Как сделать планер «1953»
Обе модели планеров, с которыми вы познакомились, много раз уже испытывались в разных условиях полета и показали хорошие результаты. Конструкции планеров, однако, весьма разнообразны, и можно достичь хороших полетных результатов, строя модели планеров и иных типов.В 1953 году автором была сконструирована бумажная модель планера, названная «1953». Особенностью этой модели является опущенный книзу груз в носовой части, что способствует лучшей устойчивости модели в полете. Облегчено по весу и по приемам изготовления хвостовое оперение.
Модель планера «1953» не раз испытывалась в полетах на ровном месте и со склонов. Хотя в соревнованиях она не участвовала, но пробные запуски показали, что она может достичь хороших результатов.
Крыло модели планера «1953» по своей конструкции такое же, как и крыло модели «ПБК», лишь несколько увеличено «удлинение» крыла. Удлинением называют величину, показывающую, во сколько раз «размах» крыла, т. е. его длина, больше ширины крыла.
У модели планера «ПБК» удлинение равно 9,5, что означает, что размах крыла в 9,5 раза больше ширины крыла. У планера «1953» удлинение равно 12, т. е. размах больше ширины крыла в 12 раз. Следует здесь сказать, что конструкторы настоящих планеров стремятся дать большое удлинение крыла. Есть настоящие планеры, у которых размах в 30 раз больше ширины крыла. Крыло, имеющее большое удлинение, создает хорошую подъемную силу и испытывает меньшее сопротивление со стороны встречного воздуха, чем крыло малого удлинения.
Размеры полосок груза и их число указаны на рис. 31. Для шпилек нужна плотная бумага. Шпильки делайте узкими и длинными.
Сборка модели планера 1953
Поставьте прокладку между половинками крыла, вставьте оба конца крыла в прорезь фюзеляжа и втяните крыло полностью (рис. 32, А). Проверьте, не наклоняется ли верхний конец крыла вперед. У самой середины основания крыла сделайте один сквозной прокол и скрепите шпилькой (рис. 32, Б).
После закрепления крыла установите стабилизатор, имеющий на своих концах кили. Прямой край стабилизатора—передний (рис. 32, А). Скрепите стабилизатор с фюзеляжем двумя шпильками.
Не отгибая крыльев и стабилиза-тора, установите капот носовой части. Через верхний край капота, в двух местах, и через фюзеляж сделайте проколы (рис. 32, В) и в каждый прокол вставьте по две шпильки. Каждую пару шпилек вставьте с той стороны, с которой сделан прокол. Концы шпилек разогните и коротко срежьте.
Теперь подготовьте груз. Складывать груз надо так, как показано на рис. 31. У сложенного груза срежьте один верхний край. Установите груз внутрь носовой части модели и скрепите его с помощью одного сквозного прокола, в который поставьте две шпильки (рис. 32, Г, Д).
Отогните крыло и проверьте, сходятся ли вместе концы обеих отгибаемых половин. Подрежьте у самой середины крыла его верхний слой (рис. 33). В эти прорези вставляется лонжерон.
Лонжерон складывается ИЗ бумажной полоски восемь раз очень мелкими складками. Остаток бумаги срежьте, концы заострите. Вставьте лонжерон сначала в одну половину крыла, затем продвиньте концом ножниц во вторую половину, пока он не займет своего места точно посередине крыла. Придайте крылу небольшой угол V.
Стабилизатор отгибается вровень с фюзеляжем (рис. 33, А). Отогните один киль, как показано на рис. 33, Б, а затем, сровняв вторую половину стабилизатора с первой, отогните и второй киль. Оба киля должны быть строго параллельны и линии отгиба их должны совпадать с прямой линией полета модели.
Рулей поворота два, по одному на каждом киле. Если потребуется изменить направление полета модели, то отгибы рулей поворота надо делать и на одном и на другом киле одинаковыми. Готовая модель показана на рис. 29.
Регулировка и запуск модели 1953
Перед запуском проверьте центровку модели: она должна быть на первой трети ширины крыла.
При запуске держите модель за фюзеляж, под крылом. Добивайтесь ровного полета вперед и направляйте полет не выше роста человека. В случае поворотов модели или ее крутого спуска управляйте рулями так, как было указано и для других планеров
Имея крыло большого удлинения, модель не так хорошо выдерживает сильные броски против ветра: ее крыло прогибается. Но в залах и при запуске в слабый встречный ветер со склонов она способна показать дальность полета большую, чем другие модели.
Крыло модели планера «1953» по своей конструкции такое же, как и крыло модели «ПБК», лишь несколько увеличено «удлинение» крыла. Удлинением называют величину, показывающую, во сколько раз «размах» крыла, т. е. его длина, больше ширины крыла.
У модели планера «ПБК» удлинение равно 9,5, что означает, что размах крыла в 9,5 раза больше ширины крыла. У планера «1953» удлинение равно 12, т. е. размах больше ширины крыла в 12 раз. Следует здесь сказать, что конструкторы настоящих планеров стремятся дать большое удлинение крыла. Есть настоящие планеры, у которых размах в 30 раз больше ширины крыла. Крыло, имеющее большое удлинение, создает хорошую подъемную силу и испытывает меньшее сопротивление со стороны встречного воздуха, чем крыло малого удлинения.
Рис. 29. Модель планера 1953
Заготовка частей планера 1953
Модель планера «1953» имеет крыло, лонжерон, фюзеляж, прокладку, капот носовой части и стабилизатор (вырезаемый вместе с килями), восемь шпилек и полоску бумаги для груза (рис. 29).
