пролетает 10—15 метров. Искривление пути, завороты модели в стороны устраните рулями поворота (на обоих килях) и элеронами.
Овладев управлением полета моделью «летающее крыло», испытайте ее в запуске на «петлю Нестерова» и со склонов. От сильного толчка рукой модель взлетает до высоты третьего-четвертого этажа и хорошо выравнивается после петли. Попробуйте запускать модель при боковом ветре так, как мы пускали модель «рекордный планер» (стр. 27). Модель «летающее крыло» весьма устойчиво летает и в довольно сильный ветер и может показать хорошие результаты в дальних полетах.
Игры и соревнования с моделями на открытом воздухе
Иду как-то летом по дорожке большого парка в подмосковном пионерском лагере. Впереди два пионера — Костя и Ваня. Выйдя на полянку, мы все трое замечаем высоко в небе два летящих самолета Их белые крылья сверкают в лучах солнца. Красивое зрелище! Костя взволнован:
— Ваня! А ведь самолеты совсем, как бумажные! И это верно. Сколько раз приходилось замечать, что летающую в небе модель можно принять за самолет. Не удивительно, что Костя сравнил и настоящий самолет с бумажной моделью. В полете и самолеты и их модели вполне сходны.
Когда пионеры авиамодельного кружка, которым руководил автор, выезжали с бумажными моделями на берег Москвы-реки у деревни Щукино и их бумажные планеры один за другим взлетали на большую высоту и уходили вдаль, то внизу, на берегу реки, всегда собиралось очень много зрителей. Редко кто мог остаться равнодушным, любуясь полетом бумажных самолетов. Так и кажется, что модель летит не по воле ветра, а сидит в ней крошечный летчик и управляет полетом.
Некоторое время после запуска со склона модель как бы борется с ветром. То она слегка отойдет в сторону, то снова выровняется против ветра. Все больше и больше становится высота. Наконец, развернувшись в высоте, модель быстро удаляется от берега. Мы знаем, что это более сильный порыв ветра заставил модель накрениться, повернуться и ветер унес ее в стремительном полете на большое расстояние. Но с земли кажется, что не ветер, а сама модель «с летчиком» избрала себе новый путь.
Научиться делать бумажные модели нетрудно. В пионерском лагере занятия по постройке моделей можно проводить сразу целым отрядом. Сперва на столиках около палаток каждый мастерит свою модель. Изготовление моделей отнимает меньше часа времени, но за этот час у каждого пионера в руках появляется свой самолет: сколько ребят,
столько и самолетов. Тот,, кто лучше усвоил изготовление моделей, успеет за час сделать и две модели.
Пробуем готовые модели пускать в полет. Хотя все модели сделаны были будто и одинаково, по одному чертежу, по одним и тем же шаблонам, но заметна большая разница в полетах моделей. Не раз вспоминаешь правило: полет модели зависит от запускающего. Особенно часто об этом приходится говорить на первых занятиях. Пустит пионер модель, а она у него переворачивается. Но такие ошибки случаются только у начинающих.
Самое важное для начинающего—научиться оценивать полет своей модели и прежде всего разбираться в том, на какой бок в полете она накреняется. Даже если модель стала кувыркаться, все равно надо точно проследить, какая половина крыла раньше опускается вниз. Ну, а заметив это, уже нетрудно полет модели выправить Вы уже знаете, что на той половине крыла, на которую модель опускалась вниз, надо вниз же подогнуть элерон, а элерон на поднимавшейся половине крыла слегка приподнять вверх.
После изготовления моделей всегда требуется 10—15 минут на то, чтобы их отрегулировать. Каждый, кто закончил свою модель, должен отрегулировать ее на ровный, прямой полет.
Если вашими занятиями руководит инструктор, то передайте ему свою первую модель для проверки, а сами пока можете помочь отстающему товарищу. В отряде, да и в кружке всегда найдутся ребята, которые задерживаются с изготовлением своей модели. Те, кто сделал свою модель раньше, не должны начинать запусков, не оказав помощь товарищу.
Руководитель занятий не только проверяет качество изготовленных моделей. Он еще и ставит на верхней стороне крыла большую заметную надпись. Такие надписи необходимы. При большом числе моделей, сходных между собой, трудно без надписи определить, чья это модель. Надписи удобно делать цветным карандашом.
В кружках с небольшим числом участников можно просто писать на крыле крупными буквами: «Валя», «Миша», «Сережа» и т. д., а если одно имя имеют несколько ребят, писать «Вова-1», «Вова-2» и т. д. (рис. 47). В пионерском отряде с большим числом ребят рекомендуем каждому отряду ставить свою букву и каждому пионеру на модели свой номер, например: А-1, А-2, А-3 и т. д., Б-1, Б-2, Б-3 и т. д.
В игре или соревновании выявляется мастерство в запуске моделей. Изготовить модель не так уж сложно, а вот чтобы добиться ее хорошего полета, надо проявить большое умение.
Мы здесь приведем описание немногих игр и соревнований. Они будут служить образцом. Можно самим придумать очень много своих правил и новых задач для летающих моделей.
В игре или соревновании выявляется мастерство в запуске моделей. Изготовить модель не так уж сложно, а вот чтобы добиться ее хорошего полета, надо проявить большое умение.
Мы здесь приведем описание немногих игр и соревнований. Они будут служить образцом. Можно самим придумать очень много своих правил и новых задач для летающих моделей.
Как повесть полочку в ванной на присосках видео
Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео,
Как сделать воздушный пропеллер винт, применение школьной программы, недостаток строительства дорог в Германии до войны
Комментариев нет:
Отправить комментарий