Как сделать модель гидросамолета
Гидросамолетом называют такой самолет, который взлетает с воды, садится на нее и плавает по воде.Различают гидросамолеты «на поплавках» (рис. 34) и «летающие лодки» (рис. 35).
Рис. 35. Гидросамолет летающая лодка
Рис. 34. Гидросамолет на поплавках
Гидросамолет на поплавках полностью сходен с сухопутным самолетом, только вместо колесного или лыжного шасси он имеет один или два больших поплавка. Гидросамолет, не имеющий шасси, а садящийся на воду всем своим корпусом, называется «летающей лодкой».
Модель такой «летающей лодки» и предлагаем вам сделать. В действительности модель не может садиться на воду, так как бумага размокает. Модель только общим своим видом сходна с гидросамолетом. Это сходство будет еще сильнее, если поставить поверх крыла «моторную гондолу», т. е. установить стойки со стоящим на них «мотором» и добавить вращающийся винт. Этот винт в полете модели и на ветру будет энергично вращаться.
За образец гидросамолета мы взяли настоящий самолет, на котором летали Герои Советского Союза Марина Раскова, Полина Осипенко и Вера Ломако.
До сих пор в таблице мировых рекордов значится дальний беспосадочный перелет наших отважных женщин-летчиц. В 1937 году летчицы Раскова, Осипенко и Ломако взлетели на гидросамолете с Черного моря, близ Севастополя, и взяли курс на север над сушей. На морском гидросамолете летчицы пересекли Украину, пролетели около Киева, затем Белоруссию и Чудское озеро у Новгорода. Продолжая полет без спуска, летчицы пересекли Карело-Финскую республику и, наконец, опустились на озеро близ Архангельска. Увлекательный рассказ
о подготовке перелета и о самом воздушном путешествии вы можете прочитать в книге участницы перелета Марины Расковой «Записки штурмана».
Наша модель гидросамолета может успешно летать и на открытом воздухе и в помещениях. Со снятым бумажным «мотором» модель будет летать лучше. «Мотор» «летающая лодка, и Р!1НТ представляют собой большое сопротивление для встречного воздуха.
Гидросамолет на поплавках полностью сходен с сухопутным самолетом, только вместо колесного или лыжного шасси он имеет один или два больших поплавка. Гидросамолет, не имеющий шасси, а садящийся на воду всем своим корпусом, называется «летающей лодкой».
Модель такой «летающей лодки» и предлагаем вам сделать. В действительности модель не может садиться на воду, так как бумага размокает. Модель только общим своим видом сходна с гидросамолетом. Это сходство будет еще сильнее, если поставить поверх крыла «моторную гондолу», т. е. установить стойки со стоящим на них «мотором» и добавить вращающийся винт. Этот винт в полете модели и на ветру будет энергично вращаться.
За образец гидросамолета мы взяли настоящий самолет, на котором летали Герои Советского Союза Марина Раскова, Полина Осипенко и Вера Ломако.
До сих пор в таблице мировых рекордов значится дальний беспосадочный перелет наших отважных женщин-летчиц. В 1937 году летчицы Раскова, Осипенко и Ломако взлетели на гидросамолете с Черного моря, близ Севастополя, и взяли курс на север над сушей. На морском гидросамолете летчицы пересекли Украину, пролетели около Киева, затем Белоруссию и Чудское озеро у Новгорода. Продолжая полет без спуска, летчицы пересекли Карело-Финскую республику и, наконец, опустились на озеро близ Архангельска. Увлекательный рассказ
о подготовке перелета и о самом воздушном путешествии вы можете прочитать в книге участницы перелета Марины Расковой «Записки штурмана».
Наша модель гидросамолета может успешно летать и на открытом воздухе и в помещениях. Со снятым бумажным «мотором» модель будет летать лучше. «Мотор» «летающая лодка, и Р!1НТ представляют собой большое сопротивление для встречного воздуха.
Рис. 35. Взлет с воды гидросамолета
Конструкция частей модели — крыла, фюзеляжа и хвостового оперения — и сборка модели такие же. как и планера «ПБК». Изменяются только форма и размеры этих частей.
Крыло гидросамолета широкое. Удлинение крыла (см. рис. 39) на модели гидросамолета почти вдвое меньше, чем у планера. Нашу модель можно пускать сильными бросками — она хорошо их выдерживает. Сходство бумажной модели с гидросамолетом придают и реданы — уступы, вырезанные по нижнему краю фюзеляжа. На настоящем гидросамолете корпус его под тяжестью самолета глубоко опускается в воду, и вода оказывает большое сопротивление движению самолета в воде. Вода ведь в 780 раз плотнее воздуха. Когда заработают моторы и гидросамолет начинает свое движение по воде, то встречный воздух создает подъемную силу крыла (рис. 36). Пока скорость движения не очень высока, эта подъемная сила еще не может поднять в воздух гидросамолет.
Конструкция частей модели — крыла, фюзеляжа и хвостового оперения — и сборка модели такие же. как и планера «ПБК». Изменяются только форма и размеры этих частей.
Крыло гидросамолета широкое. Удлинение крыла (см. рис. 39) на модели гидросамолета почти вдвое меньше, чем у планера. Нашу модель можно пускать сильными бросками — она хорошо их выдерживает. Сходство бумажной модели с гидросамолетом придают и реданы — уступы, вырезанные по нижнему краю фюзеляжа. На настоящем гидросамолете корпус его под тяжестью самолета глубоко опускается в воду, и вода оказывает большое сопротивление движению самолета в воде. Вода ведь в 780 раз плотнее воздуха. Когда заработают моторы и гидросамолет начинает свое движение по воде, то встречный воздух создает подъемную силу крыла (рис. 36). Пока скорость движения не очень высока, эта подъемная сила еще не может поднять в воздух гидросамолет.
Рис. 37. Бумажная модель гидросамолета
Однако подъемной силой своих крыльев гидросамолет постепенно приподнимается из воды. Благодаря реданам — уступам на днище лодки — под водой остается короткая часть корпуса гидросамолета, сопротивление воды становится меньше. Лодка скользит в воде только на сравнительно короткой передней части фюзеляжа. Это позволяет гидросамолету развить еще большую скорость движения. От быстрого движения подъемная сила крыльев увеличивается настолько, что гидросамолет отрывается от воды и взлетает.
С моделью гидросамолета мы еще научимся особому виду запуска — полету моделей на корде, т. е. на привязи. Этот новый вид полета модели мы разберем несколько позже.
Заготовка частей модели гидросамолета
На рис. 38 и 39 даны чертежи выкроек крыла, фюзеляжа, прокладки, лонжерона, стабилизатора и киля и указан размер груза. Все эти части изготовляются так же, как и у планера «ПБК». Поэтому не будем подробно описывать, как нужно их вычерчивать и вырезать.Новыми частями являются «моторная гондола» и воздушный винт (рис. 40).
Моторную гондолу собирайте так: разверните выкройку и загните внутрь половину каждой передней стойки. Это нужно для того, чтобы придать прочность стойкам. Затем пометьте карандашом форму концов стоек и вырежьте их так, как показано на рис. 40. На этих стойках моторная гондола будет крепиться на крыле. Переднюю часть моторной гондолы скрепите шпильками.
Вырежьте воздушный винт из плоской, несогнутой полоски бумаги. Вдоль каждой лопасти винта загните один край. Для оси винта возьмите обычную булавку. Проколов центр винта, вставьте булавку с винтом на место, как показано на рисунке.
СБОРКА МОДЕЛИ
Собирается модель так же, как и модель «ПБК». Напомним, что крыло модели при установке его в прорезь фюзеляжа не должно быть наклонено своими концами вперед (рис. 41).
Крыло и стабилизатор отогните после того, как поставите и укрепите груз в носовой части. Установив лонжерон и скрепив крыло одной шпилькой на каждой половине, сделайте сквозные проколы через оба слоя крыла для установки моторной гондолы, гондолы модели гидросамолета.
Рис. 38. Выкройки частей модели гидросамолета
Рис. 39. Изготовление крыла модели гидросамолета
Рис. 40. Выкройка и сборка моторной гондолы модели гидросамолета
Удобнее установить на месте сначала правую заднюю стойку моторной гондолы, а затем переднюю, тоже на правой стороне, после чего укрепить на месте стойки левой стороны.
Готовую модель выправьте и сверьте с рис. 37.
Если модель предназначается для спортивных запусков (на соревнованиях), то устанавливать моторную гондолу не обязательно. Чем проще форма модели, чем меньше на ней выступающих частей, тем лучше она будет работать.
Если моторная гондола поставлена, то испытайте работу винта. Поверните модель прямо к себе и подуйте на винт. Он должен вращаться. Если концы лопастей касаются крыла, укоротите лопасти, срезав лишние части. Отверстие в центре винта, через которое проходит ось (булавка), не должно быть слишком узким, винт должен вращаться свободно.
Запуск модели гидросамолета
На первых запусках лучше не ставить на модель воздушный винт и моторную гондолу. Полет модели и на ровном месте и со склонов не уступает по качеству полета планерам, а в ветренную погоду даже превосходит их в надежности запуска.
Модель гидросамолета интересно испытать в запуске на привязи (на корде).
Для этого проколите широкие отверстия на конце левой половины крыла и подвяжите к крылу обычную швейную нитку. Вначале достаточно взять нитку длиной в 3 метра (рис. 42).
Держа конец нитки в левой руке, возьмите в правую руку нитку за метр от модели и начните тихо вращать модель. По мере нарастания скорости модель выравнивается и летит кругами с энергично вращающимся винтом. В тихую погоду, без ветра, все дальше и дальше выпускайте нитку, и модель будет описывать большие круги. Чем тяжелее модель, тем длиннее надо брать нитку.
На пионерском сборе запуск модели на корде позволит вам показать интересный полет модели с работающим «мотором». Можно вторую такую модель скрепить с первой короткой нитью, и круговой полет будут выполнять самолеты «строем».
Рис. 41. Сборка модели гидросамолета.
Рис. 42. Запуск бумажной модели
Как повесть полочку в ванной на присосках видео
Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео,
Как сделать воздушный пропеллер винт, применение школьной программы, недостаток строительства дорог в Германии до войны
Комментариев нет:
Отправить комментарий