Как сделать модель планера
Фюзеляж с хвостовым оперением (фиг. 29, А) изготовляется из плотной бумаги размерами 160 х 80 мм. Носовая часть фюзеляжа со стойкой для крепления крыла (фиг. 29, Б) изготовляется из такой же бумаги размерами 75 х 65 мм. Способ изготовления этих частей тот же, что и предыдущих моделей. Загрузку (фиг. 29, В) носовой части модели изготовляем также из бумаги (таких деталей надо заготовить 10 штук). И, наконец, крыло надо сделать обязательно из хорошей плотной бумаги. В случае, если бумага для крыла слишком тонка и изги-бается> ее лучше склеить вдвое. Сборка носовой части фюзеляжа (фиг. 30, А) заключается в следующем. Внутрь фюзеляжа вставляем загрузку, а поверх фюзеляжа ставим стойки для крепления крыла. Далее в фюзеляже пробиваем два отверстия, куда и вставляем штырьки из бумаги. Отверстия в фюзеляже можно пробить острым концом ножниц или ножа, а лучше всего гвоздем, острый конец которого следует расплюснуть и заточить напильником в виде долота. Обрезав концы штырьков мы уже закрепили надежно и без клея носовую часть фюзеляжа. После этого отгибаем стабилизатор (фиг. 30, Б) так же, как и у описанной выше модели.
Теперь остается укрепить крыло, и сборка модели будет закончена. Укреплять крыло нужно очень аккуратно, так как малейшая неосторожность повлечет за собой порчу стоек и даже всей модели. Вставлять концы стоек в прорезы крыла нужно в порядке, который указан на фиг. 30, В. Концы стоек вставлять в прорезы крыла следует не сразу, а постепенно — сперва одну половину) потом другую.
Для лучшей склейки нужно крыло положить на ровный стол или гладкую доску, а поверх склейки приложить линейку, на которую поставить груз.
Так же изготовляем и вторую половину крыла- При изготовлении консолей нужно помнить, что одна должна быть правая, другая—левая. Бывают такие случаи, когда авиамоделист по невнимательности делает на одну сторону две консоли.
Крыло (консольные части) крепится при помощи бумажной полоски — лонжерона длиной 80 мм и шириной 23 мм. Вырезаем эту полоску по фиг. 32, Г и делаем в центре прорез, доходящий до середины полоски. Затем сгибаем полоску под углом, а кончики, которые заходят друг на друга, склеиваем. Мы получили прочную дета-ль, при помощи которой соединяем консоли между собой (фиг. 32, Д). Края лонжерона и крыла смазываем клеем и склеиваем. Крыло к фюзеляжу крепится наглухо при помощи клея и бумажной полоски.
На фиг. 33 показано, как киевский авиамоделист Володя Яковенко запускает свою модель планера (на этой фигуре показана модель с другой конструкцией киля. Володя на состязаниях запускал эту модель много раз; в общей сложности она налетала 34 мин. 1! сек. Этот результат был лучшим достижением на состязаниях.
Фиг. 28. Чертеж модели планера
Теперь остается укрепить крыло, и сборка модели будет закончена. Укреплять крыло нужно очень аккуратно, так как малейшая неосторожность повлечет за собой порчу стоек и даже всей модели. Вставлять концы стоек в прорезы крыла нужно в порядке, который указан на фиг. 30, В. Концы стоек вставлять в прорезы крыла следует не сразу, а постепенно — сперва одну половину) потом другую.
Фиг. 29. Рабочие чертежи деталей, из которых изготовляется модель
А—фюзеляж с хвостовым оперением; Б—передняя часть фюзеляжа со стойкой для крепления крыла; В—загрузка; Г—-крыло.
А—фюзеляж с хвостовым оперением; Б—передняя часть фюзеляжа со стойкой для крепления крыла; В—загрузка; Г—-крыло.
Фиг. 30. Сборка модели планера
сборка носовой части фюзеляжа; Б —отгибание стабилизатора; В—крепление крыла к фюзеляжу.
Для изготовления этой модели, кроме бумаги, нам понадобится клей, Для склейки можно применять любой клей. Фюзеляж имеет в разрезе трехугольную форму. Сначала надо изготовить из бумаги две одинаковые боковые части фюзеляжа. Нижние кромки их склеиваются одна с другой, а к верхним кромкам прикрепляется полоска плотной бумаги. Прежде чем приклеить верхнюю полоску, нужно в носовую часть фюзеляжа вклеить два бумажных треугольника для жесткости и для того, чтобы в переднюю часть фюзеляжа можно было помещать груз для уравновешивания модели. На фиг. 32, А пунктиром показаны эти два треугольника. Треугольники придают фюзеляжу жесткость. Киль и стабилизатор вырезаем из плотной бумаги и приклеиваем к фюзеляжу наглухо. Сначала вклеиваем киль внутрь фюзеляжа, а потом, прорезав заднюю часть киля, вставляем на клею и стабилизатор, как показано на фиг. 32, А, справа. Профилированное крыло, состоящее из двух половинок (консолей), изготовляем также из плотной бумаги размерами 300 х 140 мм (фиг. 32, Б).
сборка носовой части фюзеляжа; Б —отгибание стабилизатора; В—крепление крыла к фюзеляжу.
Рекордная модель планера
Фиг. 31, Чертеж модели планера авиамоделиста В. Яковенко.
Для изготовления этой модели, кроме бумаги, нам понадобится клей, Для склейки можно применять любой клей. Фюзеляж имеет в разрезе трехугольную форму. Сначала надо изготовить из бумаги две одинаковые боковые части фюзеляжа. Нижние кромки их склеиваются одна с другой, а к верхним кромкам прикрепляется полоска плотной бумаги. Прежде чем приклеить верхнюю полоску, нужно в носовую часть фюзеляжа вклеить два бумажных треугольника для жесткости и для того, чтобы в переднюю часть фюзеляжа можно было помещать груз для уравновешивания модели. На фиг. 32, А пунктиром показаны эти два треугольника. Треугольники придают фюзеляжу жесткость. Киль и стабилизатор вырезаем из плотной бумаги и приклеиваем к фюзеляжу наглухо. Сначала вклеиваем киль внутрь фюзеляжа, а потом, прорезав заднюю часть киля, вставляем на клею и стабилизатор, как показано на фиг. 32, А, справа. Профилированное крыло, состоящее из двух половинок (консолей), изготовляем также из плотной бумаги размерами 300 х 140 мм (фиг. 32, Б).
Фиг. 32. Изготовление частей модели:
А—фюзеляж и хвостовое оперение, Б—выкройка крыла. В—готовое крыло, Г—деталь, соединяющая две половинки крыла, Д—способ соединения
Консоли изготовляем так. Вычерчиваем и вырезаем по фиг. 32, Б заготовку. Затем перегибаем заготовку по пунктирной линии. Нужно следить, чтобы на месте перегиба не было складок и излома. Намазываем клеем кромку узкой(на чертеже— верхней) половины консоли и, сложив бумагу так, чтобы образовался профиль, приклеиваем узкую часть к широкой. Узкая часть заготовки должна образовать нижнюю поверхность консоли, а широкая — верхнюю поверхность консоли.
А—фюзеляж и хвостовое оперение, Б—выкройка крыла. В—готовое крыло, Г—деталь, соединяющая две половинки крыла, Д—способ соединения
Консоли изготовляем так. Вычерчиваем и вырезаем по фиг. 32, Б заготовку. Затем перегибаем заготовку по пунктирной линии. Нужно следить, чтобы на месте перегиба не было складок и излома. Намазываем клеем кромку узкой(на чертеже— верхней) половины консоли и, сложив бумагу так, чтобы образовался профиль, приклеиваем узкую часть к широкой. Узкая часть заготовки должна образовать нижнюю поверхность консоли, а широкая — верхнюю поверхность консоли.
Для лучшей склейки нужно крыло положить на ровный стол или гладкую доску, а поверх склейки приложить линейку, на которую поставить груз.
Так же изготовляем и вторую половину крыла- При изготовлении консолей нужно помнить, что одна должна быть правая, другая—левая. Бывают такие случаи, когда авиамоделист по невнимательности делает на одну сторону две консоли.
Крыло (консольные части) крепится при помощи бумажной полоски — лонжерона длиной 80 мм и шириной 23 мм. Вырезаем эту полоску по фиг. 32, Г и делаем в центре прорез, доходящий до середины полоски. Затем сгибаем полоску под углом, а кончики, которые заходят друг на друга, склеиваем. Мы получили прочную дета-ль, при помощи которой соединяем консоли между собой (фиг. 32, Д). Края лонжерона и крыла смазываем клеем и склеиваем. Крыло к фюзеляжу крепится наглухо при помощи клея и бумажной полоски.
На фиг. 33 показано, как киевский авиамоделист Володя Яковенко запускает свою модель планера (на этой фигуре показана модель с другой конструкцией киля. Володя на состязаниях запускал эту модель много раз; в общей сложности она налетала 34 мин. 1! сек. Этот результат был лучшим достижением на состязаниях.
Как уменьшить дверной проем по высоте и ширине видео
Теги блога : поделки, поделки для детей, детские поделки, поделки своими руками, легкие поделки, поделки видео,
Как сделать воздушный пропеллер винт, применение школьной программы, недостаток строительства дорог в Германии до войны
Комментариев нет:
Отправить комментарий