Бумагу надо взять плотную, такую же, как и для модели «ПБК».
На подготовленную полоску бумаги для крыла с загнутым передним краем (рис. 30, А) и перегнутую пополам нанесите по рис. 30, Б очертания половины крыла. Вырезав сразу обе половины крыла (рис. 30, В), разверните выкройку и обрисуйте форму среза переднего края (рис. 30, Г). Срезав по этой форме передний край, перегните крыло, как показано на рис. 30, Д, Е, Ж, и чуть срежьте среднюю складку крыла. Этот срез поможет иметь ровное, неискривленное крыло, иначе средний сгиб вызовет коробление средней части крыла. В этом вы легко убедитесь, если оставите складку неподрезанной.
На фюзеляж, прокладку и все остальные части модели нужны небольшие полоски плотной бумаги. На каждую полоску, перегнутую пополам {кроме лонжерона), перечертите по квадратам форму отдельных частей модели (рис. 31) и вырежьте их.
Заготовка частей планера 1953
Модель планера «1953» имеет крыло, лонжерон, фюзеляж, прокладку, капот носовой части и стабилизатор (вырезаемый вместе с килями), восемь шпилек и полоску бумаги для груза (рис. 29).
Бумагу надо взять плотную, такую же, как и для модели «ПБК».
На подготовленную полоску бумаги для крыла с загнутым передним краем (рис. 30, А) и перегнутую пополам нанесите по рис. 30, Б очертания половины крыла. Вырезав сразу обе половины крыла (рис. 30, В), разверните выкройку и обрисуйте форму среза переднего края (рис. 30, Г). Срезав по этой форме передний край, перегните крыло, как показано на рис. 30, Д, Е, Ж, и чуть срежьте среднюю складку крыла. Этот срез поможет иметь ровное, неискривленное крыло, иначе средний сгиб вызовет коробление средней части крыла. В этом вы легко убедитесь, если оставите складку неподрезанной.
На фюзеляж, прокладку и все остальные части модели нужны небольшие полоски плотной бумаги. На каждую полоску, перегнутую пополам {кроме лонжерона), перечертите по квадратам форму отдельных частей модели (рис. 31) и вырежьте их.
Рис. 30. Изготовление крыла планера 1953
Рис. 31. Выкройка частей планера модели планера 1953
Размеры полосок груза и их число указаны на рис. 31. Для шпилек нужна плотная бумага. Шпильки делайте узкими и длинными.
Сборка модели планера 1953
Поставьте прокладку между половинками крыла, вставьте оба конца крыла в прорезь фюзеляжа и втяните крыло полностью (рис. 32, А). Проверьте, не наклоняется ли верхний конец крыла вперед. У самой середины основания крыла сделайте один сквозной прокол и скрепите шпилькой (рис. 32, Б).
После закрепления крыла установите стабилизатор, имеющий на своих концах кили. Прямой край стабилизатора—передний (рис. 32, А). Скрепите стабилизатор с фюзеляжем двумя шпильками.
Не отгибая крыльев и стабилиза-тора, установите капот носовой части. Через верхний край капота, в двух местах, и через фюзеляж сделайте проколы (рис. 32, В) и в каждый прокол вставьте по две шпильки. Каждую пару шпилек вставьте с той стороны, с которой сделан прокол. Концы шпилек разогните и коротко срежьте.
Теперь подготовьте груз. Складывать груз надо так, как показано на рис. 31. У сложенного груза срежьте один верхний край. Установите груз внутрь носовой части модели и скрепите его с помощью одного сквозного прокола, в который поставьте две шпильки (рис. 32, Г, Д).
Отогните крыло и проверьте, сходятся ли вместе концы обеих отгибаемых половин. Подрежьте у самой середины крыла его верхний слой (рис. 33). В эти прорези вставляется лонжерон.
Лонжерон складывается ИЗ бумажной полоски восемь раз очень мелкими складками. Остаток бумаги срежьте, концы заострите. Вставьте лонжерон сначала в одну половину крыла, затем продвиньте концом ножниц во вторую половину, пока он не займет своего места точно посередине крыла. Придайте крылу небольшой угол V.
Рис 32. Сборка модели планере 1953 (начало)
Рис. 33. Сборка модели планере 1953 (окончание)
Стабилизатор отгибается вровень с фюзеляжем (рис. 33, А). Отогните один киль, как показано на рис. 33, Б, а затем, сровняв вторую половину стабилизатора с первой, отогните и второй киль. Оба киля должны быть строго параллельны и линии отгиба их должны совпадать с прямой линией полета модели.
Рулей поворота два, по одному на каждом киле. Если потребуется изменить направление полета модели, то отгибы рулей поворота надо делать и на одном и на другом киле одинаковыми. Готовая модель показана на рис. 29.
Регулировка и запуск модели 1953
Перед запуском проверьте центровку модели: она должна быть на первой трети ширины крыла.
При запуске держите модель за фюзеляж, под крылом. Добивайтесь ровного полета вперед и направляйте полет не выше роста человека. В случае поворотов модели или ее крутого спуска управляйте рулями так, как было указано и для других планеров
Имея крыло большого удлинения, модель не так хорошо выдерживает сильные броски против ветра: ее крыло прогибается. Но в залах и при запуске в слабый встречный ветер со склонов она способна показать дальность полета большую, чем другие модели.
Как повесть полочку в ванной на присосках видео
Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео,
Как сделать воздушный пропеллер винт, применение школьной программы, недостаток строительства дорог в Германии до войны
Комментариев нет:
Отправить комментарий