пятница, 13 декабря 2024 г.

Как сделать планер «1953»

Как сделать планер «1953»

Обе модели планеров, с которыми вы познакомились, много раз уже испытывались в разных условиях полета и показали хорошие ре­зультаты. Конструкции планеров, однако, весьма разнообразны, и мож­но достичь хороших полетных результатов, строя модели планеров и иных типов.

В 1953 году автором была сконструирована бумажная модель плане­ра, названная «1953». Особенностью этой модели является опущенный книзу груз в носовой части, что способствует лучшей устойчивости мо­дели в полете. Облегчено по весу и по приемам изготовления хвосто­вое оперение.
 Модель планера «1953» не раз испытывалась в полетах на ровном месте и со склонов. Хотя в соревнованиях она не участвовала, но проб­ные запуски показали, что она может достичь хороших результатов.

Крыло модели планера «1953» по своей конструкции такое же, как и крыло модели «ПБК», лишь несколько увеличено «удлинение» кры­ла. Удлинением называют величину, показывающую, во сколько раз «размах» крыла, т. е. его длина, больше ширины крыла.

У модели планера «ПБК» удлинение равно 9,5, что означает, что размах крыла в 9,5 раза больше ширины крыла. У планера «1953» уд­линение равно 12, т. е. размах больше ширины крыла в 12 раз. Следу­ет здесь сказать, что конструкторы настоящих планеров стремятся дать большое удлинение крыла. Есть настоящие планеры, у которых размах в 30 раз больше ширины крыла. Крыло, имеющее большое удлине­ние, создает хорошую подъемную силу и испытывает меньшее сопротив­ление со стороны встречного воздуха, чем крыло малого удлинения.


Рис. 29. Модель планера 1953

Заготовка частей планера 1953


Модель планера «1953» имеет крыло, лонжерон, фюзеляж, про­кладку, капот носовой части и стабилизатор (вырезаемый вместе с ки­лями), восемь шпилек и полоску бумаги для груза (рис. 29).

Бумагу надо взять плотную, такую же, как и для модели «ПБК».

На подготовленную полоску бумаги для крыла с загнутым перед­ним краем (рис. 30, А) и перегнутую пополам нанесите по рис. 30, Б очертания половины крыла. Вырезав сразу обе половины крыла (рис. 30, В), разверните выкройку и обрисуйте форму среза передне­го края (рис. 30, Г). Срезав по этой форме передний край, перегните крыло, как показано на рис. 30, Д, Е, Ж, и чуть срежьте среднюю складку крыла. Этот срез поможет иметь ровное, неискривленное кры­ло, иначе средний сгиб вызовет коробление средней части крыла. В этом вы легко убедитесь, если оставите складку неподрезанной.

На фюзеляж, прокладку и все остальные части модели нужны не­большие полоски плотной бумаги. На каждую полоску, перегнутую пополам {кроме лонжерона), перечертите по квадратам форму отдель­ных частей модели (рис. 31) и вырежьте их.


Рис. 30. Изготовление крыла планера 1953

Рис. 31. Выкройка частей планера модели планера 1953

Размеры полосок груза и их число указаны на рис. 31. Для шпи­лек нужна плотная бумага. Шпильки делайте узкими и длинными.

Сборка модели планера 1953

Поставьте прокладку между по­ловинками крыла, вставьте оба конца крыла в прорезь фюзеляжа и втяните крыло полностью (рис. 32, А). Про­верьте, не наклоняется ли верхний ко­нец крыла вперед. У самой середины основания крыла сделайте один сквозной прокол и скрепите шпилькой (рис. 32, Б).

После закрепления крыла устано­вите стабилизатор, имеющий на своих концах кили. Прямой край стабили­затора—передний (рис. 32, А). Скре­пите стабилизатор с фюзеляжем дву­мя шпильками.

Не отгибая крыльев и стабилиза-тора, установите капот носовой части. Через верхний край капота, в двух местах, и через фюзеляж сделайте проколы (рис. 32, В) и в каждый про­кол вставьте по две шпильки. Каждую пару шпилек вставьте с той стороны, с которой сделан прокол. Концы шпи­лек разогните и коротко срежьте.

Теперь подготовьте груз. Склады­вать груз надо так, как показано на рис. 31. У сложенного груза срежьте один верхний край. Установите груз внутрь носовой части модели и скре­пите его с помощью одного сквозного прокола, в который поставьте две шпильки (рис. 32, Г, Д).

Отогните крыло и проверьте, схо­дятся ли вместе концы обеих отгибае­мых половин. Подрежьте у самой се­редины крыла его верхний слой (рис. 33). В эти прорези вставляется лонжерон.

Лонжерон складывается ИЗ бумажной полоски восемь раз очень мелкими складками. Остаток бумаги срежьте, концы заострите. Вставьте лонжерон сначала в одну половину крыла, затем продвиньте концом нож­ниц во вторую половину, пока он не займет своего места точно посереди­не крыла. Придайте крылу неболь­шой угол V.

Сборка модели планере 1953 (начало)

Рис 32. Сборка модели планере 1953 (начало)
Сборка модели планере 1953 (окончание)

Рис. 33. Сборка модели планере 1953 (окончание)

Стабилизатор отгибается вровень с фюзеляжем (рис. 33, А). Отогните один киль, как показано на рис. 33, Б, а затем, сровняв вторую половину стабилизатора с первой, отогните и второй киль. Оба киля должны быть строго параллельны и линии отгиба их должны совпадать с прямой лини­ей полета модели.

Рулей поворота два, по одному на каждом киле. Если потребуется изме­нить направление полета модели, то отгибы рулей поворота надо делать и на одном и на другом киле одинаковыми. Готовая модель показана на рис. 29.

Регулировка и запуск модели 1953

Перед запуском проверьте цент­ровку модели: она должна быть на первой трети ширины крыла.

При запуске держите модель за фюзеляж, под крылом. Добивайтесь ровного полета вперед и направляйте полет не выше роста человека. В слу­чае поворотов модели или ее крутого спуска управляйте рулями так, как бы­ло указано и для других планеров

Имея крыло большого удлинения, модель не так хорошо выдержи­вает сильные броски против ветра: ее крыло прогибается. Но в залах и при запуске в слабый встречный ветер со склонов она способна по­казать дальность полета большую, чем другие модели.

Как повесть полочку в ванной на присосках видео

    Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео,
    Как сделать воздушный пропеллер винт, применение школьной программы, недостаток строительства дорог в Германии до войны

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